Автор Тема: Свечи, воздушный и топливный фильтры.  (Прочитано 2777 раз)

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4856
    • E-mail
Машина это не набор отдельно взятых деталей, а прежде всего механизм, где отдельно взятые детали собраны воедино и "играют командой". А если это так, то понятно что в случае снижения КПД какого то "члена команды" недостающее усилие возлагается на других "игроков", поэтому если есть стремление всегда иметь хороший результат "подуставшего игрока" необходимо менять еще до того как за него уже придется напрягаться "коллегам"...
Что, к примеру, требуется от свечи зажигания? Провести через себя высокое напряжение и образовать на выходе искру с определенными характеристиками. Эти характеристики важны поскольку являются расчетными, то есть все необходимые параметры (компрессия, угол зажигания, состав и количество топливной смеси и пр.) "правильного сгорания" смеси, рассчитывались производителем и только их соответствие и наличие и обеспечат это "правильное сгорание".
На глаз определить уже не полноценно работающую свечу практически не возможно (если Вы конечно только не посвятили значительную часть своей жизни исследованию этого вопроса), в запущенных случаях об этом можно будет лишь догадываться, но для этого нужно будет как минимум эти свечки достать. Почему то я сомневаюсь, что кому то может понравиться выкручивать хотя бы каждые 5000 км свечи зажигания лишь для того чтобы посмотреть на них и возможно сделать какие то предположения об их состоянии. Диагностировать (полноценно) же их состояние вне машины занятие хлопотное и не вполне бюджетное, поэтому к ним правильнее всего относиться как к расходникам и менять без раздумий по истечении определенного пробега.
Где то лет 10 назад журнал "За Рулем" провел один интересный тест. Были закуплены самые разнообразные свечи зажигания от наших "уфимских" до буржуйских супер-пупер-платиновых и в лабораторных условиях все эти образцы были подвергнуты издевательству под кодовым названием "Российская реальность". Результат получился интересным - 15000км отработали ВСЕ свечи, а дальше, весьма дружно (опять же - ВСЕ!) стали сходить с дистанции. Причина подобной "дружбы" оказалась достаточно банальной - отечественный бензин, в результате чего будь ты хоть супер-пупер, но жить будешь столько, сколько он тебе отмерил.
На тот момент я взял себе за ориентир рубеж замены свечей в 10000км, справедливость которого чуть позже были подтверждены моими наблюдениями за качеством искры посредством мотор-тестера. Времена тогда конечно были интересные и редкая свечка не имела наконечника красного цвета уже через тыщу-другую эксплуатации... Сейчас бензин конечно стал получше и я рекомендую производить замену свечей через 15000км. Последнее время я не веду наблюдений за качеством искры (на двигателях с индивидуальными катушками зажигания это делать сложнее) и возможно что этот интервал несколько занижен, но лучше уж занизить его чем превысить, потому как (к примеру) в случае повышения сопротивления на свечке - появляется повышенное напряжение на катушке зажигания (что прямо влияет на ее ресурс), а в случае возможности "стекания" напряжения на массу, появляются пропуски зажигания, "неполезность" которых думаю объяснять не надо...
Воздушный фильтр рекомендую менять вместе с заменой моторного масла. Неоригинальные фильтры мало уступают по качеству оригинальным, но сильно отличаются по цене и поэтому добавить к сумме замены масла лишние 200-300рублей (на фильтр) не выглядит обременительной тратой, однако при таком подходе можно быть уверенным, что проблем со стороны сего расходника ждать не придется...
Топливный фильтр - каждые 30000км. Опять же, имеющаяся возможность использования качественного неоригинала не бьет по бюджету и не стимулирует увеличивать интервал замены. Более подробно по топливному фильтру здесь - http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=50.0
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Еще раз о главном - подобные з/ч должны меняться не когда они уже совсем не работают, а когда они еще полноценно работают, только тогда можно надеяться на хорошую работу механизма и на его хороший ресурс! Экономия же на расходниках выйдет боком за счет снижения ресурса и неполноценной работы механизма...
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2012, 23:00:46 от gross777 »