А что Вы можете продиагностировать самостоятельно если не являетесь специалистом?
Ведь специалист это не просто дяденька в комбезе с соответствующим лейблом, а прежде всего это продвинутый по определенной теме человек который не тока со специфичным оборудованием может работать, но и использовать все свои органы чувств как оборудование. Невозможно без тренировки услышать "неправильные" звуки, или ощутить вибрацию, или провести качественную визуальную проверку. Если даже специалист и поделится досконально своими наработками, то обычный пользователь сможет усвоить и применить лишь какой то ничтожный процент от всего этого. А теперь очень важный вопрос: "Зачем такая лажа нужна покупателю"? Это же натуральный самообман, цена которого может составлять сотни тысяч ВАШИХ же рублей! И это не крайность какая то ибо не раз уже приходилось оринтировать "счастливого" покупателя, что чтобы довести машинку до ума нужно около 300000р. (а лучше вообще то продать ее и добавив меньшую сумму купить что то живое)...
Если же все таки уверенности в своих силах хоть отбавляй, то Ваши оринтиры (как неспециалиста) должны быть простые: при езде не должно быть каких то рывков, толчков или звуков вызывающих дискомфорт, а при осмотре машины со всех сторон (и под капотом) не должно быть каких то повреждений и подтеков. Все должно выглядеть аккуратно и благообразно, а все что не так - трактуйте как отклонение.
Предвижу возражения, что мол каждая марка и модель имеет свои болячки, а потому на одном примере поясню справедливость всего вышесказанного.
Полная замена ГРМ тока по з/ч переваливает за 30000р., а посему интересно было бы понимать в каком состоянии находится эта система. Проверить ее полноценно невозможно не разбирая однако имея определенный опыт можно вполне уяснить - потребуется ли работать с ней в ближайшее время. Если дело там совсем плохо, то уже где то на стыках (боковой) крышки ГРМ увидим масло (случай запущенный и здесь достаточно просто внимательно посмотреть). Если же еще не так все запущено, то снимаем "короткую" пластиковую защиту над 1 цилиндром (если она давно не снималась, то без хорошего инструмента и навыка можно легко "слизать" зубчики на болтиках) и осматриваем сами муфты. Опытный взгляд тут определит наличие и микроскопичного наличия масла ( что говорит уже о критичности ситуации), а неопытный взгляд может принять за подобное и грязевые разводы. Дальше муфту(ы) надо проверить на осевой люфт, убрав ее с крайнего положения и перемещая вдоль оси р/вала. Специалист может почувствовать тут и сотки, а что намеряет неспециалист? Дальше, подсветив "излом" ремня ГРМ на натяжном ролике можно сделать вывод о ресурсе ремня. Тут ваще не знаю на что может смотреть неспециалист поскоку специалист сравнивает увиденное с примерами содержащимися в его памяти. Также специалист может получить определенную инфу и после осмотра грязевого слоя на частях ГРМ, которого не будет наблюдаться лишь на новом авто. А еще он в состоянии услышать каждую деталь ГРМ и опять же получить с этого вполне определенную инфу...
Поэтому настоятельно рекомендую перед покупкой авто обязательно проводить диагностику у специалиста. Даже на вполне живом автомобиле специалист обязательно "отобьет" потраченные на него деньги. Единственно что не надо забывать что речь тут идет именно о СПЕЦИАЛИСТЕ по сути, а не по названию...