Tech Volvo

Технический раздел => АКПП => Тема начата: SoVa от 02 Апреля 2021, 01:22:44

Название: У меня есть 1-2-2,5-3-4-5-6 передачи
Отправлено: SoVa от 02 Апреля 2021, 01:22:44
А вот и проблемка с которой я купил Volvo S80 II D5 c TF-80 и уже 1,5 года катаюсь так, а именно:
разгоняешься, и коробка переключается с 1-й на 2-ю, потом происходит ещё одно переключение и чувствуется как переключение, но передача остается 2-я (как будто переключилась на 2,5 передачу), далее разгоняешься, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я.
Только на второй передаче присутствует промежуточное переключение.
В принципе машина ездит нормально, пинков и толчков нет.
Менял масло со сбросом адаптации - ничего не поменялось. Ну, разве что не калибровал переключения.
Что это такое и с чем мне это съесть?

(в другой теме описал недавно появившуюся траблу с 3-ей передачей, но там пока концы ведут к заслонке и впуску в целом)

На фото видно как меняются обороты двигателя на 2-й передаче с постоянно нажатой педалью газа без изменения её положения
Название: У меня есть 1-2-2,5-3-4-5-6 передачи
Отправлено: gross777 от 03 Апреля 2021, 16:54:48
Провал виден, ага. Такие же провалы видим перед каждым переключением и это нормальное действие, обеспечивающее плавность переключения. Если этот провал сопровождается ощущением переключения передачи, то похоже что причина в акпп. Какой то сбой в ее алгоритмах, что типа и переключиться хочет, но почему то не может. Помониторь еще ситуацию при разных углах открытия дросселя, но только чтобы положения угла открытия дросселя не менялось и добавь еще скорость на монитор. Переключение передачи происходит при определенных условиях, основными из которых являются как раз угол открытия дросселя и скорость.

Сброс адаптации на неновом авто очень глупая идея, после такого машина вообще может не поехать. Если есть подозрения что адаптация не идеальна, то ее надо перенастраивать, а не тупо сбрасывать.
Название: У меня есть 1-2-2,5-3-4-5-6 передачи
Отправлено: SoVa от 07 Апреля 2021, 13:17:43
Сброс адаптации на неновом авто очень глупая идея, после такого машина вообще может не поехать. Если есть подозрения что адаптация не идеальна, то ее надо перенастраивать, а не тупо сбрасывать.

Делал сброс после замены масла в коробке, а так перенастройка - это калибровка ?

До компа ещё не доехал, чтобы помониторить переключение АКПП
Название: У меня есть 1-2-2,5-3-4-5-6 передачи
Отправлено: gross777 от 07 Апреля 2021, 13:57:23
После замены масла производитель предписывает делать сброс счетчика перегрева масла, а не адаптации. Неразумная рекомендация как по мне, но все же это никак не сброс адаптации!
Название: У меня есть 1-2-2,5-3-4-5-6 передачи
Отправлено: SoVa от 01 Мая 2021, 19:42:56
...и добавь еще скорость на монитор...
Название: У меня есть 1-2-2,5-3-4-5-6 передачи
Отправлено: gross777 от 11 Мая 2021, 21:13:01
Коменты твои нужны однако, так не очень понятно.
Например, на 3 скрине все выглядит идеально, а по ощущениям как было? Угол открытия дросселя нужен таки одинаковый, а у тебя, в большинстве своем, он скачет почему то.
А есть у тебя в ВИДЕ параметр типа "запрос уменьшения крутящего момента"? Если есть, то четко увидели бы соответствие выполнения этой команды.