Автор Тема: Тормозные диски и колодки  (Прочитано 7520 раз)

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4832
    • E-mail
Тормозные диски и колодки
« : 19 Марта 2012, 13:20:24 »
Критерий выбраковки тут простой - 3мм (по толщине) на износ дисков и минимум 3мм на остаток фрикционной накладки на колодках.
Экспериментировать тут смысла не вижу ибо речь идет про ТОРМОЗА!!!
Если есть возможность, то вперед лучше ставить оригинал. Смысл данной рекомендации в следующем: на звуки издаваемые дисками+колодки не существует каких то стандартов, а значит и нет возможности предъявить что то производителю. На практике же - с оригинала эти звуки гораздо реже проявляются и даже когда проявляются, то звучат как то "поблагороднее".)) Исключение здесь составляет пожалуй только продукт от АТЕ, но в большинстве случаев его цена сопоставима с оригиналом и поэтому получается неинтересно.
рекомендую также остерегаться изделий "long life" (дословно - долгая жизнь). Практически всегда, в трущейся паре, более "дешевому участнику" стараются уменьшить ресурс чтобы продлить его более "дорогому". В случае с дисками-колодками, ресурс занижен на колодках, чтобы дольше жили диски. Не знаю для каких целей, но у вольво есть предложение по колодкам "long life", в результате применения которых комплекта колодок хватает на пару комплектов дисков.
При замене дисков обычно рекомендую произвести замену и колодок. Во-первых потому, что значительно сокращается срок притирки (т.е. выход на максимальный КПД), во-вторых - увеличивается ресурс (более дорогих) дисков.
Колодки ручника диагностировать сложнее (требуется снимать тормозные диски, что не всегда происходит быстро и легко) и частенько проблема с ними наступает из за отслоения накладки, а не из за ее износа. Поэтому слушаем звуки от задних колес или лезем их смотреть при некачественной работе ручного тормоза.
« Последнее редактирование: 20 Марта 2012, 01:37:05 от gross777 »

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1098
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
Тормозные диски и колодки
« Ответ #1 : 23 Марта 2012, 19:47:32 »
Хочу спросить, поскольку вопрос злободневный для меня, есть ли существенная разница между Текстаром и оригиналом. Между АТЕ и Вольво, я так понимаю, нет различий, кроме надписи.
YV1CM2457E1689148

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4832
    • E-mail
Тормозные диски и колодки
« Ответ #2 : 23 Марта 2012, 20:51:57 »
Разница может быть везде! Иногда можно увидеть оригинальную зч (со спиленным номером) в неоригинальной упаковке, но это не означает что все зч от этого производителя будут именно такими. Даже зч от одного и того же производителя могут ощутимо различаться (в эксплуатации) от партии к партии, а что уж тогда говорить про разных производителей? Сейчас еще многие производители не гнушаются быть по совместительству и упаковщиками, то есть продают под своей маркой "чужие" изделия. Также регулярно идут слияния разных контор, что откладывает свой отпечаток в том числе и на производственные процессы.
Собственно касаемо оригинала, можно сказать, что здесь предлагаются детали с наиболее стабильным качеством, что особо заметно по сравнению с неоригиналом. Единственно что особняком тут стоит АТЕ, который касаемо тормозов является просто не "Брендом", а "Брендищем".
В общем сводится все к тому о чем я и писал выше - нужен специалист (продавец), который может и хочет заниматься отслеживанием всех  движений по теме.
Касаемо же конкретных отличий - как я уже писал выше в том же Текстаре выше шанс получения "музыкальных" тормозов, также педаль может показаться более "ватной", возможно еще что то может показаться в силу каких то индивидуальных качеств. Касаемо же среднестатичного спроса с этих деталей - все будет в пределах нормы, то есть тормозить машина будет исправно. Можно предположить лишь, что какая то разница будет ощущаться при отработке в каких то пограничных режимах, но обычно водители стараются в них просто не попадать...

Оффлайн AlII

  • Пользователь
  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 69
  • S80-II, 2007, 2.5T, АКПП
Тормозные диски и колодки
« Ответ #3 : 03 Июня 2012, 00:10:28 »
По своему опыту эксплуатации различных машин заметил, пара качественные колодки-средние диски работают лучше чем качестввенные диски и средние колодки. Качественные это конечно в первую очередь Ате и они кстати дешевле чем оригинал Volvo на 15-20%, к средним отношу lucas, Brembo, febi( у них в коробке может оказаться кстати любой производитель).

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4832
    • E-mail
Тормозные диски и колодки
« Ответ #4 : 03 Июня 2012, 01:15:48 »
Ате и они кстати дешевле чем оригинал Volvo на 15-20%...
Это касается лишь некоторых моделей, а в большинстве своем, АТЕ идет в одну цену с оригиналом, а то и дороже! scare ag

Оффлайн AlII

  • Пользователь
  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 69
  • S80-II, 2007, 2.5T, АКПП
Тормозные диски и колодки
« Ответ #5 : 03 Июня 2012, 01:17:51 »
Ну ты же знаешь мою узкую нишу)))) S80

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4832
    • E-mail
Тормозные диски и колодки
« Ответ #6 : 03 Июня 2012, 01:31:21 »
Ну ты же знаешь мою узкую нишу)))) S80
Ну а остальные то могут и не знать spp5 s171

Оффлайн Romich

  • Пользователь
  • Новичок
  • ***
  • Сообщений: 22
    • E-mail
Тормозные диски и колодки
« Ответ #7 : 28 Января 2015, 15:48:56 »
Всем привет! Являюсь собственником xc90 d5 2009 г.в. В машине с покупки не устраивали тормоза, особенно если на трассе оттормаживаться со скоростей больше 120 тормоза становятся вялыми. Год назад (20 000 км.) поменял все тормозные диски на Ate и колодки, но спереди поставил Ate Ceramic. Недавно заметил биение при торможении, видимо диск повело. Олег, есть ли какие то рекомендации по поводу применения керамики?

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4832
    • E-mail
Тормозные диски и колодки
« Ответ #8 : 28 Января 2015, 20:36:10 »
Олег, есть ли какие то рекомендации по поводу применения керамики?
Нет, не встречался ни с чем подобным. Надо смотреть что там не так и может быть биение замерить.

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 467
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
Тормозные диски и колодки
« Ответ #9 : 28 Января 2015, 21:30:17 »
Romich, после установки Ате керамик производительность тормозной системы стала удовлетворительной?
Если да, то хорошо. Если нет, то поменяй суппорта на 4-ёх поршневые Brembo от S60R с соответствующими тормозными дисками на 330мм.

Поменял летом по кругу на своём V70 D5 - весьма впечатляющая разница. Хотя старые суппора у меня были в неудовлетворительном состоянии и требовали реанимации...
« Последнее редактирование: 28 Января 2015, 21:34:16 от zheka »
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн Romich

  • Пользователь
  • Новичок
  • ***
  • Сообщений: 22
    • E-mail
Тормозные диски и колодки
« Ответ #10 : 30 Января 2015, 10:16:15 »
Romich, после установки Ате керамик производительность тормозной системы стала удовлетворительной?
Если да, то хорошо. Если нет, то поменяй суппорта на 4-ёх поршневые Brembo от S60R с соответствующими тормозными дисками на 330мм.

Поменял летом по кругу на своём V70 D5 - весьма впечатляющая разница. Хотя старые суппора у меня были в неудовлетворительном состоянии и требовали реанимации...
Да тормоза стали меня устраивать пока бить не начали)

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 467
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
Тормозные диски и колодки
« Ответ #11 : 30 Января 2015, 13:26:54 »
Ну тогда тебе на проточку тормозных дисков дорога.
Я делал без снятия со ступицы на станке Pro Cut. Проточили все 4 диска (за 5 тыр вроде), но заметно кривым оказался только один диск.
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4832
    • E-mail
Тормозные диски и колодки
« Ответ #12 : 30 Января 2015, 13:50:39 »
Ну тогда тебе на проточку тормозных дисков дорога.
Сначала надо бы убедиться что они действительно "бьют" и называется это "диагностика". spp11

Оффлайн Pasha

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
Тормозные диски и колодки
« Ответ #13 : 11 Августа 2018, 22:18:30 »
Здравствуйте!

Задумал поменять тормозные диски, купил на перед Валео. Когда рассмотрел внимательно, обнаружил, что они бывают правые и левые! Лопатки для вентиляции отлиты не прямыми, а с заворотом, соответственно, эффективность воздухозабора будет разной при вращении в разные стороны...  Нигде в каталогах(включая Виду) про такую их особенность не упоминалось, посему разбираюсь "постфактум".

Как с этим у оригинала? Они же ведь тоже продаются не парой? Надо иметь в виду...

PS: да, естественно, по закону подлости (и незнанию) купил два одинаковых(предположительно - на левую сторону). Теперь очень большой вопрос, как найти код для заказа правого
« Последнее редактирование: 11 Августа 2018, 22:47:27 от Pasha »
V70XC-2001-B5244T3

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4832
    • E-mail
Тормозные диски и колодки
« Ответ #14 : 13 Августа 2018, 14:54:11 »
Это не лопатки, а просто ребра жесткости, т.е. как бы 2 диска соединены между собой этакими перегородками. Между этими дисками имеется пространство из которого воздух выталкивается центробежной силой при вращении колес, а новый поступает за счет разности давлений.
Когда детали имеют отличия, то идут под разными номерами и если предусмотрена их установка лишь на конкретную сторону, то всегда где то идет обозначение подобного, типа - "LH", "RH".