Автор Тема: Какой болт прочнее на срез?  (Прочитано 2118 раз)

Оффлайн Борис

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 150
Какой болт прочнее на срез?
« : 12 Февраля 2015, 01:12:59 »
Какой болт прочнее на срез 10.9 или сталь 45Н? Или может какой другой болт лучше? Напряжения на разрыв практически не будет, интересует именно прочность на срез, наподобие того как шпонка не дает провернуться валам.
Если кто разбирается в сталях поделитесь соображениями на этот счет.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4861
    • E-mail
Какой болт прочнее на срез?
« Ответ #1 : 12 Февраля 2015, 23:37:01 »
Предположу, что судя по названию (45Н - Сплав прецизионный магнитно-мягкий), думается что это и является ответом. Если же ответ нужен более точный и с цифрами, то надо сравнивать значения предела прочности (если разрушение подразумевается) или предела текучести (деформация). Вот неплохая объяснялка есть http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/grade

Оффлайн zlot

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 353
  • S60 AWD
    • E-mail
Какой болт прочнее на срез?
« Ответ #2 : 12 Февраля 2015, 23:59:51 »
на шляпке болта (если на срез) наносится маркировка. такие применяются в авиации в водиле,чтоб не свернуть переднюю стойку при буксировке. 1500 кг. куда уж больше?
S60 AWD 2002  B5244T3

Оффлайн Борис

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 150
Какой болт прочнее на срез?
« Ответ #3 : 13 Февраля 2015, 00:45:58 »
Я пытаюсь решить один вопрос. Начну по порядку.
Втулка между КПП и угловой передачей жрет валы, по мимо того что сама износилась. Ремонт этого дела это замена МКПП и угловой передачи вместе со втулкой. Я нашел как сами шведы решают этот вопрос. Они приваривают наглухо втулку к валу КПП, а в угловой передаче засверливают технологическое отверстие, просверливают насквозь втулку и вал, нарезают резьбу и сажают на короткие болты с низкой шляпкой. Болты фиксируют каплей сварки чтоб не откручивались. В итоге получается разборный и более надежный узел.
Возник вопрос какой маркировки, диаметра и количество болтов туда заворачивают, какие болты выдержат нагрузку?
Тот кто описывал технологию не дал точного ответа и фотографий т.к. делал не сам, а у специалиста.
Я склоняюсь к тому, что должно хватить трех болтов М10 с маркировкой 10.9 Теоретически провернуть не должно, но практически сложно сказать.
М10 даже великоват, М8 с низкой головкой туда поместится.
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2015, 00:57:30 от Борис »

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4861
    • E-mail
Какой болт прочнее на срез?
« Ответ #4 : 13 Февраля 2015, 02:04:07 »
Думаю что простому смертному подобные расчеты не под силу. Тут нужны не просто инженерные знания, но и хорошее владение автомобильной темой.
Болты тут будут работать не сами по себе, а дополняя работу шлицов. Если же переборщить с дырками, то можно прослабить вал и тогда будут не шлицы слизываться, а вал ломаться (подобное встречалось еще на Москвичах по моему). А если и с валом все хорошо будет, то где то рядом еще может слабина какая то обнаружиться. Тогда это надо много чего рассчитывать чтобы по уму все было.
И насчет экономии тут все не очень понятно получается ибо во сколько тогда будет обходиться владельцу работа по снятию-установке угловой (а снимать ее периодически приходится)? И как до болтов крепежных добираться? Дырки в корпусе сверлить? А сварку как срезать? А заваривать потом как чтобы окалины внутрь не накидать?
По моему это какое то не самое перспективное решение. spp8

Оффлайн Борис

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 150
Какой болт прочнее на срез?
« Ответ #5 : 13 Февраля 2015, 02:38:00 »
А зачем угловую передачу снимать? Новые сальники и подшипники перед установкой в нее. Нормальный сальник лет 5 проходить должен.  Болты будут выкручиваться через технологическое отверстие с заглушкой. Сбил точку сварки и выкручивай. Потом обратно болт и точку сварки для фиксации. Резьбовой фиксатор там не прокатывает как я понял.
На задний привод вроде нагрузка то меньше передается, он работает не всегда, вал отламывать не должно, он достаточно толстый и большой. Три болта должен выдержать
Там речь шла о том что слизаны шлицы на валах совсем и упор на болты шел.
Экономия в том, что новая КПП и угловая передача стоят как б/у машина.
В такой схеме получается слабое звено болты, если что их сломит, а т.к. они на резьбе то они не вывалятся и не разнесут корпус.
С КПП втулку снимать не нужно, там подшипник конический, огромный, по миллиону км ходит. Сальник по верх втулки одевается.
Насчет сколько будет стоить снять угловую, дороже конечно. Не знаю как у вас, но у нас в городе снятие установка КПП с угловой, плюс замена маховика со сцеплением стоит 10 тыс за работу. Ну пару тыс приплюсуют за усложнение процесса. А если сам снимаешь и ставишь то вообще проблем нет.
Насчет окалины это надо подумать, но это тоже решаемый вопрос.
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2015, 02:50:37 от Борис »

Оффлайн Борис

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 150
Какой болт прочнее на срез?
« Ответ #6 : 13 Февраля 2015, 03:36:41 »
Как вариант еще можно пару болтов от маховика (там сталь крутая) на сам вал посадить и приварить, а во втулке проточки сделать, чтоб она вставлялась в пазы. Но боюсь головки если у болтов свернет, то они корпус разнесут.
В резьбе то их удержит в случае срыва, в варианте сквозного сверления.
Может титановые болты выдержат.
Шведы же как то делают.

Оффлайн Борис

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 150
Какой болт прочнее на срез?
« Ответ #7 : 13 Февраля 2015, 05:29:29 »
Если на сам вал приделать болты намертво, во втулке организовать проточки под диаметр шляпок болтов и опрессовать втулку широким кольцом поверх проточек, то в случае срыва все останется целым, а само соединение получится быстросъемным. Два или три болта под маховик маркировкой 12.9 выдержат, судя по данным испытаний болтов.
http://www.vashdom.ru/gost/52627-2006/

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4861
    • E-mail
Какой болт прочнее на срез?
« Ответ #8 : 14 Февраля 2015, 01:05:35 »
А зачем угловую передачу снимать?
На неновых авто там косяков хватает. Течи по стыку, деформация регулировочной гайки подшипника, а также сами сальники и запущенное состояние масла (нормально промыть без разбора сложно).
Там речь шла о том что слизаны шлицы на валах совсем и упор на болты шел.
Тогда ясно. Я не понял просто что поврежденная коробка и угловая ремонтируются.
Но тут сомнений не меньше если сравнить площадь давления шлицов и 3х болтов. Там разница наверное в 10ки раз получится и значит во столько же раз увеличится давление на эти болты.

Мне кажется что подобные вещи проще (при отсутствии специалиста нужной квалификации) путем тыка осваивать нежели пытаться сначала на бумаге просчитать. Просто быстрее получится. pardon
Сделал - и на полигон гонять. Потом разбираешь - оцениваешь состояние - делаешь выводы.
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2015, 01:07:57 от gross777 »