Tech Volvo

Технический раздел => S60, S80 => Тема начата: laguna1 от 02 Апреля 2016, 21:42:47

Название: Опять ДМРВ
Отправлено: laguna1 от 02 Апреля 2016, 21:42:47
Имеется свой Дайс, имеется Вольво S60 awd 2,5t 2004г. Показания ДМРВ на холостом ходу с выключенным кондером составляют 10,5 кг/ч, поправочный коэффициент воздушной массы 0,9. Как следствие принимается решение о замене вставки датчика. После замены показания остались такими же. Сразу решено произвести опрессовку впуска дымогенератором. Давление уходит медленно но дыма снаружи нет. Вопрос куда дальше рыть? Ошибок нет, кроме одной по второй лямбде из-за вырезанного катализатора. Если надо могу предоставить недостающие показатели.Заранее благодарен.
(http://s13.radikal.ru/i186/1604/d7/500948f64434.jpg)
Название: Опять ДМРВ
Отправлено: gross777 от 03 Апреля 2016, 16:37:28
Маленький угол опережения зажигания (преимущественно) указывает либо на проблемы в ГРМ либо на то, что мозги в данный момент находятся в режиме поиска и подбора правильных параметров. Тут принципиально важно тогда понимать как именно отрабатывает вторая лямбда.
Если же в детали не лезть, то ключевые зоны поиска тут - вентиляция картера, ГРМ, механика двигателя, но сканер с этим практически не работает, тут осциллограф рулит.
Странно, что нет ошибки ECM-120D. Посмотри ее описание чтобы лучше понять смысл показываемого коэффициента. Можешь еще показания работы двигателя на ХХ сюда побросать, может и удастся за что зацепиться, но лучше если это будет видео. Тут относительную динамику происходящего нужно смотреть. Температура ОЖ обязательно должна везде быть указана.
Название: Опять ДМРВ
Отправлено: laguna1 от 03 Апреля 2016, 22:20:37
Ок завтра сделаю. Вентиляция картера менялась год назад, масло мотор ест 500 г от замены до замены. Грм менялся в прошлом году, вторая лямбда стоит но катализатора нет. Смотрел у знакомого S60R, который купил новый датчик Бош с трубой )). 12 кг/ч и коэф 0,97. На обслуживание  не экономлю.
Название: Опять ДМРВ
Отправлено: gross777 от 05 Апреля 2016, 11:27:05
Вентиляция картера менялась год назад...Грм менялся в прошлом году...
Меняют и "шило на мыло", но результата при этом не достигают. Оценивать нужно рабочие выходные параметры систем, а не факт замены чего то.
К примеру, если б в указанном ниже случае полагались бы на то, что "вентиляцию уже делали", то проблема так бы и осталась нерешенной. На словах у нас было одно, а по реальным показателям другое. http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=409.0 (http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=409.0)
Название: Опять ДМРВ
Отправлено: laguna1 от 05 Апреля 2016, 23:43:17
Вчера пытался загрузить видео 1,5 минуты, постоянно обрывалось. Поэтому сегодня сделал несколько скриншотов и фото. Первым делом решил я подкинуть свой старый расходомер вот фото
 (http://s019.radikal.ru/i612/1604/88/4c27873ca797.jpg)
(http://s018.radikal.ru/i528/1604/ce/3e8c2f2ffa35.jpg)
(http://s018.radikal.ru/i504/1604/78/02467e140c33.jpg)
Номер один полностью совпадает, а вот второй отличается. На новом датчике я снял показания: расход остался таким же, а вот коэф стал 0,94. Вот несколько параметров.
(http://s017.radikal.ru/i419/1604/b1/8eacccca7ce6.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i635/1604/32/23863025fcc8.jpg)
(http://s014.radikal.ru/i329/1604/b1/ca9e19a4000d.jpg)
С картерными газами вроде все в порядке двигатель не дымит, бачок, трубки все менялось (оригинал) в том числе и маленькая.Про маленькую трубку знаю не первое Вольво. Обслуживаюсь в Минске у человека который занимается Вольво  много лет, плюс у него своя S60R в хорошем состоянии. И на сток турбине, форсунках и моторе едет 4.9 с до сотни и 13,3 с четверть мили.
Все-таки я как понимаю нужно отталкиваться от показаний ДМРВ, если он изначально без нагрузок показывает 10 кг вместо 14, то и вся система разбалансирована. Получается Бошевская вставка врет и надо брать Расходомер в сборе под Вольво, а он стоит денег. Но вдруг не он?
Название: Опять ДМРВ
Отправлено: V_Vorobiev от 06 Апреля 2016, 12:34:37
Все-таки я как понимаю нужно отталкиваться от показаний ДМРВ, если он изначально без нагрузок показывает 10 кг вместо 14, то и вся система разбалансирована. Получается Бошевская вставка врет и надо брать Расходомер в сборе под Вольво, а он стоит денег. Но вдруг не он?
По-моему, это неправильное предположение. У меня на хх расход воздуха 10.7 кг/ч, но при этом поправочный коэффициент 1.0 стабильно. На новой машине примерно так же было.

laguna1, картинки лучше через Вложения вставлять, если много - нажимать (Добавить еще), размер фото не более 250 кбайт.
Название: Опять ДМРВ
Отправлено: laguna1 от 06 Апреля 2016, 13:57:32
Тогда получается Вида врет и 14 кг воздуха неправильно. У знакомого поставили новый расходомер и там 12 кг и 0,97 коэф. Это я и хочу выяснить сколько же на холостых должно быть. На прошлой Вольво было 14,2 кг, коэф не помню.
Название: Опять ДМРВ
Отправлено: V_Vorobiev от 06 Апреля 2016, 14:51:05
У сына на 90-ке тоже расход воздуха 12, но поправочный коэффициент ниже 0.85 опускается и при этом ошибка ECM-120D выскакивает. Вроде уже и ВКГ и дроссель чистились и распредвалы выставили, даже катализатор поменял на новый (кстати вовремя), а эффекта мало. На этот коэффициент очень много параметров влияет, надо знающему человеку непосредственно на машине разбираться почему замеренный массметром расход воздуха превышает рассчитанное мозгами значение.
Название: Опять ДМРВ
Отправлено: gross777 от 06 Апреля 2016, 14:52:12
С картерными газами вроде все в порядке...Обслуживаюсь в Минске у человека который занимается Вольво  много лет
Это нонсенс, когда спец не может дать требуемый результат. Речь ведь не про какую то эксклюзивную тему идет? Если нет результата, то значит исполнитель чего то не учитывает или чего то не знает и поэтому любые "нормы" и "ок" тут сразу не вызывают доверия. Опираться можно лишь на голые факты, а фактами тут будут являться лишь цифры.
И на сток турбине, форсунках и моторе едет 4.9 с до сотни
Я не помню таких цифр в стоке и если мы уж здесь за цифры взялись, то движок нужно идентифицировать тогда четко, а не "2.5Т". Про 5254Т4 речь идет? Машина чипована?
нужно отталкиваться от показаний ДМРВ, если он изначально без нагрузок показывает 10 кг вместо 14
На 5 цилиндрах больше 12кг и не бывает на ХХ прогретого авто. Нормой тут можно будет признать и 10 и 12кг, в зависимости от других показателей. Мерить все нужно обязательно при температуре не ниже 90, когда полностью уже открыт термостат и тепловая картина становится наиболее стабильной.
Поправочный коэффициент этот штука достаточно капризная и может меняться буквально на глазах при смене режимов, а потом долго не возвращаться назад. На некоторых моделях, его можно за короткое время существенно увести от 1 играясь оборотами без нагрузки. Поэтому в лоб его показания воспринимать не следует тем более если меняется ДМРВ.
Картинки - да, чуть почитабельнее надо бы, а то глаза ломаются. А с видео что? На форум они не влезут, на ютуб надо, а сюда просто ссылку.



Название: Опять ДМРВ
Отправлено: laguna1 от 06 Апреля 2016, 22:27:48
Заранее извиняюсь но у меня на компе было нормального вида не перевернутое. Это то видео которое еще на новом датчике и снимал его на выходных. Чтобы залить пришлось обрезать. Постараюсь все залить.
http://rutube.ru/video/private/6538c63aab9f5ae610837ec955a7beda/?p=CSyhKEW9lZR9udkdKjashw (http://rutube.ru/video/private/6538c63aab9f5ae610837ec955a7beda/?p=CSyhKEW9lZR9udkdKjashw)
В том то и дело что точной причины мне дать не может и поэтому отправляет спросить совета у других специалистов, а не предлагает как многие , "Давай попробуем это поменять". Но за свою работу гарантию дает.
Я не помню таких цифр в стоке и если мы уж здесь за цифры взялись, то движок нужно идентифицировать тогда четко, а не "2.5Т". Про 5254Т4 речь идет? Машина чипована?
Да это характеристики Р-ки, но она без чипа. В Минске вольвисты ее знают.
Моя машина В5254Т2. Да чипована (RICA). Чтобы снять многие вопросы которые могут возникнуть у нее стоит интеркуллер от Ниссан GTR, выпуск на 63 трубе с одной стандартной банкой (Последняя), фильтр нулевого сопротивления, труба от интеркуллера до заслонки 76 мм, и частично от интеркуллера до турбины 76 мм, скоро будет полностью. Подвеска я думаю роли не играет. Но количество воздуха учитываемое расходомером на холостом ходу от этого не зависит.
На 5 цилиндрах больше 12кг и не бывает на ХХ прогретого авто. Нормой тут можно будет признать и 10 и 12кг, в зависимости от других показателей. Мерить все нужно обязательно при температуре не ниже 90, когда полностью уже открыт термостат и тепловая картина становится наиболее стабильной.
Вот и у меня возникают вопросы по необходимым 14 кг. Расход стандартный по городу 15-16 литров в зависимости от настроения.
Просто хочется быть уверенным, что все датчики работают правильно иначе можно получить приключений. Будет время возьму напрокат приблуду измеряю  смесь. Может тогда будет понятнее.
Название: Опять ДМРВ
Отправлено: laguna1 от 07 Апреля 2016, 19:23:36
http://rutube.ru/video/b8d2976b107a6d6cbfd7d535683cd09c/ (ftp://rutube.ru/video/b8d2976b107a6d6cbfd7d535683cd09c/)
Получилось видео полностью.
Название: Опять ДМРВ
Отправлено: gross777 от 09 Апреля 2016, 02:14:41
Да чипована (RICA). Чтобы снять многие вопросы которые могут возникнуть у нее стоит интеркуллер от Ниссан GTR, выпуск на 63 трубе с одной стандартной банкой (Последняя), фильтр нулевого сопротивления, труба от интеркуллера до заслонки 76 мм, и частично от интеркуллера до турбины 76 мм, скоро будет полностью.
Ну это несерьезно. Написал бы сразу это - я бы и умничать не начинал бы.  s171
Моя задача - нормализация работы штатных систем наиболее распространенных моделей Вольво. Здесь я копаю давно и глубоко и поскольку работы всегда выше крыши, то на какие то другие темы и желания нет распыляться. Не смогу тут подсказать что то. spp5
Название: Опять ДМРВ
Отправлено: laguna1 от 11 Апреля 2016, 09:19:16
Я как понимаю количество воздуха  с чипом и без для расходомера роли не играет, смесь для определенного мотора на холостом ходу она и в Африке смесь.) Коэфф может меняться спорить не буду, информацией не владею. Помощь нужна в плане:  сколько должно быть воздуха на холостом ходу без кондиционера?  Где четко это прочитать, кроме Виды?
Название: Опять ДМРВ
Отправлено: SergVolvo от 11 Апреля 2016, 10:03:50
Если по вашему чип не влияет ни на что , то тогда нулевики , интеркуллер тоже чтоль не влияют на показания MAF ?
Либо всё в сток вернуть и тогда искать правильные показатели по виде, либо задавать вопросы рике чего она там начиповала вам.
Если вообще чип от Рики реальный за 50 000 - 60 000 руб купленный  у них лично , а не залитый за 3000 руб калинкой малинкой какой нибудь якобы от РИКИ.  Таких чиповщиков сейчас развелось как грязи весенней.
Название: Опять ДМРВ
Отправлено: laguna1 от 11 Апреля 2016, 10:45:52
Спорить не буду, просто по моему мнению какой смысл менять при чиповке карты холостого хода? Да в динамике там уже по другому. Количество воздуха на холостом ходу по моему мнению один из показателей исправности МАФа. Я смотрел у разных людей показания от 10 кг до 13,6. Какая же цифра на сток моторе и железе должна быть?
Название: Опять ДМРВ
Отправлено: SergVolvo от 11 Апреля 2016, 13:31:38
В Виде там где вы параметры смотрите ткните ОПИСАНИЕ, и вам все табличные значения  откроются.
Учу работать с VIDA тут :http://www.volvotechinfo.ru/
раздел ДИАГНОСТИКА
Название: Опять ДМРВ
Отправлено: laguna1 от 11 Апреля 2016, 14:13:50
Так в Виде написано 14 кг, здесь мне говорят что 10 кг  и 12 кг нормально. Где правда? Смотрел у знакомых 12 кг, 13,6 кг. Никаких ошибок не дает. Кому верить в этом мире?))
Название: Опять ДМРВ
Отправлено: SergVolvo от 11 Апреля 2016, 14:17:50
Кому верить вам решать.
VIDA она для специалистов по ремонту Вольво написана.
Название: Опять ДМРВ
Отправлено: laguna1 от 11 Апреля 2016, 14:23:01
Ок спасибо значит буду подкидывать нормально работающий расходомер с 14 кг воздуха. И тогда принимать решение по замене. Еще небольшой вопрос: А вставки бошевские что на предыдущих фото отличаются характеристиками? Вроде один номер совпадает, а второй нет.
Название: Опять ДМРВ
Отправлено: SergVolvo от 11 Апреля 2016, 15:44:55
Важен номер вошь F00 .....064
остальное дата и  номер партии
Название: Опять ДМРВ
Отправлено: laguna1 от 11 Апреля 2016, 16:07:26
Спасибо.
Название: Опять ДМРВ
Отправлено: gross777 от 12 Апреля 2016, 11:46:03
какой смысл менять при чиповке карты холостого хода? 
Специалист не может позволить себе думать подобными категориями, он должен опираться на голые факты. Ты же опираешься спокойно на свое мнение и считаешь этого достаточным. Тут разговор сразу уже превращается в малопонятный.
У многих моих друзей-знакомых есть машины не Вольво и всем им хотелось бы обслуживаться у меня, но я категорически против подобного подхода поскольку по всем остальным авто я считаю себя дилетантом хотя теоретические знания и имеются в более чем достаточном объеме. Я считаю это единственно правильной позицией. Тема чиповки мне не близка, а гадать что там похоже, а что нет - неэффективно и неинтересно.
 
Какая же цифра на сток моторе и железе должна быть?
Разными эти цифры могут быть, тут надо представить просто как сам процесс протекает и какие параметры тут могут оказывать влияние на него. Разрежение создаваемое поршнями будет разным в зависимости от температуры двигателя. Объем воздуха тоже зависит от температуры (привет интеркулер + другие радиаторы и их системы), любое сопротивление по пути следования воздуха тоже окажет свое влияние (опять интеркулеру привет и фильтру еще с ДЗ), работа системы ГРМ напрямую влияет на разрежение, механика двигателя также оказывает свое влияние.
Какие то стабильные цифры можно узреть поэтому лишь на новом авто, а дальше уже каждый автомобиль начинает обживаться какими то своими, порой эксклюзивными нюансами и чтобы правильно трактовать значения выходных параметров нужно хорошо понимать какие именно процессы происходят на авто в данный момент и обязательно рассматривать эти параметры вкупе, а не по отдельности каждый.
А если все так просто, что узнал конкретные цифры и золотой ключик у тебя в кармане, то сейчас бы на каждом углу сидело бы по паре классных диагностов, но мы такого не видим... почему то...
Смотрел у знакомых 12 кг, 13,6 кг
На одном и том же (5-цилиндровом) моторе? При одной и той же комплектации и прошивке? Сомневаюсь. И если на 5 цилиндрах у нас 14кг норма, то на 6 цилиндрах тогда сколько?
Так в Виде написано
ВИДА это единственно доступная информация от производителя и поэтому для любого ремонтника Вольво это букварь. Но программа эта писалась для дилеров учитывая их (усредненную) квалификацию. Переводилась на русский программа тоже некачественно + какие то вещи реализовывались не со смыслом дать что то диагносту, а пустить пыль в глаза клиента. Это все нужно знать и учитывать. А каждый конкретный специалист имеет уже какие то свои опытные оринтиры про которые та же ВИДА может и вообще не упоминать.
Поэтому в случае с чиповкой нужно иметь изначальные данные от производителя (чипа), а потом набирать статистику по реальным авто. Такой  информацией могут владеть лишь серьезные спортсмены которые научным путем пытаются усовершенствовать свое авто. Для всех же остальных это просто пустая трата времени и поэтому не удивительно что не наблюдается каких то цифр именно по чиповым авто.