Технический раздел > АКПП

Зачем нужен допрадиатор на акпп?

<< < (2/5) > >>

mvg:

--- Цитата: mvg от 04 Марта 2012, 08:21:25 ---Ничего не утверждаю...
Если проскальзывание фрикционов чрезмерно, по идее, это тоже может вызвать "пинок", а коробка перегреется. Блокировка может и вовсе не происходить.

--- Конец цитаты ---
Именно потому, что это всего лишь мой опыт и тех, с кем общаюсь. Мнение и не более.
Ни какой ясности в этом вопросе у меня нет.

gross777:
Миш, у меня немного другой взгляд на затрагиваемые тобою моменты есть...

Помимо свойств самой жижи, очень важным моментом при переключениях является величина давления на исполнительные механизмы. Эти давления формируются гидроблоком и при их ненормированном значении, при переключениях будут присутствовать пробуксовки и(или) толчки-удары. Здесь тоже очень часто прослеживается четкая зависимость от температуры, но причиной является не свойства АТФ, а нарушение "геометрии" гидроблока и особенно "умных" ("тупые" это которые работают в режиме открыт-закрыт) соленоидов. В подавляющем большинстве случаев проблема эта возникает из за "грязи" в самом гидроблоке, что в свою очередь является последствием несвоевременной замены АТФ. Именно эту проблему я наблюдаю на японских пятиступках Вольво...
Честно говоря, поиграться со свойствами жидкостей было бы интересно, но я не потяну сейчас эту тему... ah

mvg:
Согласен, но я намеренно не стал поднимать этот вопрос, поскольку мы тогда влезем и в механику, и в физические свойства конкретной ATF. Да хоть та же "динамическая вязкость". При низких температурах разброс между разными жидкостями в разы. У одной жижи 20.000, у другой 10.000 при прочих равных.
Или http://www.allpar.com/mopar/transmissions/fluids.html Изменение свойств во времени.

--- Цитировать ---но причиной является не свойства АТФ, а нарушение "геометрии"
--- Конец цитаты ---

Если учесть, что жидкость выступает и как "уплотнитель соединений", нарушения "геометрии" можно частично выбрать свойствами жидкости: снизить коэфф. трения, увеличить вязкость и т.д. Что делают, чтобы вернуть компрессию без ремонта? - задирают вязкость масла.
Увы, но для коробки методы в лоб не годятся.

p.s. Если мы попытаемся учесть сразу все, при наличии стольких неизвестных, вряд ли приблизимся к истине.

--- Цитата: zlot от 04 Марта 2012, 18:59:36 ---у меня,к примеру,достаточно жёстко переключает именно на холодную.как прогреется-не слышно.

--- Конец цитаты ---

Высокое давление, при низком коэфф. трения. Давление нарастает, а фрикционы не "схватываются". В конце цикла "схватились пинком".  Осталось выяснить, что залито в коробку?  smile

gross777:

--- Цитата: mvg от 06 Марта 2012, 08:33:25 ---Если учесть, что жидкость выступает и как "уплотнитель соединений", нарушения "геометрии" можно частично выбрать свойствами жидкости

--- Конец цитаты ---
Тут чаще всего речь идет о закоксовке, а она как раз выбирает зазоры предназначенные для температурного расширения в трущейся паре (соответственно имеем проблему на горячую) и в данном случае из разных свойств АТФ больше оказывается интересным его чистящая способность. Мне уже немало акпп удалось поднять просто чисткой (с присадками правда, самой АТФ с этим уже зачастую не справиться).
То есть сначала все таки нужно убрать наскока возможно грязь из системы. Далее обычно проблема вылазит на "умных" клапанах. По мере их загрязнения все активней приходится рулить адаптации, в результате чего все настройки уползают к какому нибудь краю и приобретают уродливые формы, поэтому одно из следующих действенных воздействий на комфортность от работы акпп получается при чистке (то с чем химия не справилась) этих соленоидов и их регулировке (калибровки). В более запущенных же случаях уже требуется разбирать гидроблок и ковыряться там. На моей практике это в 99% случаев решение проблем с акпп, а оставшийся процент это или просто уже убитая механика или засада в виде антифриза в АТФ.
То про что ты пишешь не вполне актуально для меня на данный момент (с учетом изложенного выше), но достаточно интересно. Правда сам план немного размазан как то получается. Взяли "примерно" такие то машины, того то в них налили и чего то получили. wacko Я бы все таки ставил более конкретные задачи, а это значит обязательно должен вестись контроль конкретных (пусть и отдельно взятых) параметров. Возможно ты так и задумывал, но тогда сорри, не совсем понял...
Я подобные темы реализовывал по двигателю ибо любят неновые движки закоксовываться, а регулярная раскоксовка+Fenom OLD CHAP+не всегда стабильный результат=неудовлетворение. В результате анализа ситуации я пришел к выводу, что наиболее перспективное направление здесь это повышенная температура самого (подуставшего) двигателя, а значит воздействовать на ситуацию могла бы повышенная (по сравнению с тем маслом что я пользовал) характеристика температуры вспышки. Поставщик мой подобрал мне требуемый продукт, я это дело оттестил и теперь вместе с владельцами наслаждаюсь результатом. prankster Я так понимаю, что это нечто созвучное с тем что задумал ты, но просто обращаю внимание, что я изначально тут шел по какому то конкретному направлению и не распылялся, что и позволило получить конкретный результат...

mvg:

--- Цитировать ---Я бы все таки ставил более конкретные задачи
--- Конец цитаты ---
Я бы тоже, но беда в том, что не на что опираться.
Грубо говоря, у нас нет "идеала" к которому надо стремиться. Все, что изложил выше, как раз об этом.
Какая же температура оптимальна и как этого добиться?

Опять же, градусник в плите, а что творится в других узлах?

Т.е. для начала есть смысл определиться оптимальным диапазоном температур в какой-то общей области.
Как утверждается в ряде публикаций, присадки (возможно некоторые) работают при температурах выше 60-65грС. Пусть это будет нижним порогом. Хоть и не влияет непосредственно на коробку, но можно взять как первый отсчет.
Осталось разобраться с верхним...

Иначе можно бесконечно долго рассуждать о пользе/вреде радиаторов, но так и не договориться.
Потом можно и к жижам, и к чистоте переходить, и ко всему прочему. 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии