Автор Тема: Замена ECU  (Прочитано 22188 раз)

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
Замена ECU
« : 24 Сентября 2013, 15:30:06 »
Ребята, хочу взять ЭБУ для того, чтобы поиграться в прошивками для своего самолета, ибо переделки совершаю постоянно и постоянно приходится лезть в ЭБУ, чтобы настройки соответствовали работе установленного железа.
У меня В5204Т3, оригинальный номер Бошевского МЕ 7.0: 0261204559
Нашел блок от S80 2.9 атмосферник с точно таким же оригинальным номером.
ВОПРОС: если я перепрошью этот второй блок прошивкой, которая была в моем Блоке - будет ли этого достаточно для нормальной работы двигателя? Адаптируется ли блок к машине? Решается ли вопрос с иммобилайзером заливкой моей родной прошивки в новый блок?
И как вообще решается проблема, если например, кто-то угробил свой родной блок и хочет поставить с другой машины? Заранее благодарен за дельные советы:)
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Замена ECU
« Ответ #1 : 24 Сентября 2013, 15:44:08 »
Соответствие аппаратных номеров может говорить лишь об идентичности "железа". Весь же необходимый софт и коды разбросаны по разным углам и если бы было так легко все перешить, то вольво не была бы малоугоняемым авто. Тема очень емкая и сложная.

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
Замена ECU
« Ответ #2 : 24 Сентября 2013, 17:41:02 »
то есть замена "начинки" флэш-памяти ЭБУ своей "родной" прошивкой никак не решит все проблемы, ибо кроме содержимого флэш имеется масса другого софта и кодов, привязанным к машине, правильно?
Просто я наивно полагал, что в ЭБУ весь софт содержится именно во флэш-памяти...
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Замена ECU
« Ответ #3 : 24 Сентября 2013, 18:25:25 »

Просто я наивно полагал, что в ЭБУ весь софт содержится именно во флэш-памяти...
Нет, со времен первых инжекторных ТАЗиков уже много воды утекло. pardon s171

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
Замена ECU
« Ответ #4 : 24 Сентября 2013, 18:31:10 »
понял, спасибо за ответ :)
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
Замена ECU
« Ответ #5 : 24 Сентября 2013, 21:51:56 »
Не знаю чем поможет, но есть пример: мосх от S70 1998
пробовал ставить от других экземпляров ориентируясь на бошевкий номер детали. Не всё подошло.

Подошёл тот мосх, который кроме совпадающего номера детали имел ещё и соответствующий код "Р".
Те что на картинке - взаимозаменяющие. Один от S70R, второй от С70Т5.
Мосх с идентичным номером детали, но другим "Р" номером был от атмосферника.

Вполне возможно, что железом они одинаковые - не разбирал. а "Р" как раз и есть обозначение залитой программы.
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Замена ECU
« Ответ #6 : 24 Сентября 2013, 22:44:29 »
Не знаю чем поможет, но есть пример: мосх от S70 1998

Начиная с 1999мг машины пошли с CAN-шиной и получилась уже совсем другая песня...

Оффлайн SergVolvo

  • Специалист
  • Постоялец
  • ****
  • Сообщений: 143
    • E-mail
Замена ECU
« Ответ #7 : 25 Сентября 2013, 19:07:49 »
Р - это Pаrts № и ни чего более.
Он не определяет версию ПО в блоке вообще никак и ни когда.
Авто с 96 года все с иммо встроенным в ПО ЕСМ.
Заменить просто так переткнув с одного авто на другое не получится.


Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
Замена ECU
« Ответ #8 : 25 Сентября 2013, 22:34:27 »
Заменить просто так переткнув с одного авто на другое не получится.

Серёг, ну как не получится-то??
Вот взял (верхний на фото) блок, вытащил из своего S70R 1998 и воткнул (нижний на фото) от С70 Т5, купленный в в питере в Евроавто. И без каких-либо заморочек машина завелась и поехала. Не уж-то случайность?
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн SergVolvo

  • Специалист
  • Постоялец
  • ****
  • Сообщений: 143
    • E-mail
Замена ECU
« Ответ #9 : 26 Сентября 2013, 00:04:50 »
Не должно оно так работать.
Обычно эти модули продают комплектом заводным ЕСМ ,ИММО ,ключи.
Как так у тебя получилось ХЗ.
Может его почистили перед продажей и он у тебя в машину прописался.
Только такая догадка.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Замена ECU
« Ответ #10 : 26 Сентября 2013, 00:36:20 »
Не уж-то случайность?
Жень, есть принципиальные вещи, а есть конкретные случаи. Сергей говорит про первое, а ты про второе. То что у тебя все получилось - это хорошо, но это твой конкретный случай и для массового пользования он не подходит и речь именно про это. Может Евроавто и решает подобные вопросы, но это остается всего лишь на уровне догадок. Я писал уже выше, что "Тема очень емкая и сложная"...

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
Замена ECU
« Ответ #11 : 26 Сентября 2013, 22:14:27 »
Согласен что это может быть частным случаем.
Евроавто перед продажей б/у деталей с ними не колдует. И Евроавтовский блок был не единственным (чужим) с которым машина завелась и поехала.
Но причина возможно в другом, например в отсутствии того же иммобилайзера в моей машине. Как это проверить без разбора рулевой колонки?

ЗЫ. Извиняюсь за увод темы в сторону.
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
Замена ECU
« Ответ #12 : 26 Сентября 2013, 22:21:02 »
у меня в единичном случае подошел дроссель от 2.9 атмосферника на мой В5204Т3 встал без проблем и тут же побежал:) ничего не перешивалось:)

я сегодня общался с ребятами из Киева, которые занимаются моим ECU и которые мне адаптируют начинку к моему железу. Ответ был такой: если я найду 100% такой же блок в плане "железа", то имея мой родной и этот блок - они все сделают.

если я найду (точнее уже такой есть) блок с таким же номером 0261204559 (правда все другие циферки отличаются) под словом "Bosch", значит ли это, что блок будет один в один в плане железа? Или все же надо вскрывать и сравнивать один с другим?
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Замена ECU
« Ответ #13 : 27 Сентября 2013, 00:22:52 »
у меня в единичном случае подошел дроссель от 2.9 атмосферника на мой В5204Т3 встал без проблем и тут же побежал:) ничего не перешивалось:)

В дросселе нету кодов и здесь важно лишь совпадение железа, конфигурации и софта, т.е. его вполне можно подобрать и от другого авто. Однако, то что машина "побежала" еще не означает что там все в порядке ибо похоже она себя может вести и при каких то режимах реконфигурации (аварийный режим работы), что обязательно имеет свой негатив в виде ухудшения каких либо выходных параметров. Я мало пересекался с моторами которые ты поминаешь, но если у тебя не новый (от 2006мг) софт, то с очень большой долей вероятности можно утверждать, что дроссель у тебя пашет по усеченной программе. Поэтому лучше тебе все же посетить дилера чтобы машинка не превратилась в "чудесную".

если я найду (точнее уже такой есть) блок с таким же номером 0261204559 (правда все другие циферки отличаются) под словом "Bosch", значит ли это, что блок будет один в один в плане железа?
Точный ответ мне здесь не известен, но зная как тот же БОШ проводит кроссировку я бы не стал тут полагаться лишь на совпадение номера по БОШу.

Ответ был такой: если я найду 100% такой же блок в плане "железа", то имея мой родной и этот блок - они все сделают.
Здесь нет ничего удивительного ибо любую рукотворную вещь человек же и может отремонтировать или воспроизвести. Другое дело, что человек этот должен обладать (с технической точки зрения) определенной квалификацией и (с человеческой точки зрения) порядочностью. Мне доводилось слышать про ситуации когда "спецы" брались за подобные работы, но в результате человек оставался без блоков и с него при этом еще требовали деньги за потраченное время "спецами" ибо вина за произошедшее перекладывалась на заказчика. Подобные работы могут иметь необратимые последствия поэтому узнай лучше сразу про все риски и гарантии от этих ребят иначе можешь попасть на крупную сумму ибо единственным выходом из ситуации тогда может оказаться лишь новый блок.


Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Замена ECU
« Ответ #14 : 27 Сентября 2013, 00:31:44 »

Но причина возможно в другом, например в отсутствии того же иммобилайзера в моей машине.

Я бы не стал исключать подобного варианта.

Как это проверить без разбора рулевой колонки?
Ну можно ключ разломать если к замку лезть не хочешь. ah s171 Я честно говоря чего то не сображу даже как по простому это дело можно проверить наверняка. spp5