1. Правда, что при замене фильтра и масла в насосе надо потом завести, проехаться и ещё долить 40-50гр.? Или можно за раз его заполнить?
Да, после заливки "под горловину" нужно задние колесики покрутить (можно и на подъемнике), чтобы масло разбежалось по системе. После этого опять заливается по максимуму и 100мл. откачивается (раньше было рекомендовано откачивать 40мл).
2. При низких температурах -30 и ниже, говорят он не прогревается от работы авто (автозапуск и т.д.) и надо тихонько ехать или ещё какие магические делать вещи...есть нюансы при холодах или рекомендации какие?
И для человека и для машины действует один и тот же принцип, зная и соблюдая который можно избежать многих повреждений-поломок. Те кто смотрит (например) футбол видят, что запасные игроки, готовясь к выходу на поле - разминаются, подготавливая тем самым свой организм к принятию нагрузок. Точно эта же аналогия применима и к механизмам!
В виду температурного расширения материалов, в трущихся парах делают определенные зазоры которые выходят на уровень оптимальных по мере прогрева узла. Рабочие жижи также имеют оптимальные свойства именно при выходе на свою рабочую температуру. Поэтому, абсолютно разумным и правильным выглядит ввести себе за правило постепенное увеличение нагрузки и в отношение организма и в отношение механизмов.
При температуре примерно до минус 10 движение можно начинать сразу (под это проектируются современные авто), но при этом нужно стремиться к тому, чтобы поначалу нагрузка была минимальной и потом уже постепенно увеличивать ее. Если же за бортом еще холоднее, то появляется смысл дать какое то время машине поработать и без движения, на прогревочных оборотах.