Технический раздел > ХС90, ХС60

Лямбда зонд 2.5т

<< < (2/2)

gross777:

--- Цитата: Teran300980 от 21 Сентября 2015, 13:02:32 ---Где можно найти данные о какие должны быть параметры зажигания, воздуха и всего остального?

--- Конец цитаты ---
А нигде, если речь идет о нормальной диагностике, а не о действии для галочки. Каждый диагност, опытным путем определяет какие то свои критерии оценки, опираясь на свои знания и оборудование. Например, в ВИДе есть какие то цифры на этот счет, но не обозначены все необходимые условия их определения и тогда получается что цифры вроде есть, а толку с них нет. pardon

--- Цитата: Teran300980 от 21 Сентября 2015, 13:02:32 ---А по лямбде она же может работать и ошибки не давать, просто работать не корректно?

--- Конец цитаты ---
Чем современнее авто, тем более тщательно компьютеры наблюдают за той же лямбдой и тем меньше уже остается возможностей для незафиксированного ее тунеядства. На практике же, с подобным встречаться обычно не приходится ибо все оказывается прозаичнее.

volvovolvo:
Добрый день.

Про верхний лямбда-зонд.

Volvo XC90 2.5 T 2004 г. 190 000 миль.
Симптомы стал глохнуть на ходу. Потом заглох и не завёлся.
(Полагаю пустые баки ниже нуля + залил  подольский бензин, доездился) тупит, дёргается, рывки и тд, подбешивает. Пока заменил уже за месяц последний:  бензонасос(сдох), 2 датчика: маховика и входного воздуха (+90 показывал всегда), и клапан насоса тормозной системы (вроде не влияет).
После замены ДТВВ стало всё летать опять, но тупы и затупы сохранились. Обороты не гуляют на хх. Расход город-трасса 11л,
Масло уходит Мобил 0w-30 литр на 2000, много, где-то куда-то, но не до этого вопроса сейчас.

Перечитал многое и много где, прошу совет.
Нормальным сканером в сервисе пишет
- прерывистый сигнал верхнего лямбда зонда
- низкая эффективность системы катализатора.

Мастер сообщает следующий алгоритм
- покупаю новую лямбду, так как после 250к км она умирает почти всегда, и если на ней прерывистый сигнал она скорее всего сдохла, когда будем выкручивать повредим резьбу скорее всего, поэтому вкручивать лучше новую.
- выкручиваем старую, замеряем давление (и визуально наощупь, "дует" ли из отверстия, или нормально в катализатор уходят газы)
- вкручиваем новую.
- смотрим результат
- далее по ситуации переходим к катализатору и задней лямбде.

Цена Бош аналога 0 258 007 137 оригинала Volvo  8677288 - 5-6 т.р. в наличии есть везде.

Морально готов на 5+2 замену, но решил проверить, так как как уже не доверяю никому (так уж вышло).
Китайская игрущка сканер показывает ошибку P0420 Банк 1 система катализатора - эффективность ниже допустимых значений,
а по О2 такие вещи, типа напряжения на ней нет, если разбираетесь, прошу совет,

Вопрос №1
менять ли переднюю лямбду на новую, или провода смотреть на лямбде сначала и она жива может быть, куда копать. Может проблема не в лямбде а в проводке, например, чёрный/серый провод?:

Вопрос №2 - Дроссельная заслонка на ХХ 10,5% постоянно, нужно ли лезть туда чистить её? Ошибок по ней нет на 2х сканерах.
Последние 60 тысяч км, сколько езжу на ней не чистил, 2 мастера говорят не лезть, так как расход город-трасса 11л, в пробках не стою, а-ля лучше не трогать.

прикрепляю три картинки:
- на ХХ,
- на 2500 оборотах фикс
- если с 3000 оборотв отпустить педаль.
Начальные условия: за бортом градусов -5С, машина была прогрета и проехала 80 км, час работы двигателя.

gross777:
Как то сумбурно все получилось...
То есть есть какой то дискомфорт и есть ошибка по лямбде, так? А где связь между этой ошибкой и симптоматикой дискомфорта? Вот каким образом лямбда может начать дергать авто? Лично я не понимаю, а тогда и связи ошибки с ощущаемым дискомфортом значит нет (с моей точки зрения) и ошибка ошибкой, а дискомфорт дискомфортом.
С технической точки зрения, тут требуется диагностика, про которую ничего не написано кроме того что какой то сканер подключался. Диагностика уже должна привести к выявлению истинного виновника, но сейчас вопрос решается путем замены деталей по кругу на удачу. Это не профессиональный подход, я так не работаю и поэтому не подскажу тут.
Я работаю только с Вольво и использую оригинальный сканер информация с которого сильно отличается от других сканеров. Поэтому тоже не вполне понимаю про какую именно ошибку по лямбде идет речь.
Дроссель нужно чистить регулярно, а не в случае появления каких то проблем. Я эту работу обычно совмещаю с чисткой системы вентиляции картера, а ее провожу каждые 40 тыщ км если машина пробежала больше 100 тыщ км. Кто считает что дроссель чистить не надо, так полагаю и зубы не чистит свои наверное, они ведь от этого назавтра хуже грызть то не станут. ag
По поводу осциллограмок - ну это не серьезно, тут нужен хороший осциллограф и четкая привязка к другим выходным параметрам работы движка.

volvovolvo:
gross, Вы правы, именно те же мотивы меня и двигали. Спасибо.
Сегодня наконец-то был у специалистов. Лямбда в итоге живая, обе живые. А катализатор сдох судя по нормальным графикам.
Проверяли Вайсом, дроссель почистили, внутри было на 3 по 5-бальной шкале ужаса. (стало веселее плавнее и мягче, и нет провалов между передачами),
и даже вентиляция картерных газов намечена на замену, как основная проблема (с трубками, тройником и бачком), так как из щупа дует, и выпирает из всех возможных мест (рядом с заливной горловиной и тд), и до катализатора достало (видимо, по совокупности сдох), и возможно поэтому литр на две тысячи ест...
Во всём правы. Всё решают нормальные ребята, специализирующиеся на Вольво.
Рад, что не пошёл по пути "давайте поменяем переднюю лямбду, а потом посмотрим, в чём проблема". После вентиляции уже и катализатор на очереди.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии