Автор Тема: Мои первые вопросы по обслуживанию ХС90  (Прочитано 15603 раз)

Оффлайн DimOv

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
    • E-mail
 ХС90 2006 года. купил в декабре. У меня несколько вопросов.
1. Хочу поменять в ближайшее время масло в АКПП. И соответственно хочу знать какое лучше масло для неё. Пробег на данный момент составляет 128 800км., Единственная замена масла в АКПП, судя по бумагам, переданным мне бывшим хозяином, производилась на 52 000 км. В связи с этим второй вопрос.
 2. С какой периодичностью меняется масло в коробке? У меня две версии - кто говорит каждые 60 000, кто каждые 80 000км. И где дешевле и качественней в Москве сделать полную замену, и нужна ли полная замена? Говорят что АКПП 55-51 сильно не надёжная, и что при полной замене масла на аппарате (которое даёт бешенное давление) это 70% вероятности что коробка выйдет из строя, так как давление выдаваемое аппаратом разрушает соленоиды (SLU)  линейного давления. Причём исполнители замены масла не несут за это никакой ответственности. Попандос не хилый будет.
 3. Третий вопрос по муфте Халдекса. Производитель официально не предусматривает замену масла и фильтра в муфте, но мне настоятельно рекомендуют это сделать мои друзья на сервисе (правда не вольвовском). Причем делать это с периодичностью каждые 30 000км.
 4. Есть ещё один ньюанс. После езды, когда выходишь из машины, чувствуется запах масла. Со слесарем осмотрели всё вокруг двигателя, обнаружили что сопливится только из под крышки заливной горловины масла. Может ли это являться источником запаха? Мне кажется что ДА. Самое интересное что в старых бумагах по ремонту и обслуживанию, я видел позицию где уже производилась замена уплотнительной прокладки на этой крышке. У Вольво это что, слабое место? Мне мой приятель из сервиса порекомендовал всю крышку купить новую. Ещё он порекомендовал поменять трубку вентиляции картера, по его словам, та что стоит стала дубовая и лучше поставить новую.
 Ну пока вроде всё.

Зарание спасибо за ответы



 

 

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
Мои первые вопросы по обслуживанию ХС90
« Ответ #1 : 08 Января 2014, 23:24:21 »
1. По этому вопросу однозначного ответа нет. Обсуждения идут вокруг качеств и цен оригинала 1161540, Mobil ATF 3309, Toyota T-IV ATF и прочими, соответствующими спецификации JWS-3309. Посмотри в просторах интернета интереса ради.

2. По заверению производителя жижа в коробке вечна. Менять рекомендует только если авто таскает прицепы, используется в горах или как такси.
На деле менять надо по состоянию. У тебя в АКПП есть щуп и по нему можно определить состояние жидкости. Проверь состояние жижы по примеру ссылки.

3. Более опытные форумчане ответят.

4. Нужен осмотр специалиста. В любом случае стоит сделать чистку вентиляции картера и возможно после этого поменять крышку. Чистка вентиляции картера по регламенту идёт где-то после 100.000 (точнее надо смотреть в сервисной программе твоего авто).
« Последнее редактирование: 09 Января 2014, 19:48:37 от gross777 »
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Мои первые вопросы по обслуживанию ХС90
« Ответ #2 : 09 Января 2014, 19:48:15 »
DimOv

Если мне сейчас браться отвечать на заданные тобою вопросы, то придется в основном цитировать добрую часть тем этого форума. Не поленись сам посмотреть тут все тебя интересующее. Даже специальные разделы сделал, типа: "Мои рекомендации", "Страшилки"...
Просто дело тут в том, что тебя все равно не устроит односложный ответ (хотя такого и в принципе не может тут быть) и значит  потребуется больше информации, что в конце концов приведет к появлению темы дублера. Нету смысла одну и туже информацию из темы в тему таскать. Почитай форум, а если после этого все таки останутся вопросы, то обозначай их и попробуем найти на них ответ.
Также в FAQ загляни http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=36.0 .
Там прям по теме будут эти мои статьи:
http://volvo-850.narod.ru/spravochnic/ATFAKPP.htm
http://volvo-850.narod.ru/spravochnic/ATFsoobr.htm
http://volvo-850.narod.ru/spravochnic/ATFchast_zamen.htm

Оффлайн DimOv

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
    • E-mail
Мои первые вопросы по обслуживанию ХС90
« Ответ #3 : 10 Января 2014, 02:10:18 »
Хорошо. Попробую почитать по ссылкам.

Оффлайн DimOv

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
    • E-mail
Мои первые вопросы по обслуживанию ХС90
« Ответ #4 : 10 Января 2014, 21:56:14 »
Прочитал ссылки. Из прочитанного понял, что без опаски можно использовать Mobil ATF 3309. Ну, собственно что я и собирался делать.
По поводу замены масла в АКПП, я понял что автор призывает к полной его замене, но не с помощью аппарата перекачки за один приём, а поэтапно- частично, доведя объём оборота заливаемого  нового масла до 12-16 литров. Я всё правильно понял? Если да, то хотел бы уточнить временнЫе промежутки между этапами частичной замены.
По поводу чистки системы вентиляции картера. Сегодня Экзист прислал мне новый патрубок вентиляции катрера и новую крышку маслозаливной горловины. Саму чистку я решил доверить своему приятелю, работающего автослесарем в сервисе с хорошей репутацией. Он неоднократно проделовал такие работы на другим машинах, и он же, кстати, мне порекомендовал сделать эту чистку, но на Вольво ХС90 он ещё этой операции не делал. Я ему полностью доверяю, он мастер высокой квалификации, но хотел бы у вас спросить - может ли он столкнуться с какими нибудь ньюансами (проблемами) именно при выполнении этой работы на ХС90?
Так же, он  же будет менять  фильтр и масло в муфте Haldex. Это он уже делал на других Вольво. И всё же, может от вас будут какие нибудь рекомендации о тонкостях по замене этих расходников,.... всё ж сервис специализируется на Ауди и Фольксваген.
Так же мне рекомендовано (для профилактики) поменять масла в редукторах. Что скажете по этому поводу? Я думаю, что при любых обстоятельствах, свежее масло никому не повредит. Я бы хотел поменять.
И последнее. У кого можно проконсультироваться по поводу преобретения и установки форкопа на ХС90? К весне буду испытывать острую нужду в этом девайсе ибо очень часто таскаю прицеп, где лежит любимая надувная моторная лодка и спиннинги  ah . Все предыдущие авто у меня были с форкопами, а тут облом! Хотел в Финке прикупить, когда в декабре ездил на г.лыжах кататься, не получилось, в наличие его нигде нет, надо заказывать, и то на данный момент он был всего один на всю Финляндию, где-то  на складах в Турку, ждать доставки надо было неделю, я не мог, ибо уже выезжал, ценник на него там был порядка 360 евриков за комплект. В результате уехал из Фики с новым автобоксом на крыше от BILTEMA  spp7
Что можно замутить у нас по этому вопросу?
« Последнее редактирование: 10 Января 2014, 22:01:59 от DimOv »

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
Мои первые вопросы по обслуживанию ХС90
« Ответ #5 : 10 Января 2014, 23:03:36 »
DimOv, только недавно заказывал оригинальный фаркоп со съемным крюком у Глеба - http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1159.0, правда он подороже, чем несъемный.
Как установить, есть инструкция на вольвокарс, выбери который интересует - http://accessories.volvocars.com/AccessoriesWeb/Accessories.mvc/ru-RU/RU/XC90/2014/all/Automatic/L.H.D/List/pack-n-load/tow
Можно купить неоригинальный, например, Westfalia хорошо подходит, но оригинал лучше при не особо большой разнице в цене за полный комплект.
YV1CM2457E1689148

Оффлайн DimOv

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
    • E-mail
Мои первые вопросы по обслуживанию ХС90
« Ответ #6 : 10 Января 2014, 23:38:18 »
DimOv, только недавно заказывал оригинальный фаркоп со съемным крюком у Глеба - http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1159.0, правда он подороже, чем несъемный.
Как установить, есть инструкция на вольвокарс, выбери который интересует - http://accessories.volvocars.com/AccessoriesWeb/Accessories.mvc/ru-RU/RU/XC90/2014/all/Automatic/L.H.D/List/pack-n-load/tow
Можно купить неоригинальный, например, Westfalia хорошо подходит, но оригинал лучше при не особо большой разнице в цене за полный комплект.


Спасибо за ссылки. Я читал вашу тему ещё вчера, но я в этой переписке так и не нашел стоимость форкопа. Потом, у меня машина не новая, а 2006г., бампер старого образца. Имеет ли это значение при покупки форкопа? Или спрошу проще - есть ли изменения в конструкции форкопа по годам выпуска авто или нет?

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
Мои первые вопросы по обслуживанию ХС90
« Ответ #7 : 11 Января 2014, 01:38:37 »
Вот еще ссылка с ценами на 77volvo.ru, это не самое дешевое место -
http://carcats.ru/accessories/cat/ru-RU/XC90/pack-n-load/tow/default.htm
Судя по номерам фаркоп одинаковый, начиная с 2005 года изменилась только проводка фаркопа. Лучше у Глеба уточнить номера и что почем сейчас.
YV1CM2457E1689148

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Мои первые вопросы по обслуживанию ХС90
« Ответ #8 : 11 Января 2014, 03:12:53 »
Я всё правильно понял?
Если человек обморозился, то суют ли его сразу в парилку чтобы получить наилучший эффект? А если человек не ел долгое время, то ему дают сразу много еды? А что будет с человеком если он быстро всплывет на поверхность с 30ти метровой глубины?
В машине нет ничего эксклюзивного, принципы чего мы не видили бы в природе. Правильные технические решения принципиально очень схожи с медицинскими, а протекающим химическим реакциям вообще фиолетово где именно они протекают, в желудке или в моторе.
Если АТФ своевременно в акпп не заменялась, то мы имеем дело уже с нестандартной ситуацией и значит что и решаться она должна тоже нестандартно. Нужно избегать слишком резкого изменения моющих свойств АТФ, чего можно добиться путем частичного добавления свежей жижи. Если же есть понимание, что моющие, диспергирующие и абсорбирующие свойства старой жидкости еще не использованы до конца, то тогда конечно можно проводить и полноценную замену.
...хотел бы уточнить временнЫе промежутки между этапами частичной замены.

Я на практике назначаю интервалы между заменами от 500 до 2000км. Здесь все зависит от обстоятельств ситуации и решаемых задач.
...Сегодня Экзист прислал мне новый патрубок вентиляции катрера и новую крышку маслозаливной горловины. ...Саму чистку я решил доверить своему приятелю...Он неоднократно проделовал такие работы на другим машинах... Я ему полностью доверяю, он мастер высокой квалификации, но хотел бы у вас спросить - может ли он столкнуться с какими нибудь ньюансами (проблемами) именно при выполнении этой работы на ХС90?
Посмотри на результат работы "своих" мастеров "высокой квалификации": http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=409.0 . Я не иронизирую тут, а лишь хочу пояснить, что "высокой квалификации" именно по вольво не может быть у специалистов которые работают с вольво от случая к случаю. Я, например, тоже умею крутить гайки и снимать хомуты и уверен, что разберу-соберу машину любой марки, но разве у нас стоит задача разобрать-собрать?
Задача обычно стоит в нормализации работы определенной системы, а значит тут надо хорошо знать как реализована (тут) эта система, каковы ее нормальные выходные параметры и иметь опытную информацию о ее "дружбе" с другими системами на этом конкретном авто.
Поскольку это все отсутствует - ты получишь лишь работу "для галочки", т.е. сможешь сказать сам себе что ты молодец spp13, вентиляцию картера почистил и теперь можешь спать спокойно, но с технической точки зрения это все будет профанацией. spp5
Нюансов там полно и хотя я уже много лет работаю только по вольво, все равно их количество постоянно увеличивается. Например http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1150.0 .
Я не имею ничего против тех специалистов которые работают с разными авто потому что понимаю, что если ты живешь не в мегаполисе, то этих вольв может с десяток всего лишь бегать по твоему городу и естественно, что специализироваться на них не получится. Также понятно, что лучше доверить какую то работу и такому (широкопрофильному) специалисту, чем какому нибудь дилетанту, но неправильно только тут думать, что будет проведена высококвалифицированная работа или что для ее проведения широкопрофильным специалистом достаточно будет прочитать 2-3 предложения по теме ремонта. Тут все гораздо сложнее.
Исходить же надо из реально имеющихся условий. Если лучшего специалиста нет, то тогда конечно это лучший выбор, но советовать ему что то тут - бестолку. Если он хочет тут что то понять, то сначала он сам проштудирует материал по теме, а потом может задать уже конкретные вопросы, а если же он не делает этого, то значит считает, что ему проще будет разобраться "по месту", "вживую".
Еще раз хочу подчеркнуть, что все вышенаписанное это не выплеск эмоций и не осуждение кого либо, а лишь предложение взглянуть на ситуацию "без розовых очков".
...Так же мне рекомендовано (для профилактики) поменять масла в редукторах. Что скажете по этому поводу?
Да все тоже скажем, что и раньше говорили  girl_sigh
http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=42.0
http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=32.0

Оффлайн DimOv

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
    • E-mail
Мои первые вопросы по обслуживанию ХС90
« Ответ #9 : 13 Января 2014, 14:18:53 »
Ребята, нужна срочно ваша консультация! Я решил, по рекомендации старших товарищей, почистить и обновить систему вентиляции картера. Заказал бачёк (маслосборник) который стоит под коллектором, купил в Экзисте длинный шланг, который идёт от клапанной крышки, заказал прокладку под коллектор. Осталось, как мне показалось, самая мелоч - купить короткий шланг на бачёк. И тут засада! Оказалось что для дигателя с номером до 313...... шланг стоит примерно 400р.,  а если цифирки двигателя превышают указанную цифру ( а у меня как раз начинаются с 393...), то этот шланг стоит два с лишним косаря!!! В чём подвох? Почему такая разница в цене? У него что в нутри какойто механизм или он из золота сделан?  И есть ли необходимость его менять?
Ответ жду с нетерпением! И постарайтесь не пинать за делитанство. Если порекомендуете место, где я бы мог всю эту операцию проделать безболезненно и по возможности не дорого,  с учётом того что я живу в Зеленограде, буду вам признателен. Зарание спасибо.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Мои первые вопросы по обслуживанию ХС90
« Ответ #10 : 13 Января 2014, 14:41:12 »
Ну если у тебя верхний задубел, то этому короткому тем более досталось. Он не золотой, но не имеет аналогов и видимо поэтому шведы решили что сотворили произведение искусств. pardon От старого он сильно отличается так что тут вариантов нет.

Оффлайн DimOv

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
    • E-mail
Мои первые вопросы по обслуживанию ХС90
« Ответ #11 : 13 Января 2014, 15:10:03 »
Ну если у тебя верхний задубел, то этому короткому тем более досталось. Он не золотой, но не имеет аналогов и видимо поэтому шведы решили что сотворили произведение искусств. pardon От старого он сильно отличается так что тут вариантов нет.
Печально.... я уж подумал, может в нём клапан какой-то хитрый стоит или ещё что-то ....
Дык где мне всё это можно поменять, почистить поближе к дому. Я был готов довериться своему мастеру, но вы меня запугали всякими ньюансами.... теперь боюсь  spp8

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Мои первые вопросы по обслуживанию ХС90
« Ответ #12 : 13 Января 2014, 16:49:29 »
но вы меня запугали всякими ньюансами.... теперь боюсь  spp8
Это почти как в "матрице" - я могу тебе только показать разные дороги, но выбор ты должен сделать сам. spp11 s171
Тут философствовать придется. pardon
Да, мы все мечтаем о том, чтобы можно было ремонтировать машину дешево, по высшему разряду, иметь дело с порядочным и честным механиком и чтобы это было прямо напротив дома, но в реальности, это чаще всего так и остается мечтой и приходится чем то жертвовать. Но это речь идет именно о трезвой оценке реальности, а мы зачастую любим исказить эту самую реальность чтобы устранить внутреннее противоречие, что мы хотим иметь все сразу и при этом ни чем особым не жертвовать. И тогда мы можем уговорить себя что этот сервис является самым крутым и конечно нам с ним здорово повезло, хотя в реальности, тут может присутствовать лишь один плюс - территориальное расположение. Продолжается это обычно ровно до первого серьезного попадалова на деньги, когда появившаяся при этом эмоция негодования получает приоритет над всеми другими эмоциями. Именно от подобной жизни в "виртуальном мире" я и пытаюсь предостеречь ибо считаю это непозволительной роскошью для взрослого человека.
Я сам езжу лечить зубы на другой конец Москвы, что конечно очень неудобно. Вдобавок, мой стоматолог не имеет многих современных (профессиональных) возможностей и оборудования, но для меня тут самым важным являются его человеческие качества ибо я знаю, что могу ему довериться и что он (по умолчанию) сделает все "как себе". Не за деньги или еще за что то, а потому что ему по натуре своей просто противно делать что то плохо. Есть плюсы, есть минусы, но это мой осознанный выбор.
Разложи для себя все плюсы и минусы по своему вопросу и оцени их. Не человек ведь сделан для машины, а машина для человека. Я то пишу про некие "общие" вещи, а ты знаешь про какие то свои "частные". Вполне возможно что "твой" мастер сможет поддерживать твою машинку в приличном  техническом состоянии, даже не парясь с "нюансами". В жизни всякое бывает. Взвесь спокойно все "за" и "против" и тогда у тебя не будет смущения потому что твой выбор будет осознанным (на реалиях).
А доверие конечно в наше время дорогого стоит. Даже по другому скажу - нет смысла иметь с кем то дела если не чувствуешь возможным довериться этому человеку.
« Последнее редактирование: 13 Января 2014, 16:53:38 от gross777 »

Оффлайн DimOv

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
    • E-mail
Мои первые вопросы по обслуживанию ХС90
« Ответ #13 : 14 Января 2014, 00:56:25 »
Ты абсолютно прав в своих филосовских умозаключениях. Собственно я сам живу по такому же принципу. И в приоритете у меня, конечно же человеческий фактор, а именно его профессионализм и порядочнось. Именно эти два качества в человеке я ценю больше всего.
Что касается - "трезвой оценке реальности", по моему конкретному вопросу, раскладка по шкале плюсов и минусов выглядит примерно так.
Плюсы;
1. Механник - мой близкий друг.
2. Он очень хороший специалист в области ремонта автомобилей (специалист широкого профиля)
3. Он очень честный и порядочный человек, делает всегда всё на совесть ( ну, как твой зубной врач)
4. Сервис находится недалеко от дома.
5. Хозяин сервиса мой друг и бывший одноклубник ( вместе когда-то защищали честь клуба и Москвы на гоночных трассах)
Минусы.
1. Мой приятель ещё ни разу не разбирал систему вентиляции картера на Вольво (вот фильтр и масло в муфте Халдекс от заменил без проблем, со знанием дела)
2. Специфика ремонта Вольво стоит как-то особняком, по отношению к другим авто. И это меня напрягает.

А может всётаки -"Не так страшен чёрт как его молюют?". А?

Больше добавить нечего. Получается "пять к двум".

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Мои первые вопросы по обслуживанию ХС90
« Ответ #14 : 14 Января 2014, 01:52:47 »
...Получается "пять к двум".
Ну и не смущайся тогда ибо что мешает тебе сказать, что:"Да, мой друг не вольвогений, но зато от контакта с ним я вижу 5 жирных плюсов, а гениальность моей машинке может и не понадобиться, а если вдруг и понадобится, то тогда и будем заниматься решением этого вопроса. spp13 ag
Ну не будет если результата, то тогда и начнешь париться.  pardon