Tech Volvo

Технический раздел => V70, XC70 => Тема начата: Dionisiy от 27 Марта 2019, 13:09:28

Название: Ecm3000- сигнал слишком сильный
Отправлено: Dionisiy от 27 Марта 2019, 13:09:28
Всем привет
Помогите пожалуйста
Это точно ошибка в цепи или может быть не верно выставлен ГРМ?!

Ошибка точно такая ecm3000 сигнал слишком сильный

Разрыв цепи в кабеле сигнала
Кз на питание в кабеле сигнала
Кз на массу в кабеле сигнала
Разрыв цепи в проводе заземления
Неисправный датчик положения распр.вала

Xc70 2.5 2004
Название: Ecm3000- сигнал слишком сильный
Отправлено: Dionisiy от 27 Марта 2019, 13:13:44
Больше ошибок в виде нет
Название: Ecm3000- сигнал слишком сильный
Отправлено: gross777 от 28 Марта 2019, 00:45:07
Денис, а питание то есть на датчике этом? Может проводка неправильно подсоединена после ремонта?
На схеме: А27-сигнал датчика выпукного р/в, А47-впускного, А29-5В, А65-земля.
Из простого можно проверить еще наличие шторок на р/валу для этого датчика. Эти шторки крепятся болтиком в торец распредвала.  Если тут все ОК, то надо осциллограф подключать и смотреть форму сигнала.
Название: Ecm3000- сигнал слишком сильный
Отправлено: Dionisiy от 28 Марта 2019, 09:05:57
Питание и шторки есть
Выходной сигнал тоже есть смотрел осцилограмму в виде в экспресс тесте распредвалов и отклонение угла..

Может ли это быть из за подклинивания муфт( снял ремень проверил они тяжело крутятся в своём свободном ходе и трутся чуть)

Спасибо
Название: Ecm3000- сигнал слишком сильный
Отправлено: Dionisiy от 28 Марта 2019, 09:13:58
По схеме все верно подключено,спасибо!!!

Когда отключаешь датчик вп.рв то обороты в порядке, а с включенным жутко прыгают обороты и глохнет потом
Название: Ecm3000- сигнал слишком сильный
Отправлено: Dionisiy от 28 Марта 2019, 09:15:23
Менял датчики местами,то же самое
Название: Ecm3000- сигнал слишком сильный
Отправлено: Dionisiy от 28 Марта 2019, 09:19:52
Мне главное с муфтами понять,чтоб зря туда не лезть...или по муфтам другая ошибка вылезает в случае их подклинивания?
Название: Ecm3000- сигнал слишком сильный
Отправлено: Dionisiy от 28 Марта 2019, 10:32:14

Разрыв цепи в кабеле сигнала
Кз на питание в кабеле сигнала
Кз на массу в кабеле сигнала
Разрыв цепи в проводе заземления
Неисправный датчик положения распр.вала
По пунктам:

Разрыв сигнального провода исключен т.к. когда отклюяаешь датчик сразу обороты нормализуется

Кз сигнального провода на массу и питание проверил исключено( при выкл.зажигании)

Провод заземления проверил есть кз на массу все ок

Неисправный датчик исключен подменой
Название: Ecm3000- сигнал слишком сильный
Отправлено: Dionisiy от 28 Марта 2019, 10:42:15
Замерил напряжение при включенном зажигания
Между землёй и сигнальным проводом -5в!!!
Разве здесь должно быть напряжение при выключенном моторе?!
Название: Ecm3000- сигнал слишком сильный
Отправлено: Dionisiy от 28 Марта 2019, 12:44:10
Решил снять шторки рв по которым датчик считывает сигнал..
У шторки вп.рв. немного изношен сточен зубец который зацепляется в отверстие паз рв( фото приложил) поэтому шторка имеет люфт где то в 2 мм её свободный ход если крутить туда сюда,и завинтить её к рампредвплу соответственно можно с погрешностью до 2 мм!!!
Это может влиять на данную ошибку?!
(https://clubvolvo.ru/attachments/img_20190328_123424-jpg.233984/)
Название: Ecm3000- сигнал слишком сильный
Отправлено: gross777 от 29 Марта 2019, 16:43:16
Разрыв сигнального провода исключен т.к. когда отклюяаешь датчик сразу обороты нормализуется
 сигнального провода на массу и питание проверил исключено( при выкл.зажигании)
И питание и нередко масса, подаются в цепи при вкл зажигания. В процессе же работы машины процесс вкл-выкл питания продолжается.
Кз сигнального провода на массу и питание проверил исключено( при выкл.зажигании)
Провод заземления проверил есть кз на массу все ок
С какой мощностью готов работать этот провод? Дашь голову на отсечение, что в этом проводе нет плавающего дефекта?

К чему это я? К тому что ты говоришь не о фактах, а о (пусть и вполне логичных, но) предположениях. Нормальная же осциллограмма сигнала будет фактом и (в случае необходимости) позволит вести дальнейший поиск в нужном направлении, понимаешь? Не в весьма вероятном направлении, а в однозначно верном.
Осциллограмма в ВИДе это типа детских часов которые показывают время правильно лишь 2 раза в сутки. Оценка сигнала там может происходить и раз в 2 секунды, а это вообще ниочем.
Ты внес существенные изменения в работу своего авто (судя по объему проведенных работ) и сейчас, более чем когда либо, важно опираться лишь на факты иначе блуждать можно будет очень долго.
Муфты могут быть конечно причем, но пока данных не достаточно чтобы обвинять их обоснованно.
Напряжение на сигнальном проводе будет зависеть от положения шторки.
Про люфт шторки - непонятка. Где фото?
Сканер не может оценивать прямо работу самих муфт, только косвенно.

А что происходит если отключить питание на клапан управления муфты ГРМ? Пробовал?
Название: Ecm3000- сигнал слишком сильный
Отправлено: Dionisiy от 29 Марта 2019, 17:31:01
Спасибо большое ,мне нужна помощь специалиста с опытом,одному не справится.

Насчёт проводов в цепи датчика там есть несколько моих скруток + чинили сам штекер на датчик ,внутри контакты ( отдавал мастеру так кпк мне его не разобрать было,у основания обломался проволок) что там и как починено точно неизвестно, но тестером обычным  все контакты на датчик прозваниваются.и напряжение 5 есть

Насчёт осциллографа понял.пока нет возможности.
Снял ремень ГРМ,покрутио вручную муфты, туговато ходят и муфту выпускного вала подщакусывает,трение сильное обо что то...

Про откл.питание клапана ещё не смотрел,напишу вам!!!
Название: Ecm3000- сигнал слишком сильный
Отправлено: Dionisiy от 29 Марта 2019, 17:39:38
Фото шторки выше ( не видно?!) у меня показывает

Дело в том что один из направляющих зубиков внутри шторки ( который вставляется в прорезь(паз)с торца распредвала у меня почему то сплющен, и получается что шторка имеет свободный ход где то до 2 мм если её пытаться покрутить в пазах распредвпла влево вправо,а не жёстко в пазах сидит.. Так получается что затянуть её болтом можно с погрешностью до 2мм!
Название: Ecm3000- сигнал слишком сильный
Отправлено: Dionisiy от 29 Марта 2019, 18:50:30
какой мощностью готов работать этот провод? Дашь голову на отсечение, что в этом проводе нет плавающего дефнета

Сигнальный? Вообще не уверен что нет плавающего эффекта,наоборот! К тому же мне штекер на датчик чинили как раз во время моего самостоятельного ремонта гбц/муфты

Как бы это проверить поточнее ? Плавающий эффект исключить...припаяться напрямую проводами к датчику в обход штекера? А если в косе где нибудь плавает spp5
Название: Ecm3000- сигнал слишком сильный
Отправлено: gross777 от 29 Марта 2019, 23:49:11
Муфты свободно должны перемещаться или с некоторым плавным замедлением если внутри них есть масло, но какие то другие ощущения тут не позволяют выносить приговор, нужно более тщательное исследование.
2мм смещения шторки тоже не приговор однако я бы глянул фото ибо не пойму что там может быть не так. Фото я не вижу, может на каком то стороннем ресурсе его разместишь, а сюда ссылку бросишь?
По проводам я тебе для примера сказал. Нормальная осциллограмма позволяет сразу расставить точки над "и" и убрать сразу кучу вопросов подобным тем что ты сейчас задаешь. К тому же если сигнал с датчика будет нормальным по осциллограмме, то дальше сразу интересно будет оценить синхронизацию этого сигнала с сигналом ДПКВ и сигналом другого р/вала.
Если ты сам хочешь заниматься со своим авто, то осциллограф нужен обязательно иначе будешь время терять и деньги. Какой нибудь простенький, 2х канальный, типа Тульского.
Эту мою статью почитай еще http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1514.0 (http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1514.0) . Может что то интересное для себя увидишь и она вполне затрагивает твой случай.
Название: Ecm3000- сигнал слишком сильный
Отправлено: Dionisiy от 02 Апреля 2019, 18:17:51


А что происходит если отключить питание на клапан управления муфты ГРМ? Пробовал?

происходит тоже самое наоборот тоесть они взаимосвязаны! тоесть если оставить датчик вп рв включенным, а клапан отключить то обороты нормализуются!!! если подключить клапан то обороты сразу колбасит


 тоесть проблема получается в клапане муфты?! что именено там может сломаться в моем случае

я перепроверил метки и всю грм пересобрал пробелма точно не в настройках грм
Название: Ecm3000- сигнал слишком сильный
Отправлено: Dionisiy от 02 Апреля 2019, 20:07:52
может быть кз в проводке на клапан и вида этого просто не понимает и пишет что кз в проводке датчика рв? в датчике рв норм проводка, а вот на клапан куча скруток на косе где свечи стоят
Название: Ecm3000- сигнал слишком сильный
Отправлено: gross777 от 03 Апреля 2019, 03:04:22
тоесть если оставить датчик вп рв включенным, а клапан отключить то обороты нормализуются!!! если подключить клапан то обороты сразу колбасит
 тоесть проблема получается в клапане муфты?! что именено там может сломаться в моем случае
Ну так на клапан и подозрение тут тогда, причем очень сильное. К ДПРВ (датчик положения распред вала) тогда считай вообще вопросов пока никаких нет. Он реальный сигнал показывает и не его вина если распредвал уезжает с нормального положения из за косяка клапана.
Основная причина выхода из строя такого клапана это механическое заедание. Именно тогда он способен шкодить сдвигая муфту с правильной позиции. Если у него электрические проблемы возникают, то он остается в базовом положении и никакого влияния на смещение муфты не оказывает.
Без него спокойно ездить можно. Если же восстановить норм работу хочется таки, то искать б/у или вроде китайцы делают эти клапана и вроде вполне себе ничего.
Название: Ecm3000- сигнал слишком сильный
Отправлено: Dionisiy от 03 Апреля 2019, 04:25:30
Спасибо!
А что если у него  сопротивление обмотки неправильное?
Или это скорее всего не мой случай( симптом)?
Название: Ecm3000- сигнал слишком сильный
Отправлено: Dionisiy от 03 Апреля 2019, 04:38:36
Данную модель клапана починить можно  или это труп? Я его при ремонте гбц ещё разбирал и промывал,раньше он норм работал до промывки( в бензине)..на место я его сухим поставил,без масла..
Визуально подклинивание не определить никак?
Я кстати не слышал чтоб он щёлкал при ВКЛ/откл штекера!

Название: Ecm3000- сигнал слишком сильный
Отправлено: gross777 от 03 Апреля 2019, 22:17:13
Смысл ремонта чего либо определяется либо по критерию "овчинка выделки должна стоить" либо если просто хочется и можешь себе позволить. Первый критерий тут плохо соблюдается учитывая цену б/у и тем более новых клапанов с Китая.
Проверять зазоры там сложно ибо даже через малый зазор масло под давлением все равно просочится и тогда нужны гидравлические испытания. Перемотка обмотки это вообще не для слабонервных, а если ее сопротивление изменилось, то речь идет именно об этом. Так же, клапан не предназначен для нормального разбора.