Tech Volvo

Технический раздел => Общие технические вопросы => Тема начата: mvg от 02 Декабря 2014, 06:20:22

Название: Пять необычных масел !!!
Отправлено: mvg от 02 Декабря 2014, 06:20:22
(http://s13.postimg.org/p90z5dzkj/image.jpg) (http://postimg.org/image/p90z5dzkj/)

(http://s17.postimg.org/cofz7uiob/image.jpg) (http://postimg.org/image/cofz7uiob/)

(http://s28.postimg.org/dnr9h3kvd/image.jpg) (http://postimg.org/image/dnr9h3kvd/)

(http://s29.postimg.org/s90d5us8z/image.jpg) (http://postimg.org/image/s90d5us8z/)

(http://s28.postimg.org/kecc49xex/image.jpg) (http://postimg.org/image/kecc49xex/)

Из всего перечисленного не знаком только с Kroon Oil Polytech, но знаком с теми, кто испытывает в Москве. В целом все так. Обещали прислать технический отчет лаборатории.
Название: Пять необычных масел !!!
Отправлено: mvg от 02 Декабря 2014, 12:01:00
Из не опубликованного

Poly Tech
(http://s8.postimg.org/en1ul8ef5/poly.jpg) (http://postimg.org/image/en1ul8ef5/)

Xenum
(http://s8.postimg.org/4kn2ihzi9/xenum.jpg) (http://postimg.org/image/4kn2ihzi9/)

Ravenol
(http://s4.postimg.org/qyu69v5bt/image.jpg) (http://postimg.org/image/qyu69v5bt/)

40 моточасов. Выводы делайте сами.
Название: Пять необычных масел !!!
Отправлено: V_Vorobiev от 02 Декабря 2014, 16:31:26
А со спецификацией ACEA А5/В5 и вязкостью 0w-30, я смотрю, таких чистых синтетик не производится? Есть какие-то ограничения для ПАО и эстеров?
Название: Пять необычных масел !!!
Отправлено: mvg от 02 Декабря 2014, 18:21:03
На счет 0W30 не скажу, не интересовался. Думаю, есть.

Ограничений, тоже, особых нет, если масло сбалансировано.
В части всего прочего и стандартов. Те, кто знает, ответ не дадут. Как говорится - ничего личного, только бизнес.
http://experts.people.zr.ru/2014/01/22/zapiski-starogo-bryuzgi-chast-tretya-ne-poslednyaya (http://experts.people.zr.ru/2014/01/22/zapiski-starogo-bryuzgi-chast-tretya-ne-poslednyaya)
Цитировать
Сейчас понятие «капитального ремонта» практически ушло из инструкций по обслуживанию современных моторов. Чудесные времена «двух ремонтных размеров», «первой-второй капиталки» безвовратно ушли – вместе с ремонтными размерами вкладышей подшипников, поршней и поршневых колец. Последствия очевидны – вторичному рынку автомобилей нанесен смертельный удар! Кому теперь нужен практически новый автомобиль (в нашем понимании, конечно) с пробегом в 100 тыс. километров, с мотором, способным умереть в любой момент? И при этом – неремонтопригодным?

ИМХО, все, что требуется от владельца, точно следовать инструкциям. Во всяческие ACEA заложен механизм старения и его темпы. Это практически недоказуемо, поскольку требует колоссальных затрат и противоречит не только интересам изготовителя, но и государства. Можно руководствоваться только логикой.

Рабочие характеристика масла определяются пакетом присадок, а рулят этим бизнесом три или четыре фирмы.... Только небольшие компания пытаются работать самостоятельно. В т.ч. и выше упомянутые.
Название: Пять необычных масел !!!
Отправлено: gross777 от 02 Декабря 2014, 22:37:35
А со спецификацией ACEA А5/В5 и вязкостью 0w-30, я смотрю, таких чистых синтетик не производится? Есть какие-то ограничения для ПАО и эстеров?
Думаю, что можно так сказать, что А5/В5 это в переводе - масла с уменьшенным межмолекулярным трением. Это корректировка в сторону (незначительного) уменьшения расхода топлива ЗА СЧЕТ уменьшения ресурса. То есть производителям масел была поставлена просто другая задача от производителей авто. Поставят подобную задачу по маслам более высоких групп - уверен что будет и решение.
Название: Пять необычных масел !!!
Отправлено: V_Vorobiev от 03 Декабря 2014, 00:16:02
А со спецификацией ACEA А5/В5 и вязкостью 0w-30, я смотрю, таких чистых синтетик не производится? Есть какие-то ограничения для ПАО и эстеров?
Думаю, что можно так сказать, что А5/В5 это в переводе - масла с уменьшенным межмолекулярным трением. Это корректировка в сторону (незначительного) уменьшения расхода топлива ЗА СЧЕТ уменьшения ресурса.
Но есть же а5/в5 с полным пакетом присадок. Полазив на ойл-клубе и поизучав имеющиеся лабораторные анализы отработок, нельзя уверенно сказать, что масла этой группы приводят к заметному снижению ресурса. Значительно более вредны увеличенные интервалы замены, которые нам рекомендуют производители, якобы из-за повышенного качества этих масел.
Название: Пять необычных масел !!!
Отправлено: gross777 от 03 Декабря 2014, 00:44:51
нельзя уверенно сказать, что масла этой группы приводят к заметному снижению ресурса.
Можно!
Надо лишь попытаться разобраться со второй цифрой по SAE. Если подойти к этому совсем тупо, то получим, что масла хW30 можно эксплуатировать (наверное точнее будет слово "заводить", но это ведь тоже элемент эксплуатации) лишь при температуре ДО 30 градусов. Что это? Отсутствие понимания что летом бывают и более высокие температуры или откровенное наплевательство всеми на самими же созданные стандарты?
Известно ведь, что "спортивные" масла имеют повышенную вторую цифру вязкости? А чем классифицируется у нас "спортивный" режим? Это высокие нагрузки + высокие обороты = высокие температуры. Именно эта область эксплуатации и требует защиты, а мы видим отскок в другую сторону (с хW40 на хW30).
Так что наплевательство на ресурс выглядит более чем наглядно. Если бы ресурс не хотели трогать, то можно было легко направить энергию на борьбу с трением на границе масло-поверхность (деталей), но мы видели лишь модификаторы трения в виде самостоятельных присадок и увещевания производителей типа: масла уже имеют в себе все необходимые присадки. Теперь же вдруг выясняется, что и модификаторы трения в самом масле оказываются ох как полезны и всячески предлагаются.
Название: Пять необычных масел !!!
Отправлено: mvg от 03 Декабря 2014, 11:18:13
Думаю, что можно так сказать, что А5/В5 это в переводе - масла с уменьшенным межмолекулярным трением.

Там еще вопрос в части неньютоновских жидкостей. От того, как этим распорядился изготовитель, зависит многое.

Неньютоновская жидкость - это  жидкость, которая ведет себя не по правилам!
При быстром и резком взаимодействии она становится похожей на твердое тело, а при медленном воздействии становится жидкостью. То есть, при течении её вязкость зависит от градиента скорости.
Хождение по воде Неньютоновская жидкость (http://www.youtube.com/watch?v=TO5xo297woQ#ws)



Грубо говоря, на сколько я понимаю, если вязкость жидкости меняется нелинейно (в любую сторону) под внешним воздействием, такая жидкость считается неньютоновской.


Цитировать
Провел такой эксперимент, результат которого не могу для себя объяснить.
На вал двигателя закрепил круглую стекляную пластину и установил ее горизонтально. Шприцом на центр пластины (ось вала двигателя) вылил старое минеральное масло, при увеличении оборотов двигателя масло начало растекаться к краям и в результате все разбрызгалось. После повторения описанного с новым биомаслом, масло начало вначале растекаться но на определенном расстоянии от центра вращения оно какбы пластифицировалось и перестало дальше перемещаться к краю пластины и разбрызгиваться даже при увеличении оборотов до максимального значения. В процессе вращения пальцем пробовал сдвинуть это масло к краю, но чувствовал его как-бы сопротивление. После остановки двигателя масло мгновенно вернулось из пластичного в исходное жидкое состояние.



Вопрос совсем ни как не раскрыт, потому не следует принимать информацию, как закон.
Одно могу сказать, поведение масла в динамике может разительно отличаться от того, что мы видим. Как? - об этом особо не распространяются, навязывая шаблонное мышление. Магические цифры с разделителем "W"
Название: Пять необычных масел !!!
Отправлено: V_Vorobiev от 03 Декабря 2014, 12:07:28
Одно могу сказать, поведение масла в динамике может разительно отличаться от того, что мы видим. Как? - об этом особо не распространяются, навязывая шаблонное мышление. Магические цифры с разделителем "W"

Михаил, это намек на параметр HTHS≤3.0 в спецификации А5 ?
Кстати, вот хорошая статья на ойл-клубе с графиками - http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/ (http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/)

Цитировать
Применение масла с пониженным HTHS, в не предназначенных для этого двигателях может привести к их ускоренному износу. В моторах, спроектированных для использования в них масла с пониженным HTHS, имеется ряд существенных отличий:

    расстояние между трущимися поверхностями уменьшено. Более высокая точность сборки и подгонки деталей друг к другу (минимальные зазоры между деталями).
    применение широко-поверхностных подшипников, в которых масло высокой вязкости поступает медленнее.
    специальное нанесение микропрофиля поверхности на деталях — на подобии хона в цилиндрах, для удерживания на деталях низковязких масел.

Если двигатель не спроектирован под низковязкие масла с низким HTHS, использование таких масел в нем недопустимо!


Олег, можно сказать, что вольвовские 5-6 цилиндровые двигатели спроектированы под такие масла? Или здесь, в том числе, подстава производителя?
Название: Пять необычных масел !!!
Отправлено: mvg от 03 Декабря 2014, 19:06:53
Михаил, это намек на параметр HTHS≤3.0 в спецификации А5 ?

И да, и нет. Поскольку типовые испытания не отражают в полной мере реальной работы масла в двигателе.
http://www.soctrade.com/articles/article1046/?print (http://www.soctrade.com/articles/article1046/?print)
http://smazka.ru/research/poterya-vyazkosti-masla-v-dvigatele (http://smazka.ru/research/poterya-vyazkosti-masla-v-dvigatele)
Т.е. этот параметр определяется при вполне конкретных условиях. А что происходит, если скорость сдвига меняется в ту или иную сторону?

Ничего не хочу сказать в части обсуждений в Oil-Club, но реальные условия "несколько" отличаются от лабораторной ... методики

там же
Цитировать
Скорость сдвига может быть изменена до 106 с-1. Эта методика обычно используется, чтобы моделировать вязкость моторных масел в рабочих коренных подшипниках.

Полагаю, что скорость сдвига в цилиндре может оказаться выше....

Очевидно, что некоторые противоречия имеют место быть.

Если все так хорошо, в Oil-Club сплошь и рядом академики, почему до сих пор не сформулировано хотя бы общее представление об идеальном масле? ;)

Чего проще-то? - "нарисовал" идеал, да и сравнивай с ним предложенное. ;) Вот и цокают языками вокруг HTHS и других параметров.

В цилиндрах дизеля температуры куда выше 150 грС... А давление?

Вопросов хватает.

Моя манера вождения ближе к агрессивной, кто-то водит более чем спокойно. Но все заводские параметры имеют среднестатистические значения, для среднего ездуна.... Одно и то же масло, в одном и том же двигателе, может вести себя по разному, если за рулем разные люди.
Название: Пять необычных масел !!!
Отправлено: mvg от 03 Декабря 2014, 20:30:06
Смущают именно шоры, колея. В режимах измерения типового HTHS двигатель может вообще ни разу не работать, а мы с пеной у рта доказываем, чей HTHS длиннее...;)

- доктор, не стоит!!!
- зато как висит, дарагой....
Название: Пять необычных масел !!!
Отправлено: gross777 от 03 Декабря 2014, 22:45:23
Там еще вопрос в части неньютоновских жидкостей. От того, как этим распорядился изготовитель, зависит многое.
Я боюсь, что на эту тему можно пока лишь только разговаривать. ag Как эти свойства отслеживать и измерять? spp8 ag
Название: Пять необычных масел !!!
Отправлено: gross777 от 03 Декабря 2014, 22:56:48
Олег, можно сказать, что вольвовские 5-6 цилиндровые двигатели спроектированы под такие масла?
Помню как в Механике мне аж 2 раза блок перетачивали на Вольво 850 92г. потому как сразу не могли попасть в допуск зазора поршень-цилиндр 1-3 сотки (по старым поршням делали). Благо я тогда уже с нутрометром приходил работу принимать потому как при реальной 1 сотке, вставить поршень в цилиндр задача не из простых.
Володь, при таких допусках, Вольво уже считай в 92 году было готово к А5/В5, но движки "мучились" на 5W40 CF и долго мучились... иной раз и до миллиона км. ag Я сам с такими "мучениками" не встречался, но и не помню таких проблемных движков с пробегом менее 300000км.
Название: Пять необычных масел !!!
Отправлено: V_Vorobiev от 04 Декабря 2014, 01:20:19
Володь, при таких допусках, Вольво уже считай в 92 году было готово к А5/В5, но движки "мучились" на 5W40 CF и долго мучились... иной раз и до миллиона км. ag Я сам с такими "мучениками" не встречался, но и не помню таких проблемных движков с пробегом менее 300000км.
Да, но ведь и интервал замены масла в 90-х был рекомендован производителем: для турбовых движков 7.5 тык, а для атмосферников 10тык. Я-то, вот к чему клоню. С такими интервалами можно и на А5 ездить (только не Кастрол) без особого вреда движку, а также экологии s171.

Мое субъективное наблюдение. На недавнее ТО 20000 привез дилеру для замены Мобил 1 А5/В5 0w30 (все лето ездил на Мобил1 А3/В3 0w40). Так вот, после замены мне показалось, что у бегемота крылья выросли, заметно отзывчивей мотор крутится. Может из-за того, что машину помыли? smile
Название: Пять необычных масел !!!
Отправлено: mvg от 04 Декабря 2014, 07:06:25
Там еще вопрос в части неньютоновских жидкостей. От того, как этим распорядился изготовитель, зависит многое.
Я боюсь, что на эту тему можно пока лишь только разговаривать. ag Как эти свойства отслеживать и измерять? spp8 ag

Как-то читал, что даже в специализированных институтах России нет достаточной информации и понимания на это счет.

http://bmwservice.livejournal.com/60705.html (http://bmwservice.livejournal.com/60705.html)
Цитировать
Чисто параметрически - масло как масло. Никаких артефактов не выявлено. Модификатора трения, как такового, в составе нет. Разработчик заявляет о свойствах самой масляной основы (sic!) не допускать контактного граничного трения (т.н. неньютоновская жидкость), а также работоспособность масла в течение от 1000 до 2000 моточасов пробега. Навскидку, это примерно соответствует 30-50 тысячам км. Итого, по логике, стоит ожидать практически отсутствующего износа(?), а также крайне стабильных вязкостных характеристик - большинство рассмотренных мной отработок из горячих моторов, переходили в следующий класс вязкости по SAE уже после 15-20 ткм пробега. Возможно, я расширю тестовый пробег на этом масле, по результатам наблюдения, разумеется...

Здесь спорный вопрос, того же цинка вполне достаточно, а сама присадка носит комплексный характер, если Сергей не имеет ввиду какие-то особые модификаторы, по типу нитрид бора, графита и пр.

КАМАЗ-МАСТЕР, по слухам, вновь вернулся к "графитовым" маслам..., правда там дикие нагрузки.
Название: Пять необычных масел !!!
Отправлено: gross777 от 04 Декабря 2014, 16:14:39
без особого вреда движку, а также экологии s171.
Нет возможности утверждать, что при пользовании А5/В5 пушной зверек придет тогда то и тогда то, но есть принципиальное понимание, что придет он явно не позже нежели при пользовании хW40.
Про субъективные ощущения сложно судить.
Название: Пять необычных масел !!!
Отправлено: mvg от 04 Декабря 2014, 19:44:45
http://sas-origin.onstreammedia.com/origin/lubrizol/EOACEA2009/RPTOOL2010Dep/rp/pc/index.html (http://sas-origin.onstreammedia.com/origin/lubrizol/EOACEA2009/RPTOOL2010Dep/rp/pc/index.html)
Пощелкайте кнопочками
Сравните, А5/В5 с А3/В4

Принципиальное отличие, только по антиокислительным св-вам. В условиях городской эксплуатации, при коротких поездках, лишь введет в заблуждение.

Несколько лет назад, вроде, форд ввел интервал замены масла (в ЕС, меду прочим) 30 тыс. км. Посыпались отказы. Интервал был скорректирован вдвое, до 15 тыс. Наши условия ни как не могут быть лучше европейских.

И, опять же, повторюсь. Все это для вполне конкретных условий, о которых мало, что известно. Да хоть то же качество топлива. Рассуждаем о сере (естественный модификатор трения) в масле, а в топливе его на порядок больше, если учесть количество сгоревшего к тому, что в масле. Серы в солярке... иногда на пару порядков больше нормы.
Ну и самое главное. Пусть в масле есть незначительное количество серы, что из этого вытекает? - да ничего, кроме разговоров. Чтобы пошли реакции вредного толка, сера должна попасть в камеру сгорания.... Но мы ведь четко определили, что исправный двигатель масло не расходует, если и попадает в камеру сгорания, то в мизерных количествах...   wink
Название: Пять необычных масел !!!
Отправлено: gross777 от 04 Декабря 2014, 22:52:21
[url]http://sas-origin.onstreammedia.com/origin/lubrizol/EOACEA2009/RPTOOL2010Dep/rp/pc/index.html[/url] ([url]http://sas-origin.onstreammedia.com/origin/lubrizol/EOACEA2009/RPTOOL2010Dep/rp/pc/index.html[/url])
Пощелкайте кнопочками
Прикольная штука! s171
Название: Пять необычных масел !!!
Отправлено: Andrei от 15 Декабря 2016, 20:32:33
Вот интересно почитать   https://www.drive2.ru/b/1777676/ (https://www.drive2.ru/b/1777676/)
Решил сам попробовать Motul 8100X-clean 5W40 -С3.
Читал темы с oil-club.ru
Название: Пять необычных масел !!!
Отправлено: gross777 от 16 Декабря 2016, 01:48:19
Все эти API, ACEA и допуски от производителей (типа МВ 229.51/229.52) вроде бы вносят какие то определения по продукту, но в то же время, оставляют кучу лазеек для выпуска всякой гадости, от которой мотору хорошо не будет, но при этом, формально ничего не нарушается. Цель и производителей авто и производителей масел сегодня схож - быстрее угробить авто!
На чем сейчас строится реклама масел? Защита от износа! Но никакого износа сейчас и близко не наблюдается, не доживают просто движки до этого. 100-150тыков и поршневые кольца закоксовываются в усмерть, после чего масло начинает переть куда только можно и движок начинает хереть от снижения эффективности работы всех причастных (к ситуации) систем, а вовсе не из за износа.
Полностью синтетических масел на самом деле совсем немного, но надпись "фул синтетик" мы видим много где. И это прямой обман, но бизнес переводит это вранье в раздел терминологии, мол там же есть синтетика и значит минеральным это масло называть уже неправильно и давайте тогда называть его синтетикой. Кто из простых автовладельцев будет вникать в такие тонкости? Мало кто, а вот прочитать что "фул синтетик" смогут все кто читать умеет, а бизнес рупоры уже до всех ранее донесли, что "фул синтетик" это круто.
Поэтому наивно вестись на крутые бренды и кучу допусков на банке масла, а нужно искать производителя который действительно хочет сделать что то стоящее.
Свой выбор я сейчас остановил на Тотеке. Технические расклады по нему пока еще дать не готов, но у меня есть возможность общаться напрямую с производителем этого масла и я понимаю уже, что он (как и я) не бизнесмен, а технарь и ему более по душе сделать что то стоящее, чем урвать лишнюю копейку. Конечно я не веры ради перешел на этот продукт, а предварительно понаблюдал за ним и потестировал что можно. Сам жарил HR, а вот прожиг HR 5W40 City Edition от дилера Тотека - https://www.drive2.ru/b/461045842443239558/ (https://www.drive2.ru/b/461045842443239558/) . Промывка от Тотек - http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1771.0 (http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1771.0) , вещь крайне необходимая при переходе на масло Тотек потому как в масле реально присутствуют эфиры и его чистящие свойства отличаются на порядок от свойств подавляющего большинства масел.
Вобщем для тех кто пытается подходить к вопросу выбора масла с головой, я бы рекомендовал искать именно качественный продукт, а не обольщаться красивыми этикетками и обилием умных терминов.