Добрый день.
Про верхний лямбда-зонд.
Volvo XC90 2.5 T 2004 г. 190 000 миль.
Симптомы стал глохнуть на ходу. Потом заглох и не завёлся.
(Полагаю пустые баки ниже нуля + залил подольский бензин, доездился) тупит, дёргается, рывки и тд, подбешивает. Пока заменил уже за месяц последний: бензонасос(сдох), 2 датчика: маховика и входного воздуха (+90 показывал всегда), и клапан насоса тормозной системы (вроде не влияет).
После замены ДТВВ стало всё летать опять, но тупы и затупы сохранились. Обороты не гуляют на хх. Расход город-трасса 11л,
Масло уходит Мобил 0w-30 литр на 2000, много, где-то куда-то, но не до этого вопроса сейчас.
Перечитал многое и много где, прошу совет.
Нормальным сканером в сервисе пишет
- прерывистый сигнал верхнего лямбда зонда
- низкая эффективность системы катализатора.
Мастер сообщает следующий алгоритм
- покупаю новую лямбду, так как после 250к км она умирает почти всегда, и если на ней прерывистый сигнал она скорее всего сдохла, когда будем выкручивать повредим резьбу скорее всего, поэтому вкручивать лучше новую.
- выкручиваем старую, замеряем давление (и визуально наощупь, "дует" ли из отверстия, или нормально в катализатор уходят газы)
- вкручиваем новую.
- смотрим результат
- далее по ситуации переходим к катализатору и задней лямбде.
Цена Бош аналога 0 258 007 137 оригинала Volvo 8677288 - 5-6 т.р. в наличии есть везде.
Морально готов на 5+2 замену, но решил проверить, так как как уже не доверяю никому (так уж вышло).
Китайская игрущка сканер показывает ошибку P0420 Банк 1 система катализатора - эффективность ниже допустимых значений,
а по О2 такие вещи, типа напряжения на ней нет, если разбираетесь, прошу совет,
Вопрос №1
менять ли переднюю лямбду на новую, или провода смотреть на лямбде сначала и она жива может быть, куда копать. Может проблема не в лямбде а в проводке, например, чёрный/серый провод?:
Вопрос №2 - Дроссельная заслонка на ХХ 10,5% постоянно, нужно ли лезть туда чистить её? Ошибок по ней нет на 2х сканерах.
Последние 60 тысяч км, сколько езжу на ней не чистил, 2 мастера говорят не лезть, так как расход город-трасса 11л, в пробках не стою, а-ля лучше не трогать.
прикрепляю три картинки:
- на ХХ,
- на 2500 оборотах фикс
- если с 3000 оборотв отпустить педаль.
Начальные условия: за бортом градусов -5С, машина была прогрета и проехала 80 км, час работы двигателя.