Технический раздел > Мои (gross777) рекомендации

Масло двигателя.

(1/23) > >>

gross777:
Одна из самых непростых позиций для дачи какой то конкретной рекомендации, поэтому придется философствовать. pardon
Для начала необходимо определиться какими же критериями следует руководствоваться для определения сроков замены?
Упрощу ситуацию, разделив всевозможные взгляды оценки ситуации на два: с технической точки зрения и с любой другой...
Касаемо "любой другой":
- Перед продажей авто наверное мало кто задается целью залить какое нибудь хорошее и дорогое масло в двигатель (как для себя любимого), потому что это все равно не будет оценено и не способствует основной цели ибо основная цель - ПРОДАТЬ.
- Производитель может устанавливать разнообразные сроки оринтируясь на конкуренцию ибо основной смысл это ПОЛУЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОГО ДОХОДА.
- Владелец планирует недолго эксплуатировать авто и полагает что в этом случае можно лить что попроще, то есть основная цель - ЭКОНОМИЯ
и прочее, прочее, прочее...
Касаемо же технической точки зрения - масло должно обеспечивать нормальное функционирование двигателя, причем "нормальность" в данном случае подразумевает конкретные цифры выходных параметров работы двигателя (и причастных систем) и ресурса, а не примитивное определение, что раз тарахтит еще, то значит все ОК.
Масла бывают разные и значит, что разные масла могут оказать и разную помощь двигателю, а в каких то случаях и вообще ее не оказывать, а значит правильный выбор масла это задача №1. Правильно эту задачу может решить только специалист проводивший диагностику конкретного двигателя и даже производитель тут будет просто курить в сторонке ибо он просто не в состоянии вообразить что представляет из себя двигатель, побегавший приличное время при каких то условиях эксплуатации и обслуживания. Далее уже необходимо определять на протяжении какого срока подобранное масло будет отрабатывать эффективно, оказывая максимальную помощь двигателю в его нелегкой работе.
В принципе это все верно для боле менее нового мотора, состояние которого достаточно стабильное, в случае же если мотор уже долгое время не получает всего ему необходимого, то изначально сроки замены "правильного" масла будут короче, потому как оно "засучив рукава" возьмется за работу которой для него там будет с избытком и тока по достижении определенной стабилизации состояния масляной системы двигателя, сроки замены масла удлинятся и также стабилизируются и определяться это будет конкретным состоянием двигателя, на который его удастся вытащить "масляной терапией". Т.е. при неправильном обслуживании двигателя будут проявляться уже необратимые отклонения, устранить которые полностью невозможно и в данном случае доступно лишь (как говорят медики) паллиативное лечение (т.е. лишь сглаживание негативных эффектов). Иными словами, у каждого конкретного двигателя есть какие то свои болячки и чем больше их выявлено и учтено, тем выше шанс продления его ресурса и эффективности работы.
Также важно понимать, что полезность конкретного масла определенному двигателю определяется не лейблом или ценой, а его химическими свойствами, большинство из которых просто даже не указывается производителями и которые можно обнаружить лишь либо в лабораторных условиях, либо при оценке динамики изменения свойств масла в процессе эксплуатации и значит опытный специалист будет изначально рекомендовать более ранние сроки ТО для оценки этой динамики и проведения необходимых корректировок свойств масла.
Теперь, наконец то, ближе к теме - если мы ставим целью получить хороший ресурс двигателя и его максимально эффективную работу, то масло необходимо менять не тогда когда оно уже "дышит на ладан", а пока оно еще "ого-го".) Опытным путем я пришел к цифре 7000-8000км для синтетического масла, типа: SHELL, MOBIL. Еще раз повторю, что эти цифры не определяют кончину масла, а прежде всего говорят о том, что на исправных моторах они к этому сроку еще сохраняют достаточно высокий КПД. У меня есть в обслуживании автомобили на которых и через 10000км масло выглядит достойно, но все же для не новых авто это исключение, а не правило.

РЕЗЮМЕ - сроки замены масла напрямую зависят от состояния конкретного двигателя и любая попытка усреднения здесь это потенциальный вред по отношению к "здоровью и жизни" конкретного двигателя...

AlII:
Для турбированных моторов рабочее качественное масло еще важнее, да даже для той же системы вентиляции картерных газов состояние моторного масла один из факторов засорения этой системы  и периодичности чистки.

Бабах:
Провел небольшое наблюдение.
Произвел запись звука издоваемого прогретым двс работающим на старом масле (6тыс. км.) и на новом.
Был сильно удивлен, прослушав четко-понятно на новом масле двс работает шумно и с металическим звуком.
Запись работы на старом значительно тише и метал. звука нет.

Mobil 1 F.e. 0w-30

Как понимать это? spp5

gross777:

--- Цитата: Бабах от 23 Августа 2012, 10:54:40 ---Как понимать это? spp5

--- Конец цитаты ---
Неважно старое масло или новое, а важно какими свойствами оно обладает и соответственно какие характеристики может выдавать. По твоей ситуации можно сделать лишь вывод, что свойства  масла которое плескалось там ранее более устраивало двигатель нежели чем свежезалитое.

Бабах:
И старое и новое Mobil 1 F.e. 0w-30 строго A5,B5.
Новое заказывал через екзист, были подозрения на подделку но внимательно осмотрев литровую банку нашел теснение четко выделенное но слабо заметное с длинным номером.
Ранее ездил на кастроле 0w-30 A5,B5 перешел на мобил тысяч 15 назад.
Вообще вопрос ресурса двс для меня важен хотел тему создать. Условия работы факторы влияющие на итп итд

так что неужели при замене подделку залил что шуметь двигун стал?
или учитывая пробег надо вязкость повысить?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии