Автор Тема: При прогреве до рабочей тем-ры авто встаёт в аварийный режим.  (Прочитано 12230 раз)

Оффлайн andrej244

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
Доброго времени суток,господа форумчане!Авто S80,2.4,170л.с., мкпп, 2000 г.в. куплено недавно. Тема уже избитая,но прочитав их много на разных Вольво форумах решил создать свою т.к. симптомы немного другие.Предистория:Изначально плавали ХХ обороты 900-1000.  Через пару недель начала вставать так сказать в "аварийный режим"(обороты развивает не выше 3000-3500,на хх работает с перебоями) вне зависимости от тем-ры мотора.На липовой диагностике выдавало"внутреняя ошибка дроссельной заслонки". После чистки заслонки(магнети марелли) стало ещё хуже.Была приобретена новая заслонка у Сергея.Поменяны катушки 5шт.Свечи менялись немногим ранее.После установки заслонки проблема не исчезла.Т.к. до официалов очень далеко,приобрёл Vida Dice.Сейчас симптомы изменились.Т.е. запускаешь холодную машину работает изумительно,прогревается до рабочей температуры и встаёт в "аварийный режим".Пока совсем мотор не остынет так и остаётся в аварийном. диагностика выдает"Нарушена связь по кан линий между ЕСМ и модулем СЕМ.Если в аварийном режиме оставляешь работать дольше то вылазят всевозможные ошибки по заслонке.
По совету Сергея проверил переднюю косу на целостность проводов. Нашёл четыре провода с протёртой изоляцией все четыре шли на катушки,всё устранил.Без изменений.Вчера осмотрел косу от ЕСМ до СЕМ(до разьёма) повреждений нет.Разъёмы все чистые ни пыли,ни окисления нет.Блок СЕМ чистый ни пыли,ни окислений.Где ещё искать?
Были есть ещё три ньюанса с машиной.1. При проверке ремня ГРМ впускной вал (с муфтой) не стоял по метке на один зуб.Переставил мотор мягче работать начал.Но это было до выше указаных событий т.е. машина после этого нормально работала.Метки были нанесены краской с тыльноЙ стороны шкивов ГРМ (видимо мастерами которые меняли ремень) причем на впускном РВ она не совпадала со штатной.
2.На машине не работает TRACK-контроль. Вольво у меня не первая поэтому думаю что эта опция должна штатно стоять на машине,хотя могу ошибаться подскажите плиз. Vida по этому поводу ошибок не выдаёт.
3. Замер давления в топливной рампе показал 4.2-4.5 атм как на заведёном моторе так и на заглушеном.Ошибок тоже ни каких нет.
« Последнее редактирование: 01 Мая 2014, 23:18:35 от andrej244 »
VOLVO-S80,2000г.в.2001мод.г.B5244S,МКПП.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Авто S80,2.4,170л.с., мкпп, 2000 г.в.
В разрезе технической стороны вопроса, год выпуска не представляет собою ни какой ценности. Нужен модельный год! Посмотри 10 позицию ВИН.
диагностика выдает"Нарушена связь по кан линий между ЕСМ и модулем СЕМ
Ну так с этим и надо разбираться, чего еще искать то? Блок "на стол" и проверять сигнал с него на КАН. Скорее всего его не будет (если погреть блок) и тогда это железное основание лезть ковырять сам блок. Когда причина есть постоянная, то это просто мечта для специалиста.
У меня вон сейчас уже недели 3 машина стоит где ЕСМ периодически вываливается со связи. И починить то - не проблема, проблема - получить проявление дефекта в удобный момент, чтобы можно было конкретного виновника вычислить. Доносишь только что неработающий блок до "стола", разбираешь его - а он уже живее всех живых. bs4
Так что проблем в твоем случае не вижу. spp5
Разъёмы все чистые ни пыли,ни окисления нет.Блок СЕМ чистый ни пыли,ни окислений.
Это конечно все хорошо, но работу (любой) системы определяют все таки выходные параметры, а не внешнее состояние. Последнее может выступать лишь в роли косвенной оценки и уповать на это смысла нет.
Если в аварийном режиме оставляешь работать дольше то вылазят всевозможные ошибки по заслонке.
В описанном случае это не информативно. Если ЕСМ вываливается со связи, то ЕТМ лишается возможности нормально функционировать и естественно - начинает фиксировать подобное состояние. В данном случае он выступает в роли жертвы, а виновник тут ЕСМ.
Замер давления в топливной рампе показал 4.2-4.5 атм как на заведёном моторе так и на заглушеном
Для какого рынка сделано авто и на каком режиме (и как? и чем?) проводился замер.
« Последнее редактирование: 03 Мая 2014, 02:23:12 от gross777 »

Оффлайн andrej244

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
Здравствуйте! Модельный год 2001. Сразу приношу извинения из-за того что ввёл в заблуждение с ошибками(мозги уже на бикрень с машиной). При прогреве авто до рабочей температуры и сваливания машины в аварийный режим  вылазят две ошибки 1)датчик 1и 2 дроссельной заслонки сигнал не верен. Либо вторая: Связь с модулем ЕТМ отсутсвует. Методом проб получил следующие,т.е после сваливания в аварийный режим остужаю дроссель принудительно,запускаю авто,работает отлично до тех пор пока не нагреется дроссель. Остужаю и опять нормально всё,ни ошибок ни чего,до прогрева.
Замеры в рампе проводил не профоборудованием,поэтому сделаю нормальным прибором и отпишусь.
VOLVO-S80,2000г.в.2001мод.г.B5244S,МКПП.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
вылазят две ошибки 1)датчик 1и 2 дроссельной заслонки сигнал не верен. Либо вторая: Связь с модулем ЕТМ отсутсвует.
Такой набор ошибок я не встречал даже на неисправных дросселях (а они через меня проходят регулярно) и тем более они кажутся чужеродными на новом девайсе и тем менее хочется кивать на новый дроссель учитывая что он пришел от Сергея.
Чего то тут не хватает. Мне кажется, что что то упущено при диагностике потому что не выстраивается приемлемая картинка.
Раз ДАЙС то есть, то лучше тогда непосредственно показания сканера дать чем своими словами объяснять.
http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1153.0
И какие симптомы были со старым дросселем? Кто выбраковывал его и на каких основаниях?
На машине не работает TRACK-контроль.
Что тут имеется в виду? Почему возникает уверенность что что то не работает?
« Последнее редактирование: 03 Мая 2014, 14:06:32 от gross777 »

Оффлайн andrej244

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
Ошибки вылазят либо первая либо вторая.Т.е. при одном сваливаний в аварийный режим выходит первая ошибка.Затем остужание заслонки,сброс ошибок,запуск,прогрев, вылазит вторая(без первой).Либо наоборот.
На старой заслонке плавали обороты на ХХ и при дигностике (сканер  не VIDA,приобрёл позже)выдавал ошибку(дословно): "Внутрения ошибка дроссельной заслонки".Так как любопытство не порок,да ещё доброжелатели которые подсказали "вскрой почисти и всё в норме будет.Короче сам виноват.Вскрыл и не смог правильно закрыть.Пришлось обращаться к Сергею.Я Сергею безусловно верю так как таких Специалистов очень мало.Тогда как обьяснить фокус с нагреванием-охлаждением. Речи нет с ДАЙСом я ещё на Вы.Попробую сделать как указано в ссылке которую Вы дали.
По TRACK-контролю.Машину приобрёл ещё снег и лёд был.При троганий с места(на снегу)или разгоне машина просто буксует тем колесом где слабее зацепление. АБС не ругается(не трещит).До S80 была 850 на мкпп,затем S70 на акпп на них при пробуксовке АБС ругалась(трещала) и машина ехала.TRACK-контроль работал при скорости не выше 40км\ч.А 80-ка не хотит ехать буксует.Я не скрою что авто ещё познаю,но всё познаётся в сравнений.
« Последнее редактирование: 03 Мая 2014, 23:00:44 от andrej244 »
VOLVO-S80,2000г.в.2001мод.г.B5244S,МКПП.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Ошибки вылазят либо первая либо вторая.Т.е. при одном сваливаний в аварийный режим выходит первая ошибка.Затем остужание заслонки,сброс ошибок,запуск,прогрев, вылазит вторая(без первой).Либо наоборот.
Сама природа появления таких ошибок разная и то, что они проявляются на новом дросселе это просто из ряда вон выходящее событие. Если же учесть, что и на старом дросселе были проблемы, то и вообще тогда попадаем в фантастическую страну. Там оно может конечно и интересно, но тогда реально волшебник требуется, а не технарь.
 
"Внутрения ошибка дроссельной заслонки".
Я понятия не имею о чем тут идет речь потому как ВИДовская интерпретация ошибок существенно отличается от ОБДшной.
Тогда как обьяснить фокус с нагреванием-охлаждением
Надо смотреть внимательно на все мелочи и оценивать общую картину. Количество подмеченных "мелочей" и их правильная интерпретация это и есть, по большому счету, квалификация специалиста. Любитель отмечает лишь какие то глобальные аспекты и начинает уже строить различные версии. Профессионал же будет искать объяснение каждой мелочи которая выпадает из логики протекающих процессов. Именно поэтому я и предлагаю тебе подавать информацию от первоисточника, а не пересказывать ее своими словами. Уверен, что немало интересной для понимания сути инфы остается "за бортом" лишь в силу того, что тебе она кажется неинтересной.
И как ты остужаешь дроссель? Газом на него брызгаешь или у тебя кондиционер мобильный?
По TRACK-контролю.
У тебя стоит простая система АBS, а не STC, DSTC или TRACS. Почитай сам 593 раздел ВИДА(с):

Система управления тормозами оборудована следующим:
 
 ABS (антиблокировочная тормозная система)
Электронная система распределения тормозных сил, регулирующая тормозное усилие на задние колеса. 
 
Система управления тормозами как дополнительное оборудование, устанавливаемое на заводе, может быть дополнена следующим:
 
STC (Система устойчивости и контроля пробуксовки колес)
TRACS (Система контроля пробуксовки колес)
DSTC (Система динамической устойчивости и контроля пробуксовки колес). 

В модуле управления ABS с TRACS (Система контроля пробуксовки колес)/STC (Система устойчивости и контроля пробуксовки колес) также содержатся два микропроцессора и четыре выпускных клапана и четыре впускных клапана, используемых в стандартном модуле управления ABS. Разница (кроме программного обеспечения) заключается в том, что этот модуль управления имеет два дополнительных клапана. Один клапан (разделительный клапан (Separation Valve - SV)) отделяет главный цилиндр от тормозного контура. Другой клапан (гидравлический челночный клапан (Hydraulic Shuttle Valve - HSV)) открывает соединение на бачок тормозной жидкости при контроле пробуксовки колес.

« Последнее редактирование: 04 Мая 2014, 12:17:16 от gross777 »

Оффлайн andrej244

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
По ошибкам понял. Сегодня ноутбук заглючил как распечатку сниму выложу. А колокол сигнализаций тоже может быть завязан с падением мотора в аварийный режим?
Заслонку остужаю проф феном на продувке(без обогрева). А заметил эту тенденцию случайно. После прогрева и сваливания в аварийный режим снял новую и поставил старую(для сравнения ошибок).Запустил, ошибки прочитал снял заслонку(старую). Тем временем новая остыла до гаражной температуры,мотор при этом в температуре потерял немного. Поставил новую машина работает как часы(ошибок нет) и опять как заслонка нагрелась до тем-ры ДВС,мотор свалился в аварийный режим. Потом попробовал несколько раз остудить феном(как описано выше), до гаражной температуры(+15+18град.примерно)и всё машина опять работает.
По TRACK понял спасибо. Просто интересно как-то на 80-ках комплектация складывается.
VOLVO-S80,2000г.в.2001мод.г.B5244S,МКПП.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
А колокол сигнализаций тоже может быть завязан с падением мотора в аварийный режим?

А может ли быть связан дождь в Подмосковье с ураганом в Уганде? Это примерно тоже, что и ты спросил щас.  s171 Теоретически - может, а практически - не совсем понятно почему ты тут связь делаешь. pardon
Заслонку остужаю проф феном на продувке(без обогрева).
Ну это некорректно. Одно дело если ты моментально остужаешь и другое - когда какое то время проходит. В это время ведь и все остальное остужается.
как заслонка нагрелась до тем-ры ДВС,мотор свалился в аварийный режим
Вот также американцы рассказывали сначала про нападение России на Грузию, а щас рассказывают про оккупацию Украины. И не переубедишь их ничем потому как они не хотят этого. Но у них на то свои планы, а тебе то какой интерес пустышку тянуть?
Вся информация в этой теме идет только от тебя и тот кто хочет вникнуть в ситуацию должен вчитываться в каждое твое слово. Вот "вчитался" я в эту фразу и что я там вижу? Абсолютного значения температуры нет и оказывается, что дросселю становится плохо при выравнивании его температуры с температурой двига. То есть абсолютное значение температуры тут получается неважным и может быть и 40 градусов и 100. Опять можем забывать физику-химию и идти искать волшебника. pardon
Раз нет абсолютного значения температуры, то замеры этого параметра не велись ни по отношению к двигу, ни по отношению к дросселю и значит, что ты сделал вышенаписанный вывод, основываясь лишь на своих субъективных ощущениях, да еще и сразу наградил его статусом основной версии. Но ведь в то же самое время, в машине происходит куча-кучная других процессов которые тобою просто не отслеживались, но которые в состоянии напрямую влиять на ситуацию. Ты машине 37год  решил устроить чтоли? scare ag
Ты должен ответственнее подходить к сбору и подаче информации если хочешь куда нибудь двинуться. Если бы у меня машина была в зоне доступа, то я бы не писал тут ничего и вопросы бы не задавал, а сам бы посмотрел все что посчитал бы нужным, но доступ к машине имеешь лишь ты сам. Поэтому сосредоточься на том, чтобы инфа была максимально объективна и корректна иначе мы тока поумничаем тут, а проблема так и продолжит жить своей жизнью.
« Последнее редактирование: 04 Мая 2014, 20:47:28 от gross777 »

Оффлайн SergVolvo

  • Специалист
  • Постоялец
  • ****
  • Сообщений: 143
    • E-mail
Вот такая новая Магнетти Марелли.
Один датчик показывал постоянно 108 градусов и его показания не менялись.
Водичка вытекла, ДЗ вобще пропала из сети.
Потом заработала нормально , оба датчика синхронно отрабатывали и показания  были близки друг к другу.
Через 3-4 часа , без всякого нагрева или охлаждения, т.е при комнатной температуре сейчас в 28-29 гр. датчик подмоченный уплыл на 95 градусов , но при этом менял показания так же весело как и соседний.
 

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail

Оффлайн andrej244

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
Доброго времени суток!Я немного скажу от себя. Имею непосредственное отношение к ремонту техники,только направление другое(внедорожники),почему и обращаюсь за помощью по ремонту Вольво к Сергею и gross777.Сталкивался с разными ситуациями в ремонте авто.Сейчас верю уже практически во все ситуаций связанные с поломками,даже которые на первый взгляд кажутся из области фантастики.С некачественными запчастями тоже,всё случается когда-то впервые.
Огромное спасибо, Сергею! За то что остался Человеком до конца.Таких честных людей в ремонтных сферах остаётся увы всё меньше и меньше.Честно сказать некоторые мои знакомые сомневались что так вопрос решится.
Так же спасибо gross777 за прочие разъяснения по машине и терпение.Я Вас понимаю что советовать по ремонту не видя авто это чертовски сложно.Т.к. с VIDA DICE я ещё разбираюсь(учусь) думаю вопросы ещё будут.Не электрик я,я механик pardon.
В общем респект Вам и Уважение. thank_you
VOLVO-S80,2000г.в.2001мод.г.B5244S,МКПП.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail

В общем респект Вам и Уважение. thank_you
Ну ты тоже молодец что добил таки тему. Я бы новый дроссель (да с проверкой от Сергея) поставил бы под подозрение лишь при заходе на второй круг, т.е. считай после перелопачивания всего что могло влиять на ситуацию. Случай конечно экстраординарный. spp5
Ну а уважения при отсутствии порядочности сложно добиться даже в нашем современном мире. wink az

Оффлайн andrej244

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
Всем привет! Ну и для полноценности темы.Дроссельная заслонка была заменена на новую и аллилуя машина заработала. az
VOLVO-S80,2000г.в.2001мод.г.B5244S,МКПП.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail

Оффлайн andrej244

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
Если я употреблял бы,то на радостях наверно накушался бы как прачка! bj
VOLVO-S80,2000г.в.2001мод.г.B5244S,МКПП.