Автор Тема: Пропадает тяга, увеличился расход топлива  (Прочитано 7164 раз)

Оффлайн mmcracer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Здравствуйте. Уже всю голову сломал с этой проблемой. Наверно тему правильнее было бы назвать "периодически нормально начинает ехать".

Опишу как все происходит.
Беру утром машину со стоянки (+20 гр.), машина едет тяжело, будто за бампер держат. Педаль газа приходится надавливать, чтобы тронуться, на 1/3 хода.
При этом с прогревом до рабочей температуры ДВС ничего не меняется. Чтобы в горку заехать, нужно значительно надавить на газ.
Возвращаюсь с работы вечером (+25 +30), ничего кардинально не меняется. Также не хочет ехать. Ощущение, что турбина перестает нормально работать .
Приезжаю домой. Машина стоит грубо говоря минут 30-40, остывает градусов до 70-80.
Опять завожу и машина будто оживает. Чтобы тронутся, достаточно самую малость надавить на газ. Если надавить педаль на туже 1/3 хода (как утром), реально вдавливает в сидение, ускорение бешеное.
Кроме этого, замечаю, что в момент, когда машина начинает отлично ехать, тормоза становятся более цепкими, не такими вялыми (как в момент, когда "не едет").
Еще есть такая ерунда (когда машина "не едет"). При плавном трогание с места, когда педаль газа еле еле нажата, мгновенный расход топлива по БК показывает 99,9 л/100 км. Эти показания остаются на дисплее 1-2 сек, потом падают до нормальных значений.
При всех этих наблюдениях, двигатель работает в общем и целом ровно и на ХХ и в движении.
Это общее описание. Теперь поконкретнее.

Машина Volvo XC90 2,5T 2008 г.в. Пробег 218000 км. Европейка
Ошибок по Виде никаких по мотору и коробке нету (Вида своя). При езде наблюдаются подергивания, когда машина прогрета. Выглядит это так. Когда еду по ровной дороге или в подъем с очень малым углом, то при 50 км\ч, 2000 об\м, 3 передачи АКПП и слегка нажатой педали газа (не меняя ее положения), машина несильно, но заметно дергается взад/вперед, как если бы я педаль газа нажимал и отпускал. Когда начались такие приколы, то начались и проблемы с тягой и расходом.
Текущие параметры из Вида во вложении.
Очень не нравятся показания расхода воздуха в 10,3-10,5 кг\ч.

Что делал уже:
1. Проверка дымогенератором впускного тракта. Были пара совсем незначительных утечек. Устранены.
2. Безразборная чистка форсунок составом ЛАВР.
3. Проверен катализатор на противодавление (есть свой тестер). Состояние нового по пропускаемости.
4. Заменен топливный фильтр (Knecht), воздушный.
5. Проведен замер давления топлива. Манометр показывал 3,6 бар. Заменил топливный насос на Bosch. В последствии оказалось, что манометр врет и давление на старом насосе тоже было в норме.
6. Расходомер, датчик давления/температуры интрекулера еще родные. Расходомер в состоянии покоя показывает напряжение 0,996В, что для меня странно. Ему ведь уже 9 лет.
7. Провел небольшой ребилд турбины. Была трещина в горячей части. Холодную часть и картридж не трогал. Проверил люфты с помощью Индикатора часового типа. Продольный и поперечный в пределах допусков.
8. Отрегулировал тягу Wastegate на давление открытия 0,2 бар. (Это было сделано за долго до проблем с тягой). Недавно нашел информацию, что вроде это давление должно быть 12,5 кПа (0,125 бар). http://forums.swedespeed.com/showthread.php?190192-wastegate-rattle-turbo-oil-leak-surge-help, http://clubvolvo.ru/attachment.php?attachmentid=113734&d=1323784518
9. Клапан управления турбиной (TCV) стоит фирмы MAC.
10. ВКГ чистил 16000 км назад. Бачок не менял. Заливал его ацетоном на сутки. Хомуты все заменены, шланги все проверены. Канал сброса масла в картер чистый. Предполагаю, что индикация 99,9 при начале движения началась с того момента...

Что думаю попробовать сделать еще:
1. Снять дроссельную заслонку и посмотреть состояние ее исполнительного механизма, почистить дорожки.
2. Снять форсунки и проверить их на стенде (уже скоро должен доделать его), с проверкой факела распыла и производительности (но не уверен, что они так могут себя вести).
3. Замена расходомера на новый от Bosch, если 2 предыдущих операции не дадут эффекта.
4. Замена датчика давления/температуры интрекулера.
5. Отрегулировать тягу Wastegate на паспортные 12,5 кПа (0,125 бар).
6. Поставить старый заводской TCV клапан Pierburg.

Больше идей у меня не осталось. Хоть бы была какая-то ошибка в системе, за что можно было зацепиться, но их нету... Только подрулевое кольцо САС, но это скоро исправлю.
Если можете что-то посоветовать, буду благодарен за любую информацию.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Ты не в том направлении потопал. ag Сначала нужно зацепить какой то "неправильный" выходной параметр и тогда уже начинать проверку тех систем, что влияют на него. А ты просто начал проверять все подряд или пытаешься сделать то, о чем пишут вообще.
У тебя "удобный" случай когда возможно инициировать как нормальную работу авто так и ненормальную. Попроси кого нибудь порулить твоим авто, а сам погляди по ВИДе различные параметры (например) по блоку ЕСМ. Сравнение этих параметров (нормально и не нормально работающее авто) покажет какую то разницу от которой и будет смысл уже плясать.
Обрати внимание, что по многим параметрам есть 2 похожие строчки отличающиеся лишь словами "текущее" или "запрошенное" значение. Перевод может быть разным, но смысл этих слов сохраняется. "Запрошенное" это что хотят мозги, а "текущее" - как оценивается выполнение запроса. Подобные вещи проверять интересней всего. Думаю что по дросселю у тебя точно должно быть подобное.
Расход воздуха на ХХ который ты приводишь не вызывает какого то интереса. При таком расходе нет оснований говорить о какой то неисправности.
Проблемы с турбиной тоже не так должны проявляться. Есть же атмосферные авто и ездят ведь они неплохо и без турбины? Поэтому если там "ручками" ничего не исправлено кардинально (по описанному я не могу сделать правильные выводы), то неинтересно пока в эту сторону смотреть.
Но почти все что я говорю справедливо лишь для штатной(стоковой) системы. Если внесены какие то существенные изменения или мозги "чипованы", то я просто тогда выходит говорю о чем то другом.