Технический раздел > АКПП

стук на 2-3 передачах

(1/3) > >>

zheka:
В поиски причины пока сам сильно не углублялся, но толком и не знаю с чего начинать. Может кто даст намётку.. Проблема следующего характера.

Есть проблема со звуком несильного удара и еле ощутимым толчком на 2-ой и 3-ей передачах если при движении накатом нажать на газ. Звук при этом похож на включение муфты кондиционера.
Проявляется это, например, когда свободно катишься к красному светофору, передачи автоматом падают до 3-ей или 2-ой, в зависимости от остаточной скорости. Если при этом загорается зелёный до момента полной остановки, то жму на газ и слышу этот стук. То же самое при подкате к повороту и последующем ускорении.

Не совсем уверен что стук в коробке. Возможно привод какой - с чего начать осмотр?

В остальных режимах, при постоянном движении, передачи переключаются без проблем как вниз, так и на верх, как на "холодную", так и на "горячую" коробку. V70 D5 с пробегом 308 тык и коробкой Aisin TF-80SC с пробегом около 150.000 км. ATF в коробке меняется регулярно (частично) и при последней замене около 15.000 км назад всё было в ажуре.

Из последних проведённых работ были замена тормозных дисков, передних опор, подшипников, стоек и пружин.

gross777:
Больше на привод похоже, точнее на внутренний ШРУС. Попробуй покататься в режиме разгон-движение накатом.
Смысл в следующем. Когда крутящий момент идет от двигателя, то он и крутит привода, а посредством их и колеса, а когда машина движется накатом, то через какое то время, обороты колес уже начинают превышать обороты с кпп и тогда, если в каком нибудь внутреннем ШРУСе имеется люфт, то он выбирается из за смены приложения крутящего момента. В момент же разгона тут опять меняется вектор приложения силы и люфт опять выбирается. В итоге слышим (преимущественно в момент разгона поскольку обороты меняются резче) удар металла по металлу. Только после разгона нельзя тормозить, а нужно просто отпустить педаль тормоза иначе сложно будет что то разобрать.
Если описанное выше ощущаем, то нужно подвешивать машину и руками проверять наличие люфта во внутренних ШРУСах. Перед проверкой правого привода, иногда имеет смысл отсоединять крепление опорного подшипника.
Если тут ничего интересного не будет, то давай тогда ВИН, посмотрим что там у тебя есть в машине по поводу контроля нейтрали.

zheka:

--- Цитата: gross777 от 23 Июля 2015, 14:18:39 ---Смысл в следующем ..... Попробуй покататься в режиме разгон-движение накатом.
--- Конец цитаты ---

Спасибо, Олег, за намётку.
В мыслях был такой вариант. Но страх проблем с коробкой был сильнее  swoon

Ранее просто слышал стук при начале движения. И не далее как вчера на свободном участе дороги именно так и покатался в режиме "езда накатом-разгон". Описанные мною выше симптомы как раз из этого пробного заезда и исходят. Но, по причине своих крайне скудных познаниях о приводах и ШРУС-ах, задал вопрос публично. Как всегда не зря!

Понимание описанной выше теории люфта сходится с теми практическими ощущениями, полученными вчера. Страх проблем с коробкой уходит на задний план :) Буду проверять. И скорее всего нужно начинать именно с правой стороны. Ещё 2 вопроса:

- Можно ли поочерёдно проверить, вывесив домкратом только один бок?
- Проверять на люфт вращая колесо руками по оси туда-сюда?

gross777:

--- Цитата: zheka от 23 Июля 2015, 14:57:25 ---- Можно ли поочерёдно проверить, вывесив домкратом только один бок?

--- Конец цитаты ---
Тут все будет зависеть от величины люфта. Если он здоровый уже, то и на стоящей на земле машине его можно будет уже обнаружить, а если он небольшой, то и на полностью висящей машине придется его выслушивать-вынюхивать. Лучше тогда уж 2 передних колеса задрать если целиком повесить машину не получается. Боюсь что при одном повешенном колесе может не получиться получить объективную картину.

--- Цитата: zheka от 23 Июля 2015, 14:57:25 ---Проверять на люфт вращая колесо руками по оси туда-сюда?

--- Конец цитаты ---
Не-не-не! Никаких колес! Одной рукой берешься за внутреннюю гранату, а другой за вал привода и вращаешь их в противоход друг другу. Только нужно обращать внимание на то, что перемещение вала вдоль своей оси это нормальное явление и это лучше исключить при проверке. Если вращение осуществлять порезче, то наличие люфта будет выдавать себя и звуками.

zheka:
Ну вот, доездился...!

В последние пару недель пришлось не мало поездить и до сервиса так и не добрался чтоб проверить внутренний ШРУС.
А вчера он как захрустел - я аж испугался сперва что переехал какую-нибудь банку/бутылку..  А до сервиса опять не доехать, а ездить ой как надо.

Ставить машину на прикол до возможности поездки до сервиса?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии