Tech Volvo

Технический раздел => ХС90, ХС60 => Тема начата: spirt от 12 Февраля 2014, 09:48:55

Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: spirt от 12 Февраля 2014, 09:48:55
Всем наидобрейшего утра от новоиспеченного пешехода)))

На прошлой неделе в понедельник "засвистела" моя сараюшка)) Причем никаких предвещающих симптомов не было вообще,просто с утра, при езде, начала "свистеть" при отпускании педали газа,потом начала свистеть и на "холостых" и всё это за одно утро!!! Остановился,открыл капот и попробовал открыть маслозаливную горловину,но вытащить крышку на заведенном свистящем движке мне так и не удалось. Доехал до работы, машина остыла и вечером,при запуске уже не свистела, но воздух так и продолжала всасывать при вынимании щупа. Потихоньку доехал до гаража, вскрыл маслоотделитель,но особого "гомна" там не обнаружил и все отверстия были в приличном состоянии,вычистил всю скопившуюся каку(даже тросик засунул в сливное отверстие. Трос прошел до конца и вернулся в масле и без следов какого либо "мазута"), поставил новый маслоотделитель, НО движок продолжает "сосать" воздух(хотя уже не свистит) при открытии маслозаливной горловины и при вынимании щупа. Однако теперь, когда вынимаешь щуп, то начинает гудеть "мембрана" маслоотделителя, при возвращении его на место гудёж пропадает,но во впускном коллекторе начинает как бы попшикивать воздух. Подумал на вакуумник, снял с вакуумного насоса трубку, завел машину, вакуумный насос воздух всасывает, движок воздух через щуп всасывает, вакуумник не работает,вернул все трубки на место,тормоза заработали, результата ноль)))

Посмотрел ВИДУ, но она ничего не сказала про чистку вентиляции на B6324S,а сказала, что просто надо заменить малоотделитель сверху мотора. По поводу схемы вентиляции картера написано, что вся вентиляция внутри двигателя и снаружи смотреть нечего кроме как только маслоотделитель.Ещё вычитал про какие то "возбудители" во впускном коллекторе,по всей видимости они и "попшикивают" когда щуп на месте и больше всасывать неоткуда))) дальше не знаю куда копать)))

По ходу дела я тоже попадаю на снятие поддона?!)))

YV1BZ985681004427
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: gross777 от 12 Февраля 2014, 19:23:48
Не вижу нигде как реализована схема вентиляции на данном движке. Поэтому только про принципиальные вещи смогу говорить. pardon
Газы из картера перетекают во впускной коллектор за счет разницы давлений. Скорость же подобного процесса контролируется за счет рассчетной площади поперечного сечения между этими двумя объемами. В самом примитивном виде это может быть установка калиброванных жиклеров или даже просто сужение этого перехода за счет использования трубки нужного диаметра. Если же тут уже немного в детали начать вдаваться, то подобных трубок окажется несколько ибо разный объем воздуха (картерных газов) должен поступать в коллектор при разных оборотах двигателя. Поэтому есть системы где контроль за правильной площадью перехода осуществляется за счет мембран, а то и просто клапан управляющий может стоять.
Разрежение в картере может появиться лишь в случае появления большой площади перехода между картером и коллектором. Дополнительные же звуки больше всего заставляют думать о наличии в системе мембраны и собственно - об ее повреждении. Осталось тока понять где именно эта мембрана обитает. crazy

Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: spirt от 24 Февраля 2014, 11:09:12
Мембранка идёт в сборе с маслоотделителем и отдельно не меняется ибо достать её без "механического вандализма" не получится))) Провел эксперимент: снял маслоотделитель и завел движок,завелся нормально и начал интенсивно всасывать воздух как раз через то отверстие, которое идёт ко впускному коллектору и которое должна ограничивать мембрана,холостые при этом не падали ниже 1500об., через горловину ничего не засасывало.Потом закрыл это отверстие пальцем и движок сразу начал "задыхаться". Ну сделал вывод что всё "сосёт" как положено ag ))))))))) затем взял маслоотделитель и пошевелил мембрану утконосами аккуратненько,может мне показалось,а может и нет,но по моему что то ей там мешало!!! Потом собрал всё это дело,завел и на холодную "всасывало" уже не так интенсивно, а после полного прогрева  разряжение пропало почти полностью, ну буквально чуть чуть ощутимо осталось!!))) спасибо за направление в "нужное место")))  spp17

Помоему во всём виноват "новый оригинал")))) spp1

P.S. Можно конечно аккуратненько на маслоотделителе крышечку расковырять,подобрать мембрану и собрать всё обратно на какую нить эпоксидку, в принципе задача выполнимая!!! но придется потратить время на подбор мембраны)))
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: V_Vorobiev от 24 Февраля 2014, 15:47:49
Вот похожая история, с картинками - http://lr-club.com/index.php?showtopic=78259&st=0 (http://lr-club.com/index.php?showtopic=78259&st=0)
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: gross777 от 25 Февраля 2014, 00:08:37
Помоему во всём виноват "новый оригинал")))) spp1
Нужно взять несколько таких неисправных бачков, расковырять их и внимательно осмотреть специалисту. Тогда должно придти понимание происходящего и причины, и тогда уже можно думать о вариантах корректировки неблагоприятной ситуации.
Я с этими движками еще не связывался и опытного мнения по теме не имею. Так что затрудняюсь пока добавить что то еще. pardon
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: spirt от 25 Февраля 2014, 09:26:47

Я с этими движками еще не связывался......................
[/quote]

Олег, ну может начнешь "связываться"??))))))) ну пожааааааааааааааалуйста........)))  smile
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: gross777 от 25 Февраля 2014, 12:03:55

Олег, ну может начнешь "связываться"??))))))) ну пожааааааааааааааалуйста........)))  smile
Нельзя объять необъятное. По 5цилиндровым движкам еще есть много неосвоенного. pardon
У тебя старый бачок остался? Тащи, препарируем его. wink
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: denx600aa@VOLVO от 25 Февраля 2014, 16:35:47

Олег, ну может начнешь "связываться"??))))))) ну пожааааааааааааааалуйста........)))  smile
Нельзя объять необъятное. По 5цилиндровым движкам еще есть много неосвоенного. pardon
У тебя старый бачок остался? Тащи, препарируем его. wink

Олег, у меня есть бочек с 2.5Т, могу отдать на эксперименты.
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: gross777 от 25 Февраля 2014, 16:51:04

Олег, у меня есть бочек с 2.5Т, могу отдать на эксперименты.
Не, с 5цилиндровых движков я этих бочонков уже достаточно понаперепиливал. s171
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: spirt от 25 Февраля 2014, 16:57:39
 ag я конечно извеняюсь, но я уже его жестоко расчленил для более полного понимания процесса))) но потроха привезу обязательно в след раз)))
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: gross777 от 15 Марта 2014, 16:15:29
Покумекал я немного по сабжу и нарисовалась у меня не очень веселая картинка.
Во-первых, сложилось понимание, что уже в районе 100-150 тыков пробега наблюдаются симптомы повышенного давления картерных газов. Проявляется это в виде появления масла по стыкам и на сальниках.
Во-вторых, если проблема связана с загрязнением системы вентиляции картера (а не с проблемами ЦПГ), то место загрязнения находится внутри двигателя и какого то легкого доступа туда нет. То, что в ВИДе обзывается "маслоотделителем" на самом деле является лишь регулятором объема потока картерных газов, а основное отделение масло происходит внутри двигателя.
Каких то предложений от производителя по чистке всей системы не наблюдается и я не нашел предложений по з/ч. Все это сходится с общей тенденцией стимулирования (со стороны производителей) владельцев ездить на свежих авто.
Видимо, чем дальше - тем больше, производители будут предлагать для Самоделкиных темы, где они будут иметь возможности проявлять свои способности.
Ну ладно, будем думать как лучше тут выкручиваться.
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: Vasiliy от 29 Декабря 2014, 23:07:48
Получилось ли чего у тебя?
У меня та же беда. Сразу начал свистеть мотор, официалы спросили: пробег около 200 т.км. Тогда понятно, порвана мембрана. Поменял. Все вроде как в порядке. Но пришла зима, и на холодную через отверстие на крышке с мембраной периодически выходит воздух, естественно со свистом. По мере нагрева частота "свистов" увеличивается, а потом звуковые эффекты пропадают. Так вот думаю, кататься дальше или пора что то другое менять, как описано здесь - http://lr-club.com/index.php?showtopic=78259&st=0 (http://lr-club.com/index.php?showtopic=78259&st=0)
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: gross777 от 29 Декабря 2014, 23:38:34
Получилось ли чего у тебя?
Ну если у тебя только свист, то мембрану опять нужно менять. Раз масло у тебя не лезет, то что тебе еще надо то?
Я за течи масла переживаю, но там как не крути, а дешевого бюджета не получится. Надо движок сверху и снизу вскрывать чтобы добраться до злачного места. Вот жду когда кто из моих "страдальцев" решится на подобную операцию.
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: Vasiliy от 30 Декабря 2014, 22:52:54
 Дело в том что свист не постоянный. И при нагреве пропадает. Сегодня утром на улице -15 было, так и звуков никаких не было слышно. Хотя с другой стороны я не жду пока двигатель нагреется 3-4 минуты и потихоньку поехал. Клапан менял этим летом. Не более 15 тыщ проехал. Хотя вольво китайский автомобиль, всякое может быть.
Что касается течи масла с двигателя, то ее нет. Через прокладку боковой крышки (со стороны коробки) что то пробивается. Но незначительно. Пылью обростает и все.
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: gross777 от 31 Декабря 2014, 00:54:30
Дело в том что свист не постоянный. И при нагреве пропадает.
Ну там свистеть то больше нечему просто. Непостоянный же наверное потому, что дырочка махонькая и требуются определенные условия чтоб засвистела.Сегодня утром на улице -15 было, так и звуков никаких не было слышно.
Клапан менял этим летом. Не более 15 тыщ проехал.
Это непорядок конечно и скорее всего дело не в качестве з/ч (оригинал ставил?), но я затрудняюсь пока назвать причину подобного. Если бы повышенное давление газов тут имело бы место быть, то дырочку проще было бы найти через сальники нежели резинку рвать. Проведи инспекцию мембраны, ее ведь не так сложно достать.
Что касается течи масла с двигателя, то ее нет. Через прокладку боковой крышки (со стороны коробки) что то пробивается. Но незначительно. Пылью обростает и все.
Ну это масло и есть иначе не прилипало бы. s171
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: Vasiliy от 31 Декабря 2014, 01:42:37
Не совсем я шланг в черметах. Масло проступает незначительно, оно практически сухое.
А мембрану обследую, за совет спасибо. снять крышку не сложно. Только сразу отопью праздники.
С наступающим!!!!
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: voodoogtr от 23 Сентября 2015, 15:04:18
Подниму темку.

Поменяли маслоуловитель, и теперь вместо постоянного свиста и сильного всасывания через щуп, имеем периодическое похрюкивание мембраны маслоотделителя... и если вытащить щуп, то сначала мембрана хрюкнет, нарушается холостой ход и чувствуется что немного всасывает через щуп.

На нейтралке периодическое хрюканье пропадает, но если стоять под нагрузкой на D, то периодически доносятся звуки и мотор вздрагивает оборотами.

Подскажите, кто сталкивался с такой проблемой. В чём может быть проблема и что делать ?
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: gross777 от 23 Сентября 2015, 21:27:00
voodoogtr

Система вентиляции картерных газов не работает должным образом. Это все, что можно пока констатировать. Саму же причину нужно искать работая в живую с авто, но тут нужно работать именно с системой, а не в слепую менять отдельные ее части. Каких то простых и доступных советов здесь дать сложно потому как тема еще не достаточно исследована.
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: voodoogtr от 24 Сентября 2015, 17:22:34
voodoogtr

Система вентиляции картерных газов не работает должным образом. Это все, что можно пока констатировать. Саму же причину нужно искать работая в живую с авто, но тут нужно работать именно с системой, а не в слепую менять отдельные ее части. Каких то простых и доступных советов здесь дать сложно потому как тема еще не достаточно исследована.

это и понятно, но учитывая что вся система интегрирована в блок и головку, кроме самого маслоотделителя, единственное что приходит на ум , это гдето забился канал... но какой , вот вопрос, и второй вопрос как его прочистить.
собственно я почему и спрашиваю, с такой же проблемой не я один столкнулся, и хотелось бы услышать как с ней разобрались люди до меня.
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: gross777 от 25 Сентября 2015, 00:43:44
единственное что приходит на ум , это гдето забился канал...
Почитай второй пост этой темы и тогда придется либо опровергать что то изложенное там, либо признать что "забитость канала" тут явно не при чем.
Если бы канал забился, то поднялось бы давление картерных газов и они (газы) стали бы искать себе выход сами (например - через сальники).
Тогда получается что причина не совсем ясна и значит:"...нужно искать работая в живую с авто...". Я могу конечно предположить что наиболее вероятна проблема с мембраной (если б мне пришлось работать с подобным авто, то я бы полез первым делом именно бы к ней), но ты ведь сразу возразишь, что:"маслоуловитель поменян!!!"? Но если проблема не в мембране, то все точки над "i" можно расставить лишь при обследовании самой системы вентиляции. pardon
как с ней разобрались люди до меня
Все "разборы" заканчивались путем замены мембраны.
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: voodoogtr от 28 Сентября 2015, 12:59:25
единственное что приходит на ум , это гдето забился канал...
Почитай второй пост этой темы и тогда придется либо опровергать что то изложенное там, либо признать что "забитость канала" тут явно не при чем.
Если бы канал забился, то поднялось бы давление картерных газов и они (газы) стали бы искать себе выход сами (например - через сальники).
Тогда получается что причина не совсем ясна и значит:"...нужно искать работая в живую с авто...". Я могу конечно предположить что наиболее вероятна проблема с мембраной (если б мне пришлось работать с подобным авто, то я бы полез первым делом именно бы к ней), но ты ведь сразу возразишь, что:"маслоуловитель поменян!!!"? Но если проблема не в мембране, то все точки над "i" можно расставить лишь при обследовании самой системы вентиляции. pardon
как с ней разобрались люди до меня
Все "разборы" заканчивались путем замены мембраны.

а что, если допустить, не герметичность системы ?  поскольку маслоуловитель имеет прокладку как внешнюю так и во внутреннем контуре, возможно где-то подсос воздуха ?
что скажете ??? как бы тогда вела себя машина если через вентяляцию был бы подсос воздуха.

для меня пока очевидным является лишь то что машина стала работать иначе, чем до замены маслоотделителя. как минимум свист пропал.
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: gross777 от 28 Сентября 2015, 13:41:53
а что, если допустить, не герметичность системы ?
При нормальном давлении картерных газов будет подсос воздуха в систему впуска, при этом, никакого влияния на работу мотора вытаскивание щупа не окажет.
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: voodoogtr от 28 Сентября 2015, 16:36:06
а что, если допустить, не герметичность системы ?
При нормальном давлении картерных газов будет подсос воздуха в систему впуска, при этом, никакого влияния на работу мотора вытаскивание щупа не окажет.

ещё нужна информация для анализа...

мембрана имеет пружинку. и отсюда вытекает несколько вариантов работы самого клапана состоящего из мембраны и пружинки. так же есть два режима работы системы вентиляции. на холостом ходу и под нагрузкой.

на холостом, всасывание со стороны впуска ниже значений под нагрузкой. давление картерных газов на холостом ?
под нагрузкой я так понимаю клапан открывается и картерные газы в полном объёме уходят через систему во впуск, для этого клапан открывается полностью ? так ?

поскольку на холостом у меня хрюкает во время открытия клапана (вероятно это регулирование так устроено) проваливаются обороты изза подсоса лишнего воздуха. и потом стабилизируются когда система подачи воздуха вносит корректировки.

ещё заметил такую особенность, на крышке мембраны есть маленькое отверстие.  если его прикрыть пальцем , то хрюкнет, и кивнёт оборотами вниз. раньше если так делал то начинался свист.
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: gross777 от 28 Сентября 2015, 18:07:49
У меня обслуживается не так много подобных двигателей и поэтому я не погружен в тему настолько, чтобы знать все нюансы. Посему отвечаю по памяти и без деталей.
Разрежение в исправной системе вентиляции совсем небольшое. Клапана может не быть вообще, а для режима ХХ может хватать и небольшого калиброванного отверстия. При увеличении же нагрузки, это отверстие должно увеличиваться чтобы разрежение в системе сохранялось на стабильном уровне.
Из за малости проходного сечения перехода вентиляция-впуск, а также из за большого объема картера и малого значения разрежения в системе вентиляции, сообщение картера с атмосферой (извлечение щупа или снятие крышки маслозаливной горловины) никак не может кардинально повлиять на работу двигателя!!! Если же подобное наблюдается, то значит проходное сечение больше чем нужно.
Никаких "хрюканий" при исправной мембране я ни разу не слышал.
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: voodoogtr от 28 Сентября 2015, 18:21:56
У меня обслуживается не так много подобных двигателей и поэтому я не погружен в тему настолько, чтобы знать все нюансы. Посему отвечаю по памяти и без деталей.
Разрежение в исправной системе вентиляции совсем небольшое. Клапана может не быть вообще, а для режима ХХ может хватать и небольшого калиброванного отверстия. При увеличении же нагрузки, это отверстие должно увеличиваться чтобы разрежение в системе сохранялось на стабильном уровне.
Из за малости проходного сечения перехода вентиляция-впуск, а также из за большого объема картера и малого значения разрежения в системе вентиляции, сообщение картера с атмосферой (извлечение щупа или снятие крышки маслозаливной горловины) никак не может кардинально повлиять на работу двигателя!!! Если же подобное наблюдается, то значит проходное сечение больше чем нужно.
Никаких "хрюканий" при исправной мембране я ни разу не слышал.

тогда получается следующее.

разряжение во впуске при увеличении разряжения (под нагрузкой) втягивает клапан продавливая пружину и тем самым обеспечивает увеличение пропускного сечения клапана.
на ХХ разряжения мало, поэтому пружина закрывает клапан. и я так думаю что на ХХ клапан так и должен быть закрыт постоянно.

в моём случае на ХХ клапан приоткрывается и хрюкает. следовательно - либо его передавливает газами из блока... чего на самом деле нет, так как при вытащенном щупе , из него не давит газами.
второй вариант приоткрывания клапана это разряжение больше расчётного.... а это происходит изза засорившейся трубки сопуна в блоке (тот самый канал по которому газы подводятся к клапану) ... ещё одним доказательством в пользу этой версии , думаю можно считать то, что когда выдергиваю щуп, сначала хрюкает клапан (приоткрывается и потом едва всасывает через щуп)
если бы сопун был свободен, то разряжение с обоих сторон клапана было бы одинаковым и он был бы закрыт.

вот теперь бы ещё понять как бы так прочистить сопун интегрированный в блок и головку...
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: gross777 от 28 Сентября 2015, 21:56:24
Ты меня не слушаешь!!!
Я сейчас должен опять тебе предложить перечитать мои ответы внимательно и тогда у тебя получатся совсем другие выводы. Создается впечатление, что ты просто выдергиваешь мои фразы и слова для утверждения своей изначальной версии. Но так ничего не получится потому как я не вижу ни малейшего смысла менять тут свою точку зрения. Продолжать в том же духе - контрпродуктивно для всех.

на ХХ разряжения мало, поэтому пружина закрывает клапан. и я так думаю что на ХХ клапан так и должен быть закрыт постоянно.
Я не знаю конкретно что тут должно быть открыто или закрыто, но обязательно должно быть определенное проходное сечение между вентиляцией и картером иначе в картере уже будет создаваться давление (выше атмосферного).
клапан приоткрывается и хрюкает... на крышке мембраны есть маленькое отверстие.  если его прикрыть пальцем , то хрюкнет, и кивнёт оборотами вниз. раньше если так делал то начинался свист...
Вот тут я вообще что то плохо понимаю, ты на открытой системе что ли такие опыты ставил? Но на самом деле абсолютно все равно что там хрюкает или не хрюкает потому как само по себе это не является проблемой и даже свист сам по себе не являлся бы проблемой! Проблема в том, что получается неправильное проходное сечение между впуском и вентиляцией! Если же тебе интересно именно с хрюканьем разобраться, то тогда я пас, потому как это чисто эстетическая сторона вопроса, а меня как то больше притягивает техническая.
либо его передавливает газами из блока
Его никак не может передавить потому как он работает только в одну сторону и бОльшее давление может присутствовать лишь со стороны вентиляции!
второй вариант приоткрывания клапана это разряжение больше расчётного
Ну подумай сам что ты говоришь!!! Разрежение во впуске какой то автономный насос создает что ли? На твоем авто в принципе не возможно создать бОльшее разрежение. Это надо тогда бросать автономную воздушную магистраль к цилиндрам (а то откуда кислороду то взяться?) и разгонять движок (но тогда про ХХ уже речи не будет).
а это происходит изза засорившейся трубки сопуна в блоке (тот самый канал по которому газы подводятся к клапану)
Ну так если к этому клапану ничего не подводится, то тут про клапан тогда вообще говорить не приходится, потому как он от этого вообще никак не страдает! И больше того - ему даже хрюкать тогда не надо ибо стабильные процессы идут!!!
ещё одним доказательством в пользу этой версии , думаю можно считать то, что когда выдергиваю щуп, сначала хрюкает клапан (приоткрывается и потом едва всасывает через щуп)
Доказательством версии забитости вентиляции (в случае исправности ЦПГ) будет наличие давления в картере, а никак не "хрюканье и всасывание". Это даже с твоей версией не сходится потому как если уж трубки у тебя забиты, то значит нет никакой связи между клапаном и картером!!! Даже манометров никаких не нужно, а одень просто на направляющую трубку щупа воздушный шарик (щуп не вставляй) и на работающем двигателе уже будет однозначно видно разрежение там или давление.
Это примитивнейшее действие и его гораздо проще сделать чем нам тут продолжать углубляться в дебри. Я писал уже об этом в самом начале:  "Саму же причину нужно искать работая в живую с авто...".
если бы сопун был свободен, то разряжение с обоих сторон клапана было бы одинаковым и он был бы закрыт.
Опять холодное подружилось с горячим. (((((((((((
В картере, образуется давление (за счет прорыва газов из камер сгорания), а во впуске, образуется разрежение (за счет работы поршней)!!! Поэтому если бы "сапун был свободен", то у клапана со стороны вентиляции было бы давление, а со стороны впуска разрежение!!! Если бы же вентиляция была забита, то клапан бы был все равно приоткрыт, а разрежение бы было стабильным вплоть до места затыка вентиляции!

Не надо тут лезть в дебри! Нужно искать и делать элементарные действия! Современное волшебство, заключается сейчас чаще всего в  умении обращать внимание на мелочи и зачастую тут даже каких то специальных знаний не требуется. Уж сколько раз ко мне приезжали с какими то чудесами и уезжали после замены предохранителя или правильной перестановки на место катушек зажигания.

Утешаюсь тут только одним, что возможно текст этой темы поможет желающим получше понять как работает система вентиляции картера.
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: anatoliy.ahapkin от 29 Декабря 2015, 10:17:27
 s130

Здрасти, у меня похожая проблема, но без свиста и присасывания крыжки заливной горловины. Зато выдавливает маслянный щуп. Верхний маслоуловитель снимал, чистил - толку 0. Как выдавливало щуп при динамичной езде - так и выдавливает, соответственно весь двигатель маслом заплевывает  cd
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: gross777 от 29 Декабря 2015, 10:48:26
Зато выдавливает маслянный щуп.
Это если дырка в системе, то в картере получается разрежение, а если система вентиляции забита, то в картере как раз будет давление. Опасная ситуация потому как сальники могут быть выдавлены.
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: anatoliy.ahapkin от 29 Декабря 2015, 16:26:07
Общался с товарищем, он говорит нужно менять маслоуловитель сверху двигателя, там клапан PCCV в котором мембрана, если она кончается - то менять только с маслоуловителем. так? Попробывал почистить очистителем карбюратора - толку 0, если не хуже. Вот думаю надо поменять наверное вместе с маслом?! Как раз подошло время?
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: gross777 от 29 Декабря 2015, 17:38:36
так?
Логика непонятна. Основанием для действия тут выступает мнение товарища что ли?
Для устранения какой то симптоматики сначала требуется найти причину и только потом уже можно думать над вариантами решения.
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: rein от 03 Февраля 2016, 18:43:23
Здравствуйте! При осмотре двигателя обнаружил незначительное просачивание масла по металлической прокладке кожуха цепи привода ГРМ. Заподозрил неиправность системы вентиляции картера. Провел тест: снял крышку горловины, на ее место одел медицинскую перчатку, завел двигатель -  перчатку немного втянуло в горловину; погазовал, перчатка осталась в первоначальном положении. Далее закрыл горловину крышкой, на заведенном двигателе вытащил масленный щуп (при этом немного изменилась работа двигателя), к трубке щупа приложил салфетку и ее притянуло к отверстию трубки. Правильно ли я думаю,что система вентиляции усправна и можно спокойно устранить утечку масла???
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: gross777 от 03 Февраля 2016, 19:16:33
обнаружил незначительное просачивание масла по металлической прокладке кожуха цепи привода ГРМ.
Нужно выявлять конкретное место утечки
на заведенном двигателе вытащил масленный щуп (при этом немного изменилась работа двигателя)
Это отклонение. Никаких изменений в работе двигателя при извлечении щупа быть не должно. Мембрану наверное нужно инспектировать.
завел двигатель -  перчатку немного втянуло в горловину; погазовал, перчатка осталась в первоначальном положении. ...к трубке щупа приложил салфетку и ее притянуло к отверстию трубки.
Самая опасная проблема от неработающей системы вентиляции это давление в картере. Тут его не наблюдается.
Про нормальность работы системы я бы не стал делать выводов пока.
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: rein от 03 Февраля 2016, 20:13:11


  Если смотреть от бампера, начинается чуть ниже распредвалов, сзади сухо.
  Перебоев нет, может из - за отсутствия щупа к обычному шуму добавляется звук из трубки щупа... Мембрану проверю. Малоотделитель менял в 15 году. Никаких "хрюканий" нет.
  Как то ещё можно проверить исправность системы вентиляции ? Не хотелось бы устранять последствия без выявленной причины.
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: gross777 от 04 Февраля 2016, 13:38:38
  Если смотреть от бампера, начинается чуть ниже распредвалов, сзади сухо.
Ниже, выше, ближе и пр. - тут не информативно. Нужно находить конкретное место течи - стык частей двигателя, сальник, муфта...
Как то ещё можно проверить исправность системы вентиляции ?
У меня еще пока не было желающих по серьезному разбираться с системой вентиляции на таких движках, поэтому пока затрудняюсь тут что то более глобальное советовать. Нужно с живой машиной поначалу самому поковыряться.
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: ape2 от 04 Февраля 2016, 16:24:03
Приветствую всех!

Столкнулся с похожей ситуацией, правда пока ничего не течет и надеюсь не будет :-)
Автомобиль LandRover Freelander 2, но двигатели бензиновые в течение 5 лет на эту модель устанавливались как раз Вольвовские рядные шестерки 3.2

Т.к. двигатели одинаковые то и проблемы те же самые.

Где-то с осени начал замечать свист исходящий из моторного отсека причем отчетливее всего он слышен на 1500-1600 оборотах, на меньших он тоже есть но заглушается двигателем, на более высоких - тоже есть, но приобретает более высокую тональность и менее заметен. Не помню был ли такой звук до этого, просто начал замечать (прислушался) именно с осени. (может как-то связано с понижением температуры) Тональность свиста меняется с изменением оборотов.

На холостых оборотах при открытии маслозаливной крышки те же симптомы. Крышку СЛЕГКА присасывает, именно слегка, она довольно легко поддается и в момент открытия горловины двигатель реагирует небольшой просадкой оборотов, но они почти сразу же выравниваются и становятся чуть выше. Иногда после открытия крышки бывает и хрюкает (вибрирует мембрана маслоотделителя)
На вытаскивание щупа масляного почти никак не реагирует, либо реакция подобна описанной выше но выражается слабее.

Свиста и засоса воздуха в маслозаливную горловину как в пылесос нет. Когда прикладываю ладонь к горловине чувствую небольшое разряжение, но не сильное.

При внимательном осмотре заметил ЗА маслоотделителем следы масла, решил заменить прокладку маслоотделителя, вскрыл его, большой каки там не было, желтый налет в основном, который оттер очистителем карба, старая прокладка стала почти плоской у задней стенки, думал что причиной свиста возможно была она, заменил. Свист описанный выше как был - так и остался, но по ощущениям звук работы двигателя стал более приятным чтоли.

Жена например этого свиста не замечает и не может понять о чем я, но я его отчетливо слышу, в общем сильно не напрягает, но хотелось бы понять что может быть причиной.

Дырочку на крышке мембраны пальцем зажимал - реакции никакой - т.е. мембрана скорее всего целая.

+ При заводе на холодную по ощущениям холостые в самом начале когда держит 1200-1400 оборотов какие-то неровные, как будто слегка подтраивает, но как только они опускаются до 700 и далее - все плавно и без вибраций

+ Еще звук такой присутствует при работе двигателя - как пчелиный рой (не громкий, но такой как бы легкий низкочастотный вой). Так же меняется от оборотов. По ощущениям исходит из района генератора - ремня навесного и т.д.


Может я заморачиваюсь и это нормальная работа двигателя и просто нужно не мешать ему работать?
Т.к. нареканий по нему нет, тяга в норме, заводится с первого раза и быстро

А как у вас?

Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: gross777 от 04 Февраля 2016, 21:13:30
Классическая (назовем ее так) система вентиляции картерных газов не подразумевает наличие какого нить серьезного разрежения в картере. Реализовывалось это чаще всего за счет подбора проходного сечения между картером и впускным коллектором и тогда, неисправность этой системы могла выражаться лишь в повышении давления газов в картере. Новомодные же мембраны способны при появлении неисправности вызвать уже и разрежение в картере (происходит увеличение проходного сечения) и давление (за счет уменьшения проходного сечения).
Увеличение проходного сечения означает не что иное как "подсос (неучтенного) воздуха" во впускном коллекторе (наверное знакомая формулировка, да?) и всегда подобное считалось отклонением. Мозги в состоянии компенсировать определенные "подсосы", но это не является нормой!!! Про такое уже говорят, что мозги перешли на работу по аварийной программе.
Так что не должно там ничего свистеть, пищать и втягивать, а вытаскивание щупа или открытие крышки маслозаливной горловины не должны оказывать никакого воздействия на работу двигателя.
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: ape2 от 05 Февраля 2016, 12:29:40
На работающем двигателе, при исправной системе вентиляции, в картере должно быть разрежение в пределах от 10 до 40 мм водяного столба. Если система работает ненормально, то в картере будет давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции. Наличие давления в картере, при исправной системе вентиляции, может быть также связано со значительным износом цилиндро-поршневой группы и, как следствие, чрезмерным прорывом газов в картер двигателя.

Повышенное разрежение в картере (более 50 мм водяного столба) свидетельствует о неисправности регулятора разрежения. В этом случае необходимо произвести промывку деталей регулятора.

Так что получается что при нормальной работе разряжение все таки должно быть.
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: gross777 от 05 Февраля 2016, 15:13:01
Во-первых, всегда крайне важно понимать с какой именно информацией мы имеем дело. Откуда взялись данные приведенные выше?
Во-вторых, а "Когда прикладываю ладонь к горловине чувствую небольшое разряжение" это сколько "мм водяного столба"?
И в-третьих, какие несоответствия видны во фразе:"...разрежение в пределах от 10 до 40 мм водяного столба" и моей:
... не подразумевает наличие какого нить серьезного разрежения в картере.
Название: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
Отправлено: ape2 от 14 Июня 2016, 12:12:10
НА сайте Удалено можно купить отдельно мембрану для нашего мотора. за 1300 вместо 8000 за новую крышку целиком.

Что я и сделал. Поменять ее тоже не трудно, нужна аккуратность и фен. Причем фен может подойти и обычный.

Снимаем крышку с клапаном с мотора (14 болтов), греем феном круглую крышку с мембраной, пока она не станет достаточно горячей, делается это для того чтобы пластик крышки стал мягче и не обломать защелки, далее аккуратно тоненькой отверткой поддеваем крышку в местах с защелками и вуаля - видим мембрану.

Меняем мембрану и аккуратно защелкиваем крышкой как было.

У меня за 9 лет эксплуатации и 90 тысяч пробега - мембрана оказалась целой и невредимой и довольно эластичной, но раз уж разобрал решил поменять для профилактики.