Tech Volvo

Технический раздел => ХС90, ХС60 => Тема начата: максим1982 от 25 Декабря 2015, 15:47:31

Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: максим1982 от 25 Декабря 2015, 15:47:31
Приветствую всех!
Предыстория: продал свою с80 и купил хс 90 2013, 2.5т, YV1CM2457E1682865
Машина простояла с июля до декабря, я её забрал и пригнал к себе - 200км.
Автозапуска нет (пока), но стоит вебасто на 5кВт (не штатная, но установлена у дилера).
Утром вышел: -20, включил вебасту (стоит по умолчанию на 30 мин.), пришел вставил ключ и не завел)))
Забрал в обед АКБ - с виду как новый, черный с наклейкой вольво и на 70Ач - необслуживаемый (без пробок). Поставил на зарядку дома. Зарядка максимум на 6Ач, накрутил на максимум и она сразу упала до 2.5 и потом в течении 9 часов совсем до 0. Пошел вечером поставил, запустил вебасту на 15 минут, завел и проехался по городу.
На следующий день в обед пошел (-22), включил вебасту на 5 минут и попробовал завести...хрен...
Станций, чтобы проверить нет, электриков толковых нет  и т.д.

Машина будет эксплуатироваться в ХМАО (почти граница с ЯНАО), средняя температура зимой -25 (прыгает от 15 до 45 по три дня).
Езжу мало: иногда на неделе (раза 2 по 10-15 км. в день) и в выходной день примерно 20км. В основном машина стоит и на всех предыдущих успешно и благополучно использовались автозапуски с температурой заводки при -18гр. - никогда не подводили.

В связи с тем, что уже стоит Вебаста и в будущем будет поставлен автозапуск, какой АКБ лучше поставить, чтобы подошёл по размерам и был пригоден для Северных широт???
Может есть нюансы в использовании Вебасты, поделитесь пожалуйста опытом?
И ещё обидно, что оригинальный АКБ умер за 2 года (2 зимы использовалась Вебасто и общий пробег авто 20 т.км.)....Может можно реанимировать всё-таки???

Заранее спасибо!
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: gross777 от 25 Декабря 2015, 23:41:09
Ну 70Ач для Вебасты мало конечно, тут что нибудь такое нужно 30659800 (90Ач). Касаемо же родного аккумулятора - любой человек сляжет если не будет получать достаточного количества калорий. Если аккумулятор не заряжается полноценно и регулярно, то у него начинает падать емкость. Если это происходит из за сульфатации, то восстановить такой аккум можно, но если пластины сыпятся, то тут уже ничего не сделаешь. Но для восстановления аккумов нужны знания и оборудование. По простому же, нужно тупо заряжать его "до отвала", но конечно зарядка должна тянуть его.

ЗЫ Не смог по ВИНу точный номер аккумулятора посмотреть, чего то программа сбоит... если нужно будет, то завтра тогда гляну.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: tim-84 от 26 Декабря 2015, 10:20:30
но конечно зарядка должна тянуть его.
И как ориентир-зарядник должен быть способен выдавать ток заряда, численно составляющий хотя бы 10% от емкости батареи.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: gross777 от 26 Декабря 2015, 12:02:33
Машина 14 модельного года. Оригинальный номер аккумулятора выше указал правильный.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: максим1982 от 26 Декабря 2015, 15:43:15
Спасибо большое за ответы!
Ещё один вопрос: а могу я при таких редких использованиях один раз в месяц, либо в три недели заряжать АКБ в гараже зарядкой? Не будет ли это плохо сказываться на "состоянии" самого АКБ и не вредны ли такие частые отключения для самой машины?
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: максим1982 от 26 Декабря 2015, 15:50:36
Ребята...в экзисте нет цен на такие АКБ, везде прочерки стоят и они сказали, что не привезут...где можно купить через интернет?
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: gross777 от 26 Декабря 2015, 18:36:49
а могу я при таких редких использованиях один раз в месяц, либо в три недели заряжать АКБ в гараже зарядкой?
Так и надо делать и раньше всегда так поступали. Как морозы нагрянули - аккумулятор домой идет спать и либо просто в тепле до утра прибывает либо на зарядке стоит. А утром уже на машину и работать.  ag Не вполне цивилизацией тут конечно попахивало, но раз речь идет про серьезные морозы и длительные простои, то тебе лучше тут плевать на цивилизацию если хочешь таки пользоваться автомобилем.
Не будет ли это плохо сказываться на "состоянии" самого АКБ и не вредны ли такие частые отключения для самой машины?
Для АКБ это как раз является нормальным видом жизнедеятельности заряд-разряд, а машина по ночам свет не включает чтоб книжку почитать. ag Нужно только делать паузу обязательно перед скидыванием клеммы после выключения зажигания, ну и быть готовым к тому, что в первое время по установке АКБ, машинка может вести себя не идеально (адаптация будет совершаться).
в экзисте нет цен на такие АКБ, везде прочерки стоят и они сказали, что не привезут...
3 позиции вроде есть по дофига штук... или я это вижу потому что в Москве нахожусь?
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: максим1982 от 26 Декабря 2015, 20:58:24
или я это вижу потому что в Москве нахожусь?

Я Когда к "Вам в Москву" приезжаю, тоже много вижу того, чего в остальных частях нашей необъятной страны никогда не будет и через 200 лет)))

По поводу "аккум идёт спать домой" я так и хотел сделать...двери-то закрыл, а вот багажник при снятии АКБ остаётся открытым))) я всё вокруг фонариком осмотрел, думал можно ключом как-то заблокировать механически - не нашёл.
Не подумали про это Шведы) У нас хоть машины и не воруют, но пьяные "коренные жители" могут открыть и на#рать туда)))
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: gross777 от 27 Декабря 2015, 13:52:40
Ну да, шведы конечно отличаются мышлением от нас. s171
Если АКБ новый возьмешь, то старый можно оставлять в авто для запитывания центрального замка, а новый можно тогда домой на ночевку забирать. Ну или поизвращаться можно, типа акб снять и через провода подать питание под капотом, а далее закрываешь все двери и отключаешь акб. bd ag
Тут только перед отключением питания нужно паузу минуты в 3 выдерживать чтобы успевали завершить работу запущенные программы.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: максим1982 от 27 Декабря 2015, 19:09:02
Почитал форумы, у людей при разряде АКБ комп пишет "Лоу баттери" или по русски, что батарея разряжена.
Почему у меня просто при повороте ключа ничего не происходит...просто не крутит стартер и все? Ничего не пишет и не сообщает. На с80 тоже ничего не писало, но хотя бы стартер пыталась крутить.

Кстати, когда включил вебасто и машина не завелась, ушёл домой и через два дня пришёл к авто...повернул ключ и завёл (-23), покатался 2 часа и заглушил. Через 5 часов хотел детей на елку свозить - не завелась опять...
Перед покупкой авто на СТО (у которых и предыдущую обслуживал) всё проверили, в т.ч. сканером - ошибок не было ни по одному параметру.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: gross777 от 27 Декабря 2015, 23:29:34
...просто не крутит стартер и все?
А надо сразу детали расписывать. ag А то пишешь "машина не завелась", а тут прямая ассоциация что мол заводил, заводил, но не завелась, а "заводил, заводил" уже вроде как подразумевает, что стартер крутился.  pardon ag
А лампочки на приборке как себя вели при попытке запуска? Если гасли, то похоже на питание, но если нет, то речь идет скорее всего о запрете запуска СЕМом идет.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: максим1982 от 28 Декабря 2015, 17:55:53
Нет, лампочки не гасли и свет горел в салоне. Просто при повороте ключа ничего не происходит и всё.
Диагностику проводили у авто и никаких ошибок не показывало...А что это может быть-то...я уже напрягся сам как электричество?
Куда бежать, кому звонить?
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: tim-84 от 28 Декабря 2015, 18:09:09
Запрет на запуск даже у Нивы-шевроле есть. Ключ на стартер-а ничего не происходит. Наверное это что-то типа защиты от ухода аккума в запредельно-пониженные значения напряжения.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: максим1982 от 28 Декабря 2015, 19:35:33
Блин...на авто 20 тыс. всего накатано. Почитал форумы и пишут про втягивающие, стартеры, реле??? На ней в полиэтилене ещё некоторые чечки лежат. А А А не верю, ну не может такого быть *цензура*)))
Диагностировали же, причём не в гараже у Дяди Васи. У меня подобное было на другом авто, там АКБ не полностью скончался, а как-то замкнул на 1 банку: всё горело, а не заводилось...надеюсь здесь также.
Может посоветуете, что возможно самому без сервиса сделать: поменять АКБ, помолиться Шведскому Богу и т.д.

PS: весь коллектив отговаривал от очередной "Вольвы"...предлагали усиленно рассмотреть Прадик...
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: gross777 от 28 Декабря 2015, 20:42:10
Нет, лампочки не гасли и свет горел в салоне. Просто при повороте ключа ничего не происходит и всё.
А что это может быть-то...
СЕМ дает разрешение на запуск после удачного завершения сверки "правильности" некоторых блоков управления и ключа зажигания. Если при проверке выявляются отклонения ("чужой" блок или ключ), то в запуске отказывается. При этом конечно должна появляться соответствующая информация на компе, но если программа не отработала до конца, то и надписи может тогда не быть.
Может быть и более банальная вещь, вызванная тем, что ток просто не доходит до втягивающего реле с замка зажигания.
И первый и второй случай, в контексте уже известной информации, могут быть вызваны плохим контактом и тогда, ситуация будет повторяться когда контакт плохой и все будет проходить гладко когда контакт хороший (достаточный).
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: gross777 от 28 Декабря 2015, 20:43:47
Наверное это что-то типа защиты от ухода аккума в запредельно-пониженные значения напряжения.
Это защита от угона и достаточно неплохая, судя по непопулярности вольво у угонщиков.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: gross777 от 28 Декабря 2015, 20:54:58
Блин...на авто 20 тыс. всего накатано. Почитал форумы и пишут про ...
Да, чем свежее машина тем менее она надежная и это не фишка Вольво, а общий тренд производителей авто. Ресурс машин специально уменьшается...
http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1516.0 (http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1516.0)
Диагностировали же, причём не в гараже у Дяди Васи.
Не место красит человека, а человек место. Чем выше квалификация специалиста тем лучше и результат, но квалификация определяется не регалиями и званиями, а реальными знаниями и наличием желания достигать результат.
Может посоветуете, что возможно самому без сервиса сделать: поменять АКБ...
Самому можно попробовать использовать для проверки другую АКБ и другой ключ зажигания. Из простого это все, далее нужно хотя бы уметь с тестером работать.
весь коллектив отговаривал от очередной "Вольвы"...предлагали усиленно рассмотреть Прадик...
Ну тут на вкус и цвет товарищей нет. pardon
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: V_Vorobiev от 29 Декабря 2015, 01:41:54
Почитал форумы, у людей при разряде АКБ комп пишет "Лоу баттери" или по русски, что батарея разряжена.
Почему у меня просто при повороте ключа ничего не происходит...просто не крутит стартер и все? Ничего не пишет и не сообщает.
У меня такой же 90-к. Недавно в салоне долго был включен свет и при повороте ключа зажигания увидел надпись "Батарея разряжена". При этом аудиосистема не включалась, типа все неосновные энергопотребители отключены мозгами. Заводить не стал сразу, взял мультиметр и замерил напряжение АКБ под крышечкой под капотом, ну да немного подсело напряжение (около 12В), но о разряде батареи писать на дисплее - это уж слишком, перестраховка по-вольвовски.
Это я к чему - на мой взгляд, если нет сообщения о низком заряде АКБ, значит батарейка нормальное напряжение выдает. Проверить это очень легко мультиметром. Про "науку о контактах" Олег уже сказал, логично в первую очередь проверить не окислились ли клеммные соединения на стартере и не оборваны/перетерты ли где нужные провода.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: gross777 от 29 Декабря 2015, 10:43:31
но о разряде батареи писать на дисплее - это уж слишком, перестраховка по-вольвовски.
Водителя в правах ограничили, так что предупредить хотя бы об этом все таки правильно. ag
на мой взгляд, если нет сообщения о низком заряде АКБ, значит батарейка нормальное напряжение выдает.
Ой не стал бы я на это сильно закладываться. Ну не могут одновременно счетчики 1, 2 и 4 (самодиагностика) иметь нулевое значение, но однако регулярно с этим сталкиваюсь. pardon
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: tim-84 от 29 Декабря 2015, 10:52:33
Проверить тестером...тут может так случиться, что изрядно подубитая батарея покажет вам в холостом все 13 вольт, а вот при попытке завестись (при нагрузке, и притом немаленькой) свалится до 6-8 вольт.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: gross777 от 29 Декабря 2015, 11:01:04
Проверить тестером...тут может так случиться, что изрядно подубитая батарея покажет вам в холостом все 13 вольт, а вот при попытке завестись (при нагрузке, и притом немаленькой) свалится до 6-8 вольт.
Все верно.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: V_Vorobiev от 29 Декабря 2015, 16:01:21
Cогласен, замер батареи нужно проводить под нагрузкой, можно ближний свет включить.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: gross777 от 29 Декабря 2015, 17:33:42
Вот только что ситуация подходящая произошла. ХС90 2008мг не захотела заводиться хотя при проведении диагностики, заряд аккумулятора указывался как 11,9В (зажигание в позиции 2), но при включении стартера, под капотом тишина, а акб просаживается аж до 4В (приборка при этом тухнет). На компе же ни строчки. Может софт не такой, а может не сработало чего...
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: максим1982 от 29 Декабря 2015, 21:35:13
Сегодня взял у Коллеги АКБ на 80Ач (с лета у него лежал, а машину продал). На всякий случай поставил на 4 часа на зарядку. Вечером поставил на авто: включил вебасту на 30 минут и потом завёл. Поездил и заглушил. Сразу опять завёл. Через 2 часа опять пришел и опять завёл (за 2ч. машина полностью остыла -30 и ветер сильный). Т.е. заводится с первого раза.
Завтра опять пойду с утра пробовать, потом отпишусь.

Правда после того, как завёл - показалось, что немного моргали лампочки на телефоне и магнитоле и печка в положении 2 то сильней, то медленней дула - на холостых (жена сказала что это уже у меня глюки))) После того, как проехался - вроде ничего не моргало. Хотя когда гнали машину тоже мерещилось, что дисплей магнитолы иногда помаргивает (он вроде жк).
Хрен его знает, буду дальше проводить эксперименты. Надеюсь всё же АКБ...
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: максим1982 от 30 Декабря 2015, 07:20:26
Ночь машина простояла (-30 и ветер). Включил вебасто утром на 30 минут (стоит по умолчанию) и через 20 минут работы попытался завести (т.е. ещё при работающей вебасте) - услышал знакомый щелчок), ещё раз - опять щелчок. Причём там где спидометр, ничего вроде не гасло, а вот кнопки на руле, магнитоле при повороте ключа - на доли секунды тухли, свет тоже моргал и ДХО моргнули (если я правильно их назвал - вместо туманок стоят квадратные светодиоды).
Но, как только отработала вебаста - я повернул ключ и машина завелась с пол-оборота и всё также иногда лёгкие "подмаргивания" кнопок на магнитоле.
Также, когда машина прогрета - можно хоть сколько раз её заводить и глушить. Может конечно АКБ, который я взял, тоже подразряжен был.
Короче: тема сисек пока не раскрыта...ведём расследование дальше.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: максим1982 от 30 Декабря 2015, 10:12:05
Сейчас съездил к электрику (не на СТО, а по знакомству). Померяли напряжение на заведённом авто: 14,8.
Большего не делали, т.к. остальных приборов не было при себе, а на улице дубарь. Он сказал что это из-за АКБ вероятней всего. Мне лично кажется, что вебасто в 5кВт для такого авто это много (в салоне Тёте естественно самое дорогое всучили, да ещё и с пультом д/у), + она работает 30 минут + АКБ стоит в багажнике, а при -30 это всё равно, что в морозилке (под капотом-то хоть согревается от ДВС). Я боюсь представить, что будет в -50 (не эксплуатирую в такую погоду, но ведь другие ездят и у многих вебасты тарахтят по утрам).
Электрик этот сказал, что у знакомого вебасто за год скончала АКБ. Он поставил себе гелевый и уже 3 года ездит.

Заехал я в магазин (а он у нас один на всё сельпо))) и там гелиевый тоже один: оптима (США) 50Ач с током холодного пуска 1000 и стоимостью 18 тысяч рублей.
В связи с тем, что цена совсем не 5 рублей и даже не 10, предлагаю продолжить данную тему на предмет:
а кто использует гелиевый АКБ и какой объемом, током и т.д. можно поставить на ХС 90 2,5т? Есть ли в них смысл? Может есть статьи такие, типа "вся правда об охлаждающих жидкостях", которую мне здесь же показывали как-то?
Кто пользовался, прошу ответить и посоветовать, так как не хочется каждое утро или раз в неделю (когда-как) подходить к авто с тревожной мыслью: покрутит...не покрутит, ибо нервные клетки не восстанавливаются)))
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: tim-84 от 30 Декабря 2015, 10:36:06
Вебасто 5кВт (если никто в цифрах не ошибся) будет кушать более 400 Ампер по закону Ома. Тут знаете ли ни 70Ач батареи, ни 90Ач не хватит. Может попробовать так-зарядить аккумулятор полностью дома, вставить в автомобиль, на любой из полюсов батареи повесить токоизмерительные клещи+вольтметр на +- аккума, включаем вебасто, смотрим, каждую минуту фиксируем показания вольтметра и смотрим на ток. Получится какая то кривая, по которой и можно будет что-либо уяснить.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: gross777 от 30 Декабря 2015, 13:56:30
- услышал знакомый щелчок), ещё раз - опять щелчок.
У тебя чуть ли не в каждом посте "случайно" вываливаются очень важные новости. В твоих интересах описывать все подробно и внимательно!!!
Щелчок может исходить от втягивающего реле (стартера) из-за (например) банального подгорания контактного пятачка реле. Тогда меняешь реле или разбираешь-чистишь его и вопрос закрывается. Это я конечно не утверждаю что то, а просто учитываю появление "новых" условий.
Но, как только отработала вебаста - я повернул ключ и машина завелась с пол-оборота
Практически наверняка это просто совпадение.
Померяли напряжение на заведённом авто: 14,8
Применительно к акб это скорее ЭДСом будет, а не напряжением. А что мешало померить напряжение при заводе авто? Вот взять и тупо несколько раз позаводить авто при контроле напряжения? Тут как минимум можно было интересную информацию получить, а то и на причину наткнуться. Такое банальное действие сделать не получается, но зато появляется супермысль о волшебной акб... Нет никакого волшебства если не гнушаться обращать внимание на все мелочи, ну или тогда правильнее к Деду Морозу за помощью обращаться нежели к простым смертным.  s171
Лично я не готов поддержать мысль что вебасто это потенциально неработающая вещь.
 
Электрик этот сказал, что у знакомого вебасто за год скончала АКБ
Учитывая его поверхностный подход даже к профильным вопросам вот сразу прям не хочется верить и подобным выводам...
Есть ли в них смысл?
И на обычных акб все прекрасно функционирует если все системы рабочие.
Мне лично кажется, что вебасто в 5кВт для такого авто это много
И что делать техническому миру с твоим "кажется"? ag
Подобная мощность является расчетной величиной. Т.е. ее специально высчитывают с точки зрения оптимальности. Уменьшишь мощность - потребуется больше времени для достижения того же результата и скорее всего, потери энергии только вырастут.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: gross777 от 30 Декабря 2015, 14:12:22
Вебасто 5кВт (если никто в цифрах не ошибся) будет кушать более 400 Ампер по закону Ома.
Закон Ома тут не при делах ибо мощность не электрическая обозначена. Там же горелка работает, а электричество тратится лишь на работу насосов и поджиг горелки.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: V_Vorobiev от 30 Декабря 2015, 14:18:08
Вебасто 5кВт (если никто в цифрах не ошибся) будет кушать более 400 Ампер по закону Ома. Тут знаете ли ни 70Ач батареи, ни 90Ач не хватит.
Основным потребителем, когда работает Вебасто, является моторчик печки для обогрева салона, ему 5 кВт не надо ).
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: максим1982 от 30 Декабря 2015, 18:21:43
Ну слово "щелчок" у каждого разные ассоциации вызывает. Целый день после утренней заводки ездил от дома до работы и пару раз по делам: без вебасто и на холодную и на горячую заводилась отлично без всяких эксцессов.
У друга родственник когда жил здесь, на мерседесе с 2-мя АКБ постоянно курил от рабочего крузака после вебасты, как уехал в Москву 2 года назад, ездит с теми же АКБ и пользуется вебастой и ни у кого не курит.
В понедельник наш Коллега, у которого новый Прадо-дизель и который обычно сам всех выручает "курением", не стал заводить авто в субботу и воскресенье ибо пребывал в половых излишествах и беспробудном алкоголизме и всё: в понедельник курил уже он. А всего-то два дня и ездит он по многу в день. Всё-таки климатические условия влияют сильно.
Буду дальше экспериментировать, после праздников поеду на проверку к нормальным электрикам, на всякий пожарный.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: gross777 от 30 Декабря 2015, 19:55:11
Всё-таки климатические условия влияют сильно.
Это даже не обсуждается.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: максим1982 от 31 Декабря 2015, 12:47:28
Потеплело до -23) и машина и вебасто включаются и заводятся. Не утверждаю, но почти уверен что дело в АКБ (сегодня точно не найти электриков - некоторые уже себя не могут найти))).
Почитал про AGM АКБ:
https://www.drive2.ru/b/874115 (https://www.drive2.ru/b/874115)
Подумываю взять Bosch AGM S5 A11 80Ач 800А.
Вот только я не понял, моя имеющаяся зарядка Барнаульского завода "Катунь" с мах. 6Ач и 12В (не ругайте, если неправильно написал) подойдёт для его зарядки? Или там и зарядку другую нужно покупать?
И для таких АКБ указано ток зарядки 13,8-14,5, а у меня на холостом ходу 14,8 показывало...
Может кто такими пользовался?
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: gross777 от 31 Декабря 2015, 19:59:52
Почитал про AGM АКБ:
https://www.drive2.ru/b/874115 (https://www.drive2.ru/b/874115)
Ну там чисто рекламная статья.
Вот только я не понял, моя имеющаяся зарядка Барнаульского завода "Катунь" с мах. 6Ач и 12В (не ругайте, если неправильно написал) подойдёт для его зарядки? Или там и зарядку другую нужно покупать?
Есть марка и есть модель и понять что то по конкретной модели имея только название марки - весьма затруднительно. Если цифры которые ты приводишь верны, то тогда только маленькие аккумуляторы (типа "крона" и т.п.) такой зарядкой можно заряжать.
И для таких АКБ указано ток зарядки 13,8-14,5, а у меня на холостом ходу 14,8 показывало...
При напряжении свыше 14,5В электролит в акб начинает кипеть поэтому на этом рубеже обычно и ставят ограничение на зарядках. Наличие 14,8В допустимо лишь на протяжении некоторого времени и программа управления напряжением на машине учитывает этот момент.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: V_Vorobiev от 31 Декабря 2015, 23:45:43
максим1982, ток измеряется в Амперах (А), напряжение в Вольтах (В), емкость АКБ в Ампер*часах (Ач).
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: максим1982 от 09 Января 2016, 20:06:53
Такой вариант предложили: установить для Вебасто отдельный АКБ, т.е. как я понял от Вебасто надо отдельные провода тянуть в багажник и ставить АКБ. Он заряжаться не будет, а только на вебасто работать. Думаю на неделю хватать будет, да и снимать проще - машина остается со своим питанием и её можно на сигналку закрывать.
Вопрос: а с технической точки зрения такое можно сделать, ничего не нарушая в электрике авто (в смысле взаимосвязаны будут с электрической части только подогрев и второй АКБ, ну и провода их соединяющие)?
Или как и всегда, любое такое нововведение для Вольво не пройдёт?
 
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: gross777 от 11 Января 2016, 01:53:38
Ну циркуляцию жижи насос Вебасты сделает, подогреватель тоже на машину не завязан, так что чисто автономно все можно сделать. Другое дело, что все таки нужно изначально понимать на сколько будет хватать аккумулятора, а то шило на мыло получится. Нужно узнать какая мощность будет потребляться и именно при нужной температуре.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: zheka от 11 Января 2016, 23:55:56
неужели топливный насос тоже на машину не завязан?
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: gross777 от 12 Января 2016, 01:13:39
Жек, там свой насос идет и отдельная топливная магистраль к нему из бака. Питай его откуда хочешь. pardon
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: zlot от 12 Января 2016, 20:07:48
там насосик импульсный,поставиш машину задом под уклон и может не запуститься вебасто! prankster
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: gross777 от 13 Января 2016, 00:30:27
Ну и на американках импульсом б/насосы управляются, тока это насосы основного питания, а не какой то минимагистральки для Вебасты. ag
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: zheka от 13 Января 2016, 21:21:54
Т.е. если вебаста к машине сильно не привязана, то и её расход топлива на бортовом компе не учитывается?
а как же запуск вебасты тормозится при низком уровне топлива в баке?
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: максим1982 от 14 Января 2016, 17:47:25
Делать нечего, решил попробовать реанимировать АКБ (сдавать его за 500руб. не буду). Посоветовали поставить на ручном режиме на зарядку малым током (1.5А) на 3-е суток. Уже так заряжается сутки: сам стоит на балконе (-10), а зарядка в комнате. Думаю ещё так сутки продержать и потом на полную мощность (6.3А) часов 8-12 домучить его.

Знакомый с работы завтра привезёт нагрузочную вилку, подскажите как ей померить АКБ и правильно всё понять (а то я один раз уже почистил ноутбук пылесосом))). И есть ли смысл пробовать на теплом АКБ и на холодном(как раз обещают за -30)???
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: V_Vorobiev от 15 Января 2016, 01:18:15
Заряжать АКБ надо в теплом, проветриваемом помещении. На морозе сильно падает емкость аккумулятора и положенный ему по паспорту заряд просто не сможет взять от зарядника. Проверять полностью заряженный АКБ также надо в тепле. Конструкции нагрузочных вилок бывают разные, но принцип у всех одинаков - создать на несколько секунд большой разрядный ток батареи. При этом на измерительном приборе (вольтметре) напряжение не должно упасть ниже определенной величины. Для хорошего АКБ это, как правило, 10 В. Но лучше почитать инструкцию на конкретное устройство. Ознакомительная статья - http://www.sxemotehnika.ru/zhurnal/nagruzochnaia-vilka-dlia-akkumuliatora.html (http://www.sxemotehnika.ru/zhurnal/nagruzochnaia-vilka-dlia-akkumuliatora.html)
Оригинальные и большинство автомобильных АКБ - свинцовые кислотные.

Если в АКБ произошла сульфатация пластин и потеря емкости, то просто зарядка его малым током - как мертвому припарка. В сети описываются способы восстановления, но как новый он уже не станет никогда. В условиях морозного климата, мне кажется,  лучше купить новый и следить за ним, периодически подзаряжая и не допуская глубокой разрядки.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: gross777 от 15 Января 2016, 01:55:13
Т.е. если вебаста к машине сильно не привязана, то и её расход топлива на бортовом компе не учитывается?
а как же запуск вебасты тормозится при низком уровне топлива в баке?
Жек, разговор идет не за то как встроена штатная Вебаста, а за то - можно ли ее приделать с минимальным вмешательством в систему. Я и говорю, что можно потому как система автаномная. Ей нужно лишь топливо и питание, а что уже машина получит с этого - другой вопрос и мы его тут и не затрагиваем особо.
Хотя есть уровень топлива и по нему можно отслеживать количество бензина в баке, но чтобы кто то отключал Вебасту в случае чего - это уже третий вопрос, который мы опять же тут не рассматриваем.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: gross777 от 15 Января 2016, 02:06:21
Думаю ещё так сутки продержать и потом на полную мощность (6.3А) часов 8-12 домучить его.
У тебя электролит тогда закипит! Где ты такой ереси то наслушался?
Обычными зарядками нужно заряжать со стабилизацией по напряжению (они такие все обычно и есть). Ставишь напряжение 14,2В и если последить за силой тока, то увидим, что сначала ток будет большим, а потом начнет падать вплоть до 0. Да, лучше заряжать малыми токами, но тогда надо вручную уже регулировать начиная с меньшего значения напряжения и постепенно выводя его на 14,2В.
Знакомый с работы завтра привезёт нагрузочную вилку, подскажите как ей померить АКБ и правильно всё понять
Каким то странным путем ты идешь... Тебе надо было понаблюдать за аккумулятором когда он на машине стоял и когда работала штатная нагрузочная вилка (стартер) и когда штатная зарядка (генератор) его заряжала. У тебя все условия то были (и есть), зачем мудрить то нужно? Тестер купил за 200р и ходи мерь себе на здоровье.
А тут и зарядки разные бывают и вилки разные. Читай инструкции на них, нам отсюда не видно что там у тебя и как.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: gross777 от 15 Января 2016, 02:13:50
В сети описываются способы восстановления, но как новый он уже не станет никогда.
Как новый нет, но превратить его в рабочий вполне реально. Есть специальные приборы которые ведут заряд не тупо по закону Ома, а по заложенной в прибор программе. Там используются импульсные и реверсные токи и результат получается. Но это очень длительные процессы. У меня где то по месяцу уходило чтобы один аккум поднять так.
В условиях морозного климата, мне кажется,  лучше купить новый и следить за ним, периодически подзаряжая и не допуская глубокой разрядки.
Володь, тут нет пока никакого понимания, что проблема именно в акб и поэтому покупка новой батареи может оказаться бессмысленной.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: zheka от 15 Января 2016, 09:25:44
Перенесено в отдельную тему
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: максим1982 от 15 Января 2016, 10:01:43
Проверять полностью заряженный АКБ также надо в тепле.
В условиях морозного климата, мне кажется,  лучше купить новый и следить за ним, периодически подзаряжая и не допуская глубокой разрядки.

Не буду спорить, т.к. не специалист, однако читал в журнале (эл.версия) типа "За рулём" о тестировании ряда АКБ и основным моментом там как раз было помещение его в Морозилку (-18) на 12 часов и потом проверка...может там тоже и рекламные статьи, но ведь разница между тёплым АКБ и холодным по любому есть, а если речь идет не о -18, а -30 и ниже.
Я уже говорил, что у Коллеги новый Прадо всего 2 дня простоял при -30: вебасто отработала, но машина не завелась точно также как и у меня - просто молчание, хотя там такие же сообщения...летом он у него при любой встряске что-то пишет.
Новый АКБ я и так куплю, даже думать не буду, просто пока машина не используется и стоит в гараже (нет нужды), а АКБ дома - чего не помудрить-то с ним)))
PS: было уже такое прям точь-в-точь и с предыдущей Вольво и с Приорой и с Маздой...поездки к электрикам....размышления разные и т.д. и т.п. - всё кончалось и забывалось при покупке нового АКБ (причем покупал Бош силвер). Дай Бог и здесь также будет!!!
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: V_Vorobiev от 15 Января 2016, 11:43:47
читал в журнале (эл.версия) типа "За рулём" о тестировании ряда АКБ и основным моментом там как раз было помещение его в Морозилку (-18) на 12 часов и потом проверка...может там тоже и рекламные статьи, но ведь разница между тёплым АКБ и холодным по любому есть, а если речь идет не о -18, а -30 и ниже.
Это был, скорее всего, сравнительный тест новых АКБ разных производителей в худших условиях, типа кто лучше.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: gross777 от 15 Января 2016, 12:44:39
Ну не создовать же отдельную тему чтобы рассмотреть именно этот вопрос..?
Создавать! У автора этой темы совсем другие интересы нежели про которые спрашиваешь ты, Жек, хотя в обоих случаях речь и идет про (фактически) одну и ту же Вебасту. Ты спрашиваешь про работу самой Вебасты и про ее штатную интеграцию (санкционированную производителем) в автомобиль, а автора больше интересует как раз более автономное ее использование.
Поэтому лучше создай все же новую тему и скопируй туда свой последний пост. Там сможем и поговорить спокойно. smile
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: gross777 от 15 Января 2016, 13:05:59
Не буду спорить, т.к. не специалист, однако читал в журнале (эл.версия) типа "За рулём" о тестировании ряда АКБ и основным моментом там как раз было помещение его в Морозилку (-18) на 12 часов и потом проверка...может там тоже и рекламные статьи, но ведь разница между тёплым АКБ и холодным по любому есть, а если речь идет не о -18, а -30 и ниже.
А как ты будешь добиваться получения именно "-18"?
Есть разные стандарты по которым проводятся проверки, есть и тест при низкой температуре. Но по стандарту, там должно быть именно "-18", а не примерно -18. Стандарты эти рассчитаны на специалистов (учитывая что они имеют и соответствующее оборудование) и не адаптированы просто для использования в условиях гаража. Поэтому лучше не стоит искать тут какого то эксклюзива.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: максим1982 от 19 Января 2016, 06:45:22
Наконец-то взял нагрузочную вилку и вот результаты "моих исследований"))):

1. АКБ простоял дома 2 недели и я его заряжал 2-е суток током 1,5А на балконе (-9), потом занес домой и ещё неделю он простоял дома (вилки не было):
без нагрузки: 13в, под нагрузкой 10в (на протяжении 10 секунд стрелка стояла статично, без колебаний), опять без нагрузки 12в

2. АКБ простоял на балконе 3 часа (-30): без нагрузки - 12в, под нагрузкой 9,2в (также 10 секунд статично), опять без нагрузки 12в

3. АКБ простоял на балконе всю ночь (с 8 вечера до 7 утра - примерно так и машина стоит, когда я езжу). Результаты те же, что и в п.2

Наклейка на АКБ (VOLVO Flooded&Sealed Battery. 12V. 70Ah. 600A. EN. 30659798 V022A)
Конечно это не совсем реальные условия, т.к. АКБ стоял не на машине с подключенными клеммами и не отработала Вебасто 30 минут и т.д.

Такие показания, судя по Ютюбу), показывают на разряженность АКБ, но не на его кончину...
Может есть схема какая для зарядки (заряд-разряд и т.д.) или ссылка на сайт нормальный где всё логично рассказывают-описывают (я не нашел)....Дело не в том, что я не хочу покупать новый АКБ, а в принципе...разобраться хочу просто с этим до конца.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: gross777 от 19 Января 2016, 19:36:04
Такие показания, судя по Ютюбу), показывают на разряженность АКБ, но не на его кончину...
Максим, форум позиционируется как "технический" поэтому давай либо с этой позиции и рассматривать твою тему, либо я перенесу ее в раздел "околотехнические разговоры". Ты выискиваешь что тебе интересно, делаешь какие то свои выводы и опираясь на них, выдвигаешь уже новые гипотезы.
Без понимания какие процессы происходят в акб тут не получится ничего понять. Разобраться же в этом не особо и сложно и информации по этому вопросу в интернете полно. Только нужно именно в процессах разбираться, а не искать уже чьи то выводы и выбирать из них какой больше понравится.
Вон в той же википедии информация неплохо подобрана https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%BE-%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80#.D0.AD.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D1.82.D1.80.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.D0.B8_.D1.8D.D0.BA.D1.81.D0.BF.D0.BB.D1.83.D0.B0.D1.82.D0.B0.D1.86.D0.B8.D0.BE.D0.BD.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BF.D0.B0.D1.80.D0.B0.D0.BC.D0.B5.D1.82.D1.80.D1.8B
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: максим1982 от 24 Января 2016, 20:53:03
Допустимо ли установить АКБ с током холодной прокрутки 950А и емкостью 100А/ч?
Ничего от тока в 950А не повредится?

Заказал мультиметр...как придёт, буду тестировать на авто.
Но и этот АКБ зарядил током в 10% от ёмкости в течении 8,75ч (все строго по инструкции и техническим регламентам) и в теплом помещении.
Проверял при температуре окр.среды 25 градусов. Под нагрузкой 10, без нагрузки 12. И без нагрузки через секунд 5 стрелка резко упала до 7 и опять поднялась до 12.

Можешь переносить тему в "околотехнические разговоры". Только хочется "услышать" ответ на вышеобозначенный вопрос.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: максим1982 от 25 Января 2016, 14:27:25
Ещё конкретнее:
http://www.alkor-tmn.ru/catalog/buran/6st-110-vla-l5-2/ (http://www.alkor-tmn.ru/catalog/buran/6st-110-vla-l5-2/)

По размерам и посадочным гнёздам подходит. Цена 7211руб. прямо от завода магазин. Тот же Бош стоит 13900 (это у нас по региону цены такие).
Многие у нас на Севере, учитывая санкции, да и в целом стали использовать Тюменские АКБ, т.к. можно купить свежий месяц в месяц. БОШ, ВАРТА и т.д. везде почти 2-х летние.

Не знаю даже как правильно вопрос задать): имеет смысл ставить такой емкости и тока АКБ или будет постоянный "недозаряд"?
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: gross777 от 26 Января 2016, 13:30:01
Допустимо ли установить АКБ с током холодной прокрутки 950А и емкостью 100А/ч?
Если волнует надежность работы авто, то - нет (если подобное не рекомендовано производителем).
Ничего от тока в 950А не повредится?
Есть "рассчетные" значения и соответственно есть "не рассчетные". Первые и указываются в инструкциях, а про вторые ничего не известно. В общем же, опираясь тут на законы физики, можно сказать, что генератору придется напрягаться, но не факт, что и этого будет достаточно для нормального заряда акб.
Я не могу сказать тут что более конкретного поскольку не проводил подобных опытов в условиях сильных морозов.
По общим же соображениям, минимальные отклонения (от заявленных) подразумевает и (пропорционально) минимальный негатив если таковой случится, но в каких то случаях его может и не быть.

Но и этот АКБ зарядил током в 10% от ёмкости в течении 8,75ч
Тут нет ответа что именно дала подобная процедура и можно лишь констатировать (галочку поставить), что она была проведена.
все строго по инструкции и техническим регламентам
Это все может говорить лишь о правильности пользования прибором и соблюдения определенных мер безопасности, но опять же - не говорит нам ничего о результате.
Под нагрузкой 10, без нагрузки 12
Под какой именно нагрузкой? Если хотя бы 100А было, то тогда "стартерный тест" можно считать пройденным данной акб.
И без нагрузки через секунд 5 стрелка резко упала до 7 и опять поднялась до 12.
Если это были реальные показания с акб, то это повод ставить вопрос о ее работоспособности, но скорее всего, речь идет о плохом контакте и тогда эта инфа не интересна.
Можешь переносить тему в "околотехнические разговоры". Только хочется "услышать" ответ на вышеобозначенный вопрос.
Я считаю необходимым давать ответы (если до меня уже не высказали точку зрения согласно моей собственной) на все вопросы появляющиеся в техническом разделе, но только если вопрошающий интересуется именно технической точкой зрения. Если же я понимаю, что подобное не интересно, то тема переезжает в "околотехнические разговоры", где я считаю уже возможным для себя не следить за ней.
По размерам и посадочным гнёздам подходит. Цена 7211руб. прямо от завода магазин. Тот же Бош стоит 13900 (это у нас по региону цены такие).
Многие у нас на Севере, учитывая санкции, да и в целом стали использовать Тюменские АКБ, т.к. можно купить свежий месяц в месяц. БОШ, ВАРТА и т.д. везде почти 2-х летние.
По моим наблюдениям, сейчас нет каких то явно провальных производителей акб, продукцию которых есть смысл изначально игнорить, поэтому, опираясь на твои слова, думаю что та же "Тюменская" акб представляется более интересным вариантом.
 
имеет смысл ставить такой емкости и тока АКБ или будет постоянный "недозаряд"?
Все (мое) вышеописанное призвано объяснить, что давать мне какой то конкретный ответ тут было бы делом абсолютно безответственным. Выйти логически на что то - не позволяет отсутствие нужного объема необходимых данных, а высказывать просто свое субъективное мнение - шанс навредить.
Вникай в тему!!! Иначе ты все таки примешь за должное чье то субъективное мнение и не факт что получишь с этого удовлетворение.

ЗЫ Многа букф и не всегда примитивная речь от меня это не желание "запудрить мозг" или "пустить пыль", а стремление отразить свою позицию максимально корректно. Поэтому, если есть интерес меня понять, то нужно читать внимательно все, потому как я вкладываю смысл в каждое написанное мною слово.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: максим1982 от 26 Января 2016, 14:41:56
Под какой именно нагрузкой? Если хотя бы 100А было, то тогда "стартерный тест" можно считать пройденным данной акб.

Вот такой вилкой: http://www.orionspb.ru/vilki/843/ (http://www.orionspb.ru/vilki/843/)
В инструкции ток 100А (200А)
Я многого не понимаю (и наверное не только я), но в Вольво-центре (дилер) по винкоду сказали, что АКБ идёт с № 30659798 (70Ач) и я так понимаю, что № 30659800 (90Ач) также регламентирован. Это разбег немаленький получается...и смело можно брать от 70 до 90 (74,77,78,80,85,88) какой хочешь?
Если человек немного ездит, то ему возможно установить АКБ на 70Ач - чтобы успевал заряжаться по максимуму и чем больше поездки, тем больше емкость АКБ надо выбирать.

Боюсь, что поставив себе АКБ даже оригинал с № 30659800 (90Ач), при моих поездках "частых", он также будет "недозаряжаться" постоянно.
Более конкретные результаты "опубликую здесь" только после "прихода тестера" и изучения инструкции.

PS: спасибо за ответ.

Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: gross777 от 27 Января 2016, 14:48:35
Вот такой вилкой: [url]http://www.orionspb.ru/vilki/843/[/url] ([url]http://www.orionspb.ru/vilki/843/[/url])
В инструкции ток 100А (200А)
Ну значит батарея способна справляться со стартером.
...и смело можно брать от 70 до 90 (74,77,78,80,85,88) какой хочешь?
Нет конечно. Работой генератора на твоем авто управляют мозги по заложенной в них программе и программа эта будет разной для тех же 70 и 90. Возможны тут различия и по механике, но я просто не вникал тут конкретно в эти нюансы и потому не готов что то внятно сказать по этому поводу сейчас. Но в принципе, да, на твоем авто можно использовать разную комплектацию, но только делается это по правильному не заменой отдельной детальки, а выполнением определенного комплекса мер.
Если человек немного ездит, то ему возможно установить АКБ на 70Ач - чтобы успевал заряжаться по максимуму и чем больше поездки, тем больше емкость АКБ надо выбирать
Нет, не все так примитивно. Вот если попробуешь разобраться в формуле заряда аккумулятора, то увидишь там величину "внутреннее сопротивление", а на его преодоление требуется определенная сила тока. Не будет хватать мощи - можно будет поиметь даже не 70 с 90, а и того меньше. Вот такая хитрая арифметика может получиться и поэтому, все эти вещи специально рассчитываются и если хочешь тут что изменить, то пересчитывай, ну или полагайся тогда уже на госпожу Удачу.

Но на самом деле, тема получила уже приличное отвлечение от изначального смысла и непонятно куда еще она способна завернуть. Если ты хочешь таки получить какой то приемлемый результат, то нужно не терять концентрации на сути. Тебе следует прям расписать всю логическую цепочку размышлений от момента осознания проблемы до сегодняшнего дня. Тогда ты и сам можешь увидеть что логика тут была далеко не везде, ну или со стороны тогда можно будет подсказать если сам не заметишь. ag
Вот лично для меня сейчас остаются непонятными 2 вопроса: почему крайней была признана акб и почему нужно купить акб непременно с большими характеристиками? Тут уже явно что то личное и субъективное просматривается, имеющее слабое отношение к технической стороне вопроса.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: максим1982 от 05 Февраля 2016, 07:12:49
Пришёл тестер вот такой:
http://www.220-volt.ru/catalog-160822/ (http://www.220-volt.ru/catalog-160822/)

После зарядки АКБ дома в разных режимах, поставил его в воскресенье на авто. На улице потеплело до -10 (вся неделя) и вот уже пятница, а авто заводится и ездит на этом АКБ без малейшего намёка на что-то. Езжу в день немного совсем и вебасто не использую.

Результаты измерений тестером (то что я пока смог понять):
Холодное авто после ночной стоянки (двигатель не запущен): 12,51в.
Заведённое авто с включением разных потребителей: от 14,57 до 14,70в - смотрел с полминуты.
Тёплое авто после 2-х часов езды (двигатель не запущен):  13,69в.
Заведённое авто после 2-х часов езды (двигатель запущен): от 14,61 до 14,70в - смотрел с полминуты.
Ещё так проверяли (не я а мастер, который масло менял): машина (не заведена): 12,69в, не убирая тестер ставим на сигнализацию и тут же падает до 12,57.

Меня интересует:
1. как правильно проверить ток утечки на авто при постановке его на сигнализацию?
В интернете пишут про вставить в разрыв "-" клеммы и самого АКБ тестер в режиме амперметра (не могу понять на какое значение там "крутилку" поставить и провода воткнуть). И смогу ли я закрыть так авто на сигнализацию?
2. почему напряжение не падает ниже 14,2в на заведённом авто? Может как-то по другому проверить?
В магазине по продаже АКБ (крупном) сказали, что бывает такое: на старом АКБ, который теряет свою емкость, генератор постоянно пытается его зарядить и даёт выше 14,2в, ставят новый АКБ и отправляют к электрику. Пока доедут до электрика, напряжение уже падает ниже 14,2в.
3. в каком режиме проверить тестером напряжение (расход тока или ещё чего) при работе Вебасто и как правильно это сделать?

Уже купил АКБ, но пока его не поставил (таких свежих у меня ещё не было - вторая половина декабря):
http://www.alkor-tmn.ru/catalog/tyumenskiy-medved-ca-ca/6st-77-vla-3/ (http://www.alkor-tmn.ru/catalog/tyumenskiy-medved-ca-ca/6st-77-vla-3/)
На новом АКБ без нагрузки 13в (на старом также), а вот под нагрузкой 11в (на старом и после длительной зарядки не больше 10в).

PS: у меня это не праздное любопытство, я просто хочу разобраться для себя. Уже ездил на СТО и даже денег давал электрику, чтобы тот мне показал, как моим же тестером пользоваться. Но...того что я хотел, не получил....
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: максим1982 от 05 Февраля 2016, 07:33:32
Прямо сейчас у Коллеги на Прадо-Дизеле проверили (с собой тестер взял):
Авто не заведён: 12,60в
Авто заведён: 13,90-14,02в (на обоих АКБ).

Почему же у меня ниже 14,57в не падает при любой нагрузке.....
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: gross777 от 05 Февраля 2016, 12:14:15
1. как правильно проверить ток утечки на авто при постановке его на сигнализацию?
В интернете пишут про вставить в разрыв "-" клеммы и самого АКБ тестер в режиме амперметра (не могу понять на какое значение там "крутилку" поставить и провода воткнуть). И смогу ли я закрыть так авто на сигнализацию?
Сила тока измеряется в Амперах (сокращенно - "А"). Ток может быть постоянным ("А-") и переменным ("А и знак переменности"). Батареи имеют всегда постоянный ток. Значит ставишь тогда крутилку в зону "А-" и  на самый высокий диапазон "20". Это будет мериться тока в диапазоне от 0 до 20А. Щупы измерительные втыкаешь (это важно!) в соответствующие гнезда, черный в "com", а красный в "20А max". Клемму с акб снимаешь (обычно) минусовую и к ней подсоединяешь один щуп, а контакту акб второй щуп. Это и называется установка "в разрыв".
Пятую дверь закрываешь не штатно, а просто (отверткой например) закрыв замок на открытой двери. Машина будет считать что дверь закрыта. Все, можно ставить на сигналку. Но ток идущий именно на сигналку можно будет увидеть только через несколько минут, когда все блоки завершат свою работу и машина уснет.
2. почему напряжение не падает ниже 14,2в на заведённом авто?
А почему оно должно падать ниже? Ты опять нашел какую то себе "фишку" и с упоением ее копаешь. На что фундаментальное ты опираешься тут в своих суждениях? Я не говорю что у тебя прям все замечательно по показателям, но и обратное утверждать оснований пока тоже не достаточно. Изучай и анализируй и не пытайся уговаривать себя что уже схватил за хвост жар-птицу. ag
В магазине по продаже АКБ (крупном) сказали
Задача продавца - продавать товар, а не быть профессором, поэтому не стоит создавать тут ложных авторитетов.
Если ты хочешь понять что то большее о своей акб, то приобретай ареометр и меряй плотность электролита. Тестером ты меряешь не напряжение, а ЭДС, а плотность будет отражать как раз реальный параметр.
3. в каком режиме проверить тестером напряжение (расход тока или ещё чего) при работе Вебасто и как правильно это сделать?
Меряешь так же как и сигналку только дожидаешься включения Вебасты.
3. я просто хочу разобраться для себя
Так изучай тему!!! Материала то в интернете полно! Найди материал на понятном тебе языке и вникай. Тут общие законы работают ведь.


Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: максим1982 от 06 Февраля 2016, 15:16:49
Поставил новый АКБ, перед этим его зарядив на автомате.
Показания те же, что и на старом.
Проверил ток утечки на сигнализацию (как ты и говорил, даже листочек распечатал))) из значений: 2m, 20m, 200m и 20 - выбрал последнее:
Итог: 0,02 показывало на протяжении 10 минут, только почему-то со знаком минус перед значением: "-0,02".

И на холостом ходу и на 2000об. если мерить на 20v - то показывает 14,61-14,70. А вот если выставить на 200v то уже показывает 14,4-14,5 (понятно что округление по причине большего конечного показателя. Там и в книжке по эксплуатации написано про погрешность в 1,5% на ед.изм.)
Мерил и под капотом и на самом АКБ - одинаково.
При включении: дальний свет, музыка, подогревы сидений, подогрев лба - падает до 13,0 (на холостом).

Про ЭДС читал, читал и не смог понять, как высчитать показания генератора реальные) я как вижу формулы, так замыкаюсь тут же не хуже АКБ)

Кстати старый АКБ перед снятием проверил на авто (простояла 24ч. при -10): 12,20 (или 12,0 при мах.200v). Принёс домой, через 2 часа: 12,77 (или 12,6).
Клеммы на АКБ не горячие, сам тоже не горячий и даже не теплый.

Я правильно понял, что ЭДС это не показания выдаваемого генератором напряжения?
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: gross777 от 06 Февраля 2016, 21:30:44
Много чего не понял. spp8 ag
Проверил ток утечки на сигнализацию (как ты и говорил, даже листочек распечатал))) из значений: 2m, 20m, 200m и 20 - выбрал последнее:
Итог: 0,02 показывало на протяжении 10 минут, только почему-то со знаком минус перед значением: "-0,02".
Пока машина не заснула еще там несколько Ампер гуляет, а у тебя сразу что ли 0,02?
Мерил и под капотом и на самом АКБ - одинаково.
Так и должно быть при исправных цепях.
При включении: дальний свет, музыка, подогревы сидений, подогрев лба - падает до 13,0 (на холостом).
А вот это маловато, хотя и для приговора оснований все таки недостаточно.
Про ЭДС читал, читал и не смог понять, как высчитать показания генератора реальные)
А никак. Это не прямая характеристика (того что нас здесь интересует). Если акб долго находится в каком то стабильном режиме, то можно оринтироваться на напряжение, но если ты уж решил копать глубже, то смотреть надо на плотность.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: максим1982 от 07 Февраля 2016, 17:14:16
Не сразу прям, сначала гуляло, но не более минуты, а потом 0,02А.
Более того, родной акб Вольво простоявший дома 2 дня показывает теперь 12,87в мультиметром и 11в под нагрузкой (видимо зарядка в разных режимах дала свой результат)...Походу ты был прав про "приговор АКБ", я просто не зарядил как следует АКБ ca3.
А АКБ Медведь после 24ч. простоя показал 12,10в (или 13,9в при 200А) - получается даже меньше чем Вольвовский))) Правда и погода была -17.
Надеюсь всё же на его новизну и ток в 750А и всё-таки должна быть разница в лучшую сторону.

Ну да ладно, тема уже действительно отошла от поставленной цели. Скоро предстоит поездка в соседний город и заодно заеду к Вольвочам, пусть проверят генератор, АКБ и все-то, что меня волнует по этой части.
Потом отпишусь.
Название: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
Отправлено: gross777 от 08 Февраля 2016, 22:15:55
...Походу ты был прав про "приговор АКБ", я просто не зарядил как следует АКБ ca3.
Все волшебство скрывается обычно в мелочах. ag Нельзя ими брезговать если хочешь достигать результата идя по самому прямому пути. spp5