Касательно причин, то одной из них, уверен, является износ турбины...
Каким образом это может способствовать прогару клапана???
Основная причина прогара клапана это нарушение его контакта с седлом, в результате чего нарушается (расчетный!) теплоотвод.
ну и шестерня vvt туда же...
Тогда досталось бы всем клапанам, а не какому то одному.
т.к. в воздуховодах много масляных потеков и масла...
Когда кто то из моих помощников выносит какие то утверждения, то я иногда их переспрашиваю: "А ты готов голову свою дать на отсечение, как доказательство истинности своего утверждения?" И сразу как то апломба у них убавляется, а уверенность уже переходит в форму предположения. Ты не хочешь сам себе подобный вопросик задать и ответить на него?
Лично я еще до сих пор не придумал как можно быстро и легко отличить течь турбины от выбросов вентиляции катерных газов, так что это мне выходит надо у тебя поучиться как диагностику такую лучше делать.
Я не знаю откуда у вас всех турбины оказываются виноваты, но лично мне ни разу еще не доводилось браковать турбину, поэтому и как ее лучше ремонтировать я тоже не знаю.
Если будет интересно еще почитать что то о моторах, то рекомендую этот ресурс
http://www.ab-engine.ru/smi.html , внизу страницы там оглавление с названиями тематических статей.