Автор Тема: Ошибка TCM-P171900 Сигнал крутящего момента двигателя и ECM-P010116  (Прочитано 4916 раз)

Оффлайн SoVa

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 84
    • E-mail
Приветсвую!
Авто Volvo S80 D5244T4 АКПП(TF-80SC) 2007
Машина при активном разгоне (педаль газа ориентировочно на 50%):
на первой передаче разгоняется резво,
на второй - резво,
на третьей тупит, как бы падает динамика разгона и она вяло но с постоянным ускорением разгоняется.
далее бросаю педаль газа и она переключается на 4-ю

если медленно разгоняться и дойти до 3-й передачи, то на ней можно начать активно разгоняться без проблем.

Так же заметил, что машина не разгоняется более 140км/ч

читаю видой показывает ошибку TCM-P171900 Сигнал крутящего момента двигателя
Ошибка появляется если модуль ТСМ обнаружит, что сигнал момента от модуля ЕСМ отсутствует или отмечен как неправильный.

Я так понимаю, когда регистрируется эта ошибка, то ТСМ работает в "аварийном режиме 1" (так указано в виде)

Одновременно с этой ошибкой регистрируется ECM-P010116 (Цепь массового расхода воздуха вне диапазона/рабочих характеристик-Напряжение цепи ниже порогового значения)
это как-то связано?

Вопрос к знатокам: что формирует этот сигнал крутящего момента, он расчетный или от датчика и это проблема коробки или двигателя, связаны ли эти две ошибки с одной проблемой или это разные ?



« Последнее редактирование: 01 Апреля 2021, 21:28:01 от SoVa »

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Привет! Эта машинка тоже из 850й собрана?   scare ag

Крутящий момент рассчитывается, и одним из значений в формуле является расход воздуха. Ошибку по нему поэтому и следует считать основной. Почитай ее описание, там указано что возможной причиной может быть и вихревая заслонка, а это слабое место на этих движках. Я бы туда полез бы первым делом.

Оффлайн SoVa

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 84
    • E-mail
Спасибо за подсказку!)))))))
Эта, слава Богу, в заводском состоянии, а 850-я катается уже у второго хозяина после меня, а мне штрафы приходят с фотками о превышении))))

После 850-й (V70XC) у меня была Jetta новая, но спустя 2 года все таки вернулся к Volvo и свей мечте - S80 II

Оффлайн SoVa

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 84
    • E-mail
Привет! Эта машинка тоже из 850й собрана?   scare ag

Крутящий момент рассчитывается, и одним из значений в формуле является расход воздуха. Ошибку по нему поэтому и следует считать основной. Почитай ее описание, там указано что возможной причиной может быть и вихревая заслонка, а это слабое место на этих движках. Я бы туда полез бы первым делом.
Вот ещё вопрос, имеет ли смысл менять компенсаторы? Хотя у меня жалоб на них нет, машина прошла уже по одометру 220000, в чем я сомневаюсь, думаю смотан пробег тысяч на 100. Может как-то их можно преверить ?

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Сколько лет уже слышу подобные изуверские вопросы и до сих пор не пойму откуда они берутся? ag
Ты пойдешь на всякий случай проверять как там живет 6 верхний зуб слева? Вот твой вопрос такой же. Если болит что то конкретно, то тогда и решается конкретная проблема, а если просто хочешь понимать в каком состоянии твои зубы, то и просишь врача посмотреть все зубы, а не какой то один.
Без разницы что именно накроется в движке ибо для тебя это будет прекращение работы всего движка. За его здоровьем конечно наблюдать стоит и оценивать его выходные параметры работы и если эти параметры не соответствуют, то тогда уже появляется смысл искать конкретного виновника.

Оффлайн SoVa

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 84
    • E-mail
Итак, залез я под капот к вихревым заслонкам и что я вижу: тяга с заслонок слетела - износилась, доработал тягу, чтобы не слетала, поставил на место  и машина полетела, как и раньше. Адаптировал моторчик тяги заслонок, стер ошибки и всё супер, не появляются.



И с праздником 1-го мая Всех!
« Последнее редактирование: 01 Мая 2021, 19:39:40 от SoVa »

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Тяга слетает обычно по причине загрязнения заслонок. Они начинают туго вращаться и вылазит это в самом "тонком" месте - на тяге.