Автор Тема: Защита электрики от воды (химия)  (Прочитано 3821 раз)

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4856
    • E-mail
Защита электрики от воды (химия)
« : 22 Сентября 2014, 22:21:55 »
Комментарии к видео:
Один из проводов питания светодиода разорван и его концы опущены в емкость с простой водой. Светодиод горит. Достаем один конец и обрабатываем его препаратом. Опускаем этот конец снова в воду - светодиод горит. На видео не показано, но сила тока ДО и ПОСЛЕ обработки осталась неизменной (0,14 В)



Описание препарата:
Аэрозольный препарат предотвращает утечки высоковольтного напряжения, приводящие к перебоям в работе двигателя, затрудненному пуску, перерасходу бензина. Часто используется профессиональными механиками при проведении техобслуживания, а также при ремонте неисправностей, связанных с утечкой высокого напряжения.

НАЗНАЧЕНИЕ: для обработки деталей системы зажигания: высоковольтных проводов, крышки распределителя, катушки зажигания, проводки.

ДЕЙСТВИЕ: продлевает срок службы высоковольтных проводов и повышает надежность автомобиля.

Мгновенно вытесняет влагу из микропор высоковольтных проводов, крышки распределителя, с поверхности катушки зажигания.
Образует стойкую защитную пленку.

Вроде и наврали, а особо и не придерешься ибо не указано от кого эта самая "стойкая защитная пленка" защищает. Судя по видео - не от воды, ну или не от такого объема.
По поводу же "мгновенного вытеснения влаги" - проверить сложно. Например мойщики, используют просто сжатый воздух для сушки необходимых частей автомобиля. Тот же воздух есть и в баллончиках и отделить тут действие непосредственно (давления) воздуха от работы самого состава очень непросто.

Резуме - достаточно бесполезная игрушка.

ЗЫ Опыт провел в пику встречающемуся иногда мнению, что подобные препараты творят чудеса.
Конкретный производитель тут не имелся в виду ибо и составы от других производителей показывают те же результаты.
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2014, 23:57:36 от gross777 »

Оффлайн mvg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
Защита электрики от воды (химия)
« Ответ #1 : 27 Ноября 2014, 15:50:08 »
Позволю себе несколько реабилитировать продукт, а опыт построим несколько иначе.
Две пары проволочек  и тестер. Будем измерять сопротивление воды в стакане.
Одна пара проволок обработана защитным составом однократно и подсушена феном.







Цифры на приборе сначала бегают, но постепенно успокаиваются, стабилизируются.

Не трудно догадаться, где что.

В общем-то, я давно пользуюсь этой штукой и считаю ее полезной. К тому же поверхность провода не слишком удобна для таких покрытий. Рыхлая, старая изоляция подойдет лучше  smile

И тот, и другой опыт с известными допущениями. Мы ведь не знаем, на сколько хорошо лег состав на поверхность, да и сам слой получается очень тонким. Полагаю, что если обработку повторить несколько раз, результат будет лучше.
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2014, 16:14:10 от mvg »

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 466
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
Защита электрики от воды (химия)
« Ответ #2 : 27 Ноября 2014, 17:07:53 »
Не трудно догадаться, где что.
Представь себе - трудно :) Каждый может интерпритировать результат по своему. И что из них лучше - 0,242 или 0,675? На сколько это поможет в реальности?
На техническом форуме всётаки ожидаешь конкретных причинно-следственных связей, сделанных автором с соответствующими пояснениями (без вариантов догадок).
Да и прочие условия не равны - расстояния между проволочинами в воде не равны. Это тоже вполне может быть причиной разницы в сопротивлении.

P.S. У меня с электрикой-то всё хорошо и в данном конкретном случае я догадываюсь что к чему, но окончательной уверенности всё-таки нет..
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2014, 17:09:25 от zheka »
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн mvg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
Защита электрики от воды (химия)
« Ответ #3 : 27 Ноября 2014, 18:02:13 »
Диапазон тестера 2МОм
После запятой, соответственно, сопротивление в кОм.

Большее значение, 675кОм, с покрытием Hi-Gear Wire Dryer HG5507. Понятно, что оба эксперимента не совсем научные. В каждом есть известные допущения.
В первом варианте, сушка не производилась.
Во втором, покрытие высушено, что, на мой взгляд, делать нужно, если формируемое покрытие хоть как-то полимеризуется. Правда на банке ничего не сказано про сушку.   

Проволочки я двигал, толку чуть. А вот сопротивление стабилизируется не сразу, особенно на проводках без покрытия. Несколько минут требуется, чтобы прекратился его рост. Электролиз, туды его в качель ;)
Если интересно, можно подумать как провести опыт более объективно.

В конечном счете, нас интересует изменение сопротивления изоляционного материала, которое мы, как бы, пытаемся улучшить, а это проверить значительно сложнее. Что-то HG дает, но на сколько и как это меняет ситуацию я, естественно, сказать не могу. Нам МОм-ы нужны, а пока мы видим кОм-ы.

Можно сравнить с WD40. Допускаю, что результаты будут схожими...  smile
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2014, 18:31:54 от mvg »

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1098
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
Защита электрики от воды (химия)
« Ответ #4 : 27 Ноября 2014, 20:46:54 »
Цитировать
НАЗНАЧЕНИЕ: для обработки деталей системы зажигания: высоковольтных проводов, крышки распределителя, катушки зажигания, проводки.

Конечно, не корректные такие опыты. Детали системы зажигания в стакане с водой точно работать не будут, как не брызгай препаратом. s171
Имеется ввиду вытеснение препаратом атмосферной, сконденсировавшейся влаги из микротрещин на поверхности деталей, чтобы обеспечить высоковольтный разряд на воздушном зазоре свечи, а не по растрескавшейся поверхности катушки зажигания, к примеру.
Скорее всего, польза от такого препарата только, если в аварийной ситуации, когда есть пробой и добраться до сервиса нужно, чтобы деталь на исправную заменить.
YV1CM2457E1689148

Оффлайн mvg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
Защита электрики от воды (химия)
« Ответ #5 : 28 Ноября 2014, 05:43:25 »
Полагаю, что препараты автохимии в большей мере являются профилактическими, чем ремонтными. Само собой, доказать их полезность задача не из простых, поскольку они влияют лишь на вероятность отказа, но не гарантируют результат. Для оценки нужна статистика в больших группах, а где ее взять?

Применительно к нашему случаю.
Пока ничего не знаю о конструкции катушек Volvo (надеюсь узнать в ближайшее время  smile), но в части других немного поэкспериментирвал.



В процессе эксплуатации на свечах формируется рыжий ободок


Как утверждают изготовители свечей и многие мастера, его природа связана с парами масла и работе не мешает. Все бы ничего, если бы не одно но.

Как мне представляется, мы имеем дело с коронным разрядом


Для его предотвращения и пробоя на корпус используют всякого рода наконечники.

Проверим

Внутренняя часть наконечника покрыта рыжим налетом. Наиболее интенсивно край, что ближе к корпусу свечи. Обрезаем тонкое кольцо наконечника. 


Наконечник можно снять. Он приклеен на что-то типа герметика. На втором банке я так и поступил.



Немного растянул пружинки



Шкуркой вычищаем рыжий налет изнутри



Наконечники катушек 1-го банка не снимал, только шкуркой прошелся и обрезал.

Промываем очистителем электроконтаков и обрабатываем Hi-Gear Wire Dryer HG5507




Наконечники приклеивал на герметик Автосил



По запаху не кислотный. Мне нравится

Пока пропусков зажигания нет..., формирование рыжего налета практически незаметно.

Как мне представляется
Пробой формируется не сразу. Полимеры сохнут, образуются трещинки, диэлектрические св-ва теряются. В микротрещинах постепенно формируется токопроводящие участки (внутренняя часть наконечника покрыта плотным рыжим налетом), что и приводит, в конечном счете, к отказам. 
Задача препаратов типа HG5507 предотвратить или замедлить формирование токопроводящих участков. Если участок уже сформировался, то, как в первом опыте, светодиод будет гореть и тонкий слой HG его не погасит. Для 40 кВт такие преграды ни о чем. Пробьет не задумываясь.

Да, наверное может вытеснить влагу и служить в качестве профилактического снадобья, притормаживая старение полимеров, предотвращая формирования токопроводящих участков. 

Вовсе не исключаю, что сам "рыжий слой" формируется при участии паров масла, но электрическое поле играет здесь первую или одну из главных ролей. 
 
p.s. Свечи меняют все, почему бы не подумать о профилактике и в этой части. Наконечник вроде мелочь, но утечки тока могут привести к отказу катушки (рост нагрузки), а это уже не 200-300 рэ за профилактику, троения пятерения  и пр. бяки. Лучше перебдеть.  smile
 
« Последнее редактирование: 28 Ноября 2014, 06:13:14 от mvg »

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4856
    • E-mail
Защита электрики от воды (химия)
« Ответ #6 : 28 Ноября 2014, 21:45:58 »
Во критиков то понабежало. bs6 ag
Поясняю суть темы.
Опыт был проделан прежде всего для любителей утверждать что данное средство является чудодейственным. Например доводилось слышать, что если пролить подобным средством подкапотное пространство, то можно потом спокойно мыть там все водой (шланг, керхер) ибо вся электрика надежно защищена. Думаю что предложенное мною видео вполне очевидно опровергает подобные мнения.
Также я позволил себе зайти чуть дальше и высказался в целом о протестированном продукте, назвав его "достаточно бесполезной игрушкой".
Подобное высказывание я позволил себе потому, что не вижу вариантов разумного применения подобного препарата. Если почти полсантиметровый слой изоляции ВВ проводов уже перестает выполнять свои защитные функции, то чем может нам тут помочь тончайший слой химии? Тут речь идет о каких то пограничных состояниях которые практически невозможно определить без применения оборудования.
Да, опыт Михаила более корректен если почитать предназначение продукта: для обработки деталей системы зажигания: высоковольтных проводов, крышки распределителя, катушки зажигания, проводки, ибо данные по изменению сопротивления более подходят к высокому напряжению нежели свечение светодиода, но это получается уже немного другая тема поскольку не определены четкие критерии при которых появляется смысл применения этого продукта, а значит и нет возможности провести корректную проверку его способностей.
« Последнее редактирование: 28 Ноября 2014, 21:48:50 от gross777 »

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4856
    • E-mail
Защита электрики от воды (химия)
« Ответ #7 : 28 Ноября 2014, 23:07:10 »
Свечи меняют все, почему бы не подумать о профилактике и в этой части. Наконечник вроде мелочь, но утечки тока могут привести к отказу катушки (рост нагрузки), а это уже не 200-300 рэ за профилактику, троения пятерения  и пр. бяки. Лучше перебдеть.  smile
Овчинка должна стоить выделки!
Я забыл когда последний раз менял кому то катушку зажигания. Если вывести тут какую то статистику (по личному опыту оринтируюсь), то примерно получится, что менять 1 (индивидуальную) катушку мне приходится раз в полгода. Речь идет про поток машин на одной из которых мне и приходится раз в полгода проводить указанную операцию. Решение проблемы укладывается в 2000р. (новая катушка БОШ + работа).
Если говорить про контактную систему зажигания, то когда приходилось больше работать с 850ми моделями (закончились выпускать в 1997г.), то профилактически я менял там провода, бегунок и крышку трамблера каждые 3 года, что по нынешним ценам укладывается в те же 2000р.
Миш, тут совсем бодаться не за что. spp5

Оффлайн mvg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
Защита электрики от воды (химия)
« Ответ #8 : 29 Ноября 2014, 06:42:05 »
Да нет ту ни какого бодания. Всякий отказ редкость, если задуматься. Кто-то ни разу не пробьет колесо, а для кого-то шиномонтаж дом родной.
Есть ремонтные работы, есть профилактические. Одно другому не мешает.
Если процедура простая, не особо затратная, почему бы не предложить новую услугу, которая может снизить вероятность отказа?

Вполне допускаю, что подобные отказы редкость, но поверь мне, как клиенту - ну очень не хочется оказаться среди этих не многих, да еще вдали от цивилизации. Ехать надо, форсунка льет, зажигания в цилиндре нема.... Это на капиталку или замену может набежать. Масло активно разбавляется топливом, бензин активно моет отказавший цилиндр (сухое трение)... Топливо вылетает в глушитель.... Да мало ли.... 

Бороться не с болезнью, а причинами, способными ее породить. Если клиент захочет, почему нет?
В конечном счете, большая часть автохимии предназначена для профилактики отказов. Выявить реально действующие весьма сложно, но кое-что накопилось. Ремонтные составы тоже не творят чудес, но иногда работают.  smile

На моем ниссане, "отсутствие" одного цилинда особо не сказывается. Разве что мощность падает и небольшие вибрации. Забыл как-то раз подключить катушку, отвлекли. Едет, но не так, полез смотреть... А кто вообще не знает, как капот открывается? - так и привезет убитый движок. Шурин, как раз, и налетел весьма солидно (по финансам) на Audi ... Машине пять лет, мастер привет....  smile
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2014, 07:00:39 от mvg »

Оффлайн mvg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
Защита электрики от воды (химия)
« Ответ #9 : 29 Ноября 2014, 06:52:44 »
Цитировать
профилактически я менял там провода, бегунок и крышку трамблера каждые 3 года,
Бегунок менял, тут без вопросов, а со всем остальным вполне справилась химия.  smile
Скажу более, пытался не раз менять крышку, но всякий раз возвращался к старой (с латунными контактами). Новые работают, но не так, контакты - алюминий.