Автор Тема: "Забота" производителя авто о потребителе, экологии, ресурсе и пр..  (Прочитано 3612 раз)

Оффлайн mvg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
Некоторые выводы из аналитических обзоров и статистических данных.

Начнем, пожалуй, с этого - Куда деваются непроданные машины? - http://www.adme.ru/vdohnovenie/kuda-devayutsya-neprodannye-mashiny-694610/#image5790360

Не проданных авто не просто много, а катастрофически много. По сути это те же свалки авто, только новых. Само собой, все устремления автопроизводителей направлены на реализацию этого "баласта". Если кто-то считает, что рекомендации изготовителя в первую очередь направлены на длительную, безаварийную эксплуатацию агрегатов, реальное положение вещей говорит, как раз, об обратном. Нерегулируемый рынок привел к перепроизводству, а это огромные деньги, активно влияющие на экономику любой страны.
Отсюда вывод - главная задача вынудить потребителя нарисоваться в автосалоне. Машина, как наркотик, сев за руль ты уже не представляешь себя исключительно в роли пешехода.  Как моряк без моря. Любая "доза" обязана заканчиваться, поддерживая оборот "наркоторговца".
Слишком "ломучие" машинки не интересны покупателю, чрезмерно надежные - изготовителю и государству (последнее спорно). 

Самый доступный и управляемый регулятор старения - технический регламент эксплуатации. Здесь главное, чтобы потребитель его придерживался. Что, собственно, и происходит. Большая часть современных авто начинают сыпаться по завершению гарантийного срока.

Все бы ничего, но подавляющее большинство потребителей в мире не могут себе позволить покупку нового авто раз 3-5 лет. 60% вообще ни разу не владели новым. Купили БУ, год-два откатали и по кругу. 30-40% не могут позволить себе и этого. Купив БУ долго и упорно их восстанавливают с переменным успехом. На капитальный ремонт, как правило, денег нет, все работы выполняются от случая к случаю.

p.s. Пусть будет преамбулой. Полагаю, тут есть о чем подумать, что обсудить.  smile
Нам мало что доступно, кроме аналитики и статистики.


« Последнее редактирование: 30 Ноября 2014, 13:19:00 от gross777 »

Оффлайн mvg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
Элементарный вопрос - кому и зачем понадобились малозольные масла?
Цитировать
Современные моторные масла подразделяются  на полностью зольные, малозольные и сверх малозольные. Степень зольности напрямую связана со склонность моторного масла формировать в камере сгорания зольные отложения, которые вследствие выводятся через выхлопную систему. Если рассматривать строение выхлопной системы без DPF сажевого фильтра, то не зависимо от количества сформировавшейся сажи она вся выбрасывается в атмосферу. Системы выхлопа с DPF фильтром задерживают сформировавшуюся в камере сгорания сажу и от ее количества зависит то, как скоро выйдет ли из строя дорогостоящая запчасть. Малозольные моторные масла формируют меньшее количество сажи, поэтому при их использовании сажевый DPF фильтр прослужит гораздо дольше. Отличить малозольные и сверх малозольные моторные масла от полностью зольных, можно по наличию допуска «С» по классификации моторных масел ACEA (C1,C2, C3, C4).

Вопрос с подвохом..., а малозольные масла активно используются и в бензиновых двигателях со схожим обоснованием  smile
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2014, 12:00:30 от mvg »

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4861
    • E-mail
О, да! Тема малозольных масел наверное моя любимейшая в последнее время.

В борьбе за экологию появляется сажевый фильтр на дизелях ибо сгорание топлива в дизеле похуже и сажи остается больше. Однако фильтр получается не таким уж и дешевым и чтобы не отпугнуть покупателей возросшим ценником - начинают заботиться о ресурсе этого фильтра. Один из вариантов это дожигание сажи в самом фильтре. Это все неплохо проходит на машинах эксплуатируемых за городом, но для городских машинок требуется принудительно выполнять подобную процедуру, а она подразумевает получасовое тарахтение на повышенных оборотах. Зашибись позаботились об экологии! s171
Хорошее масло это также прямая забота (в том числе) и об экологии. Чем правильнее работает движок, тем полнее сгорает топливо и тем ниже вредные выбросы. Игра с базой масла не предполагает большого количества вариаций, а посему на первое место тут выходят присадки. Именно их пакет и придает маслу какие то оригинальные свойства, но именно присадки и определяют такую характеристику масла как "зольность". То есть чем больше присадок тем (потенциально) лучше и дольше может работать масло, но и тем выше показатель зольности.  Но сама зола тут представляет угрозу прежде всего для сажевого фильтра ибо сажу то можно еще дожечь, а вот с золой уже ничего не поделаешь и поэтому еще один вариант продления ресурса этого фильтра нашли как раз в уменьшении этой самой "зольности" масел. Т.е. обрезали изначально достигнутые плюсы масел в угоду этому фильтру. Тут тогда следовало бы (и существенно) сократить рекомендуемый срок эксплуатации таких масел, но тогда опять придем к существенному увеличению затрат на эксплуатацию авто, а с этим вроде бы как (в том числе) и боролись. И многие производители поэтому так и не изменили своих рекомендаций по срокам эксплуатации подобных масел.
Если внимательно проанализировать подобные движения, то становится очевидным, что и экология, и ресурс и любая другая благородная на слух вывеска скрывает за собой не что иное как стремлении наживы причем чем дальше, тем оно все менее и менее пытается скрываться.

Оффлайн mvg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
Все бы ничего, но в "исправном двигателе масло не расходуется". Вроде так утверждают ...

Если нет расхода масла, то нет и расхода присадок? Содержание металлов присадок в пробах  отработки не должно сильно падать, а в среднестатистическом анализе их содержание уменьшается процентов на 10%. Куда делись?


Как может сгореть присадка без масла, в котором она плещется?
 
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2014, 15:26:18 от mvg »

Оффлайн mvg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
Поехали дальше.
Скажу сразу, я не знаю истинных ответов на вопросы, но они возникают..., если память еще работает  smile

2003 год
Цитировать
Ford does not recommend using Mercon V in transmissions prior to some 97 models. The reason given is an incompatability of this fluid with older clutch material. It is believed that this is not a problem with transmissions from 96 on and earlier transmissions that have been rebuilt with all new clutches in recent years.

2006 год
TSB 06-14-4 MERCON ATF IS BEING REPLACED BY MERCON V
Цитировать
FORD:
1980-1997 Crown Victoria
1981-1997 Mustang, Thunderbird
1981-2003 Escort
1986-1993 Festiva
1986-1997 Taurus
1989-1997 Probe
1994-1997 Aspire
1995-2000 Contour
1980-1996 Bronco
1981-2003 F-150
1981-2004 E-Series, F-Super Duty
1983-1996 Ranger
1986-1996 Aerostar
1991-1997 Explorer
1993-2004 F-53 Motorhome Chassis
1995-1998 Windstar
1997-2004 Expedition
2000-2005 Excursion
2001-2007 Escape
1987-2000 F- B-Series
2000-2007 F-650, F-750

Что произошло в политике Ford-а в части собственных рекомендаций?

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
Если внимательно проанализировать подобные движения, то становится очевидным, что и экология, и ресурс и любая другая благородная на слух вывеска скрывает за собой не что иное как стремлении наживы причем чем дальше, тем оно все менее и менее пытается скрываться.

Ну, вот и дождались, наконец-то злюсь http://auto.mail.ru/article/53117-v_rossii_sozdayut_novyi_nalog_dlya_avtomobilistov/
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2014, 02:22:17 от V_Vorobiev »
YV1CM2457E1689148

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4861
    • E-mail
Ну, вот и дождались, наконец-то
Ну государство то ладно, это для него считай святое. s171

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4861
    • E-mail
Что произошло в политике Ford-а в части собственных рекомендаций?
Подобные тексты из контекста нельзя выдирать. Логика тут может быть примерно такой:
Эта жижа подходит на модели указанные в списке при условии, что на моделях до 97 года уже стоят муфты нового образца.
Я не утверждаю что все именно так и есть, но и исключить подобного нельзя.

Оффлайн mvg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
Цитировать
Подобные тексты из контекста нельзя выдирать.
Не из контекста. Незадолго до этого Mercon был снят с производства. Складские запасы исчерпаны... Как будут работать старички ни кого особо не волнует. Если мне память не изменяет, очень даже не плохо работали.  Приведите хоть один тест, когда новые продукты (ГСМ) проходили испытания на агрегатах, снятых с производства? SJ, SL, SM, SN... Что будем лить? 

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4861
    • E-mail
Приведите хоть один тест, когда новые продукты (ГСМ) проходили испытания на агрегатах, снятых с производства? SJ, SL, SM, SN... Что будем лить?
Ну тут естественно никто тратиться не будет. Поддержка прекращена. pardon Обычно предлагается что то посвежее и как правило без лишних объяснений.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4861
    • E-mail

Не всегда профессиональные оценки звучат, но общая мысль тут изложена верно.

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
мда.. про дизельные двигатели из первоисточника знаю что целенаправленно занижали ресурс на Российском производстве известной американской компании в целях снижения издержек на материалы (издержек, но не всегда цены!)
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
Это видео в "Страшилки" отправлять надо swoon. На НТВ много таких всяких.
А так ли хороши и беспроблемны старые, надежные автомобили? Ну да, ломаться там особо не чему, сильно попроще. Показанные экземпляры сильно за уши притянуты для сравнения. Если, конечно, требования к машине минимальны, чтобы только передвигаться и как-то тормозить, то почему бы не ездить на старом VW, у которого при старте клубы дыма из трубы. Много ли сейчас встретишь этих "надежных" автомобилей из 80-90-х в хорошем состоянии? Ровно столько, сколько было нормальных хозяев, которые за ними следили. А ездюку какую не дай, все-равно ухандохает через несколько лет, и таких большинство. И такая статистика на руку производителям, зачем выпускать надежные и крепкие, если через 3-5 лет пойдут новую выбирать у кого деньги есть. К тому же, можно и мозги рекламой промыть, типа "лучшая машина- новая машина" (Г. Форд)
YV1CM2457E1689148

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4861
    • E-mail
Для не специалиста, но человека думающего всю эту программу можно смело ставить в раздел "недоверие" ибо каких то железных аргументов там действительно не приводится. Очевидно, что программа эта делалась на скорую руку и цель ее скорее всего кроется в области преподнесения сенсации, но именно поэтому я и добавил свой комментарий.
Тема эта для меня близкая и у меня на практике получаются те же выводы, что озвучены в этой программе.
Старая машина конечно не лучше априори новой и речь конечно не об этом, но на более старых авто, узлы и агрегаты имеют больший ресурс нежели на более новых авто. Я давно уже твержу, что тенденция современного автомобилестроения неуклонно идет в сторону увеличения комфорта за счет (сознательного и абсолютно необязательного!) уменьшения ресурса.

Мы делаем машины для того, чтобы продавать на них запчасти ©Генри Форд