Автор Тема: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.  (Прочитано 40880 раз)

Оффлайн spirt

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
  • XC70 II 3.2
Всем наидобрейшего утра от новоиспеченного пешехода)))

На прошлой неделе в понедельник "засвистела" моя сараюшка)) Причем никаких предвещающих симптомов не было вообще,просто с утра, при езде, начала "свистеть" при отпускании педали газа,потом начала свистеть и на "холостых" и всё это за одно утро!!! Остановился,открыл капот и попробовал открыть маслозаливную горловину,но вытащить крышку на заведенном свистящем движке мне так и не удалось. Доехал до работы, машина остыла и вечером,при запуске уже не свистела, но воздух так и продолжала всасывать при вынимании щупа. Потихоньку доехал до гаража, вскрыл маслоотделитель,но особого "гомна" там не обнаружил и все отверстия были в приличном состоянии,вычистил всю скопившуюся каку(даже тросик засунул в сливное отверстие. Трос прошел до конца и вернулся в масле и без следов какого либо "мазута"), поставил новый маслоотделитель, НО движок продолжает "сосать" воздух(хотя уже не свистит) при открытии маслозаливной горловины и при вынимании щупа. Однако теперь, когда вынимаешь щуп, то начинает гудеть "мембрана" маслоотделителя, при возвращении его на место гудёж пропадает,но во впускном коллекторе начинает как бы попшикивать воздух. Подумал на вакуумник, снял с вакуумного насоса трубку, завел машину, вакуумный насос воздух всасывает, движок воздух через щуп всасывает, вакуумник не работает,вернул все трубки на место,тормоза заработали, результата ноль)))

Посмотрел ВИДУ, но она ничего не сказала про чистку вентиляции на B6324S,а сказала, что просто надо заменить малоотделитель сверху мотора. По поводу схемы вентиляции картера написано, что вся вентиляция внутри двигателя и снаружи смотреть нечего кроме как только маслоотделитель.Ещё вычитал про какие то "возбудители" во впускном коллекторе,по всей видимости они и "попшикивают" когда щуп на месте и больше всасывать неоткуда))) дальше не знаю куда копать)))

По ходу дела я тоже попадаю на снятие поддона?!)))

YV1BZ985681004427
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2014, 09:50:50 от spirt »

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #1 : 12 Февраля 2014, 19:23:48 »
Не вижу нигде как реализована схема вентиляции на данном движке. Поэтому только про принципиальные вещи смогу говорить. pardon
Газы из картера перетекают во впускной коллектор за счет разницы давлений. Скорость же подобного процесса контролируется за счет рассчетной площади поперечного сечения между этими двумя объемами. В самом примитивном виде это может быть установка калиброванных жиклеров или даже просто сужение этого перехода за счет использования трубки нужного диаметра. Если же тут уже немного в детали начать вдаваться, то подобных трубок окажется несколько ибо разный объем воздуха (картерных газов) должен поступать в коллектор при разных оборотах двигателя. Поэтому есть системы где контроль за правильной площадью перехода осуществляется за счет мембран, а то и просто клапан управляющий может стоять.
Разрежение в картере может появиться лишь в случае появления большой площади перехода между картером и коллектором. Дополнительные же звуки больше всего заставляют думать о наличии в системе мембраны и собственно - об ее повреждении. Осталось тока понять где именно эта мембрана обитает. crazy

« Последнее редактирование: 12 Февраля 2014, 21:39:50 от gross777 »

Оффлайн spirt

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
  • XC70 II 3.2
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #2 : 24 Февраля 2014, 11:09:12 »
Мембранка идёт в сборе с маслоотделителем и отдельно не меняется ибо достать её без "механического вандализма" не получится))) Провел эксперимент: снял маслоотделитель и завел движок,завелся нормально и начал интенсивно всасывать воздух как раз через то отверстие, которое идёт ко впускному коллектору и которое должна ограничивать мембрана,холостые при этом не падали ниже 1500об., через горловину ничего не засасывало.Потом закрыл это отверстие пальцем и движок сразу начал "задыхаться". Ну сделал вывод что всё "сосёт" как положено ag ))))))))) затем взял маслоотделитель и пошевелил мембрану утконосами аккуратненько,может мне показалось,а может и нет,но по моему что то ей там мешало!!! Потом собрал всё это дело,завел и на холодную "всасывало" уже не так интенсивно, а после полного прогрева  разряжение пропало почти полностью, ну буквально чуть чуть ощутимо осталось!!))) спасибо за направление в "нужное место")))  spp17

Помоему во всём виноват "новый оригинал")))) spp1

P.S. Можно конечно аккуратненько на маслоотделителе крышечку расковырять,подобрать мембрану и собрать всё обратно на какую нить эпоксидку, в принципе задача выполнимая!!! но придется потратить время на подбор мембраны)))

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #3 : 24 Февраля 2014, 15:47:49 »
Вот похожая история, с картинками - http://lr-club.com/index.php?showtopic=78259&st=0
YV1CM2457E1689148

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #4 : 25 Февраля 2014, 00:08:37 »
Помоему во всём виноват "новый оригинал")))) spp1
Нужно взять несколько таких неисправных бачков, расковырять их и внимательно осмотреть специалисту. Тогда должно придти понимание происходящего и причины, и тогда уже можно думать о вариантах корректировки неблагоприятной ситуации.
Я с этими движками еще не связывался и опытного мнения по теме не имею. Так что затрудняюсь пока добавить что то еще. pardon

Оффлайн spirt

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
  • XC70 II 3.2
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #5 : 25 Февраля 2014, 09:26:47 »

Я с этими движками еще не связывался......................
[/quote]

Олег, ну может начнешь "связываться"??))))))) ну пожааааааааааааааалуйста........)))  smile

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #6 : 25 Февраля 2014, 12:03:55 »

Олег, ну может начнешь "связываться"??))))))) ну пожааааааааааааааалуйста........)))  smile
Нельзя объять необъятное. По 5цилиндровым движкам еще есть много неосвоенного. pardon
У тебя старый бачок остался? Тащи, препарируем его. wink

Оффлайн denx600aa@VOLVO

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #7 : 25 Февраля 2014, 16:35:47 »

Олег, ну может начнешь "связываться"??))))))) ну пожааааааааааааааалуйста........)))  smile
Нельзя объять необъятное. По 5цилиндровым движкам еще есть много неосвоенного. pardon
У тебя старый бачок остался? Тащи, препарируем его. wink

Олег, у меня есть бочек с 2.5Т, могу отдать на эксперименты.
YV1AS565091089706

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #8 : 25 Февраля 2014, 16:51:04 »

Олег, у меня есть бочек с 2.5Т, могу отдать на эксперименты.
Не, с 5цилиндровых движков я этих бочонков уже достаточно понаперепиливал. s171

Оффлайн spirt

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
  • XC70 II 3.2
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #9 : 25 Февраля 2014, 16:57:39 »
 ag я конечно извеняюсь, но я уже его жестоко расчленил для более полного понимания процесса))) но потроха привезу обязательно в след раз)))

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #10 : 15 Марта 2014, 16:15:29 »
Покумекал я немного по сабжу и нарисовалась у меня не очень веселая картинка.
Во-первых, сложилось понимание, что уже в районе 100-150 тыков пробега наблюдаются симптомы повышенного давления картерных газов. Проявляется это в виде появления масла по стыкам и на сальниках.
Во-вторых, если проблема связана с загрязнением системы вентиляции картера (а не с проблемами ЦПГ), то место загрязнения находится внутри двигателя и какого то легкого доступа туда нет. То, что в ВИДе обзывается "маслоотделителем" на самом деле является лишь регулятором объема потока картерных газов, а основное отделение масло происходит внутри двигателя.
Каких то предложений от производителя по чистке всей системы не наблюдается и я не нашел предложений по з/ч. Все это сходится с общей тенденцией стимулирования (со стороны производителей) владельцев ездить на свежих авто.
Видимо, чем дальше - тем больше, производители будут предлагать для Самоделкиных темы, где они будут иметь возможности проявлять свои способности.
Ну ладно, будем думать как лучше тут выкручиваться.

Оффлайн Vasiliy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • E-mail
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #11 : 29 Декабря 2014, 23:07:48 »
Получилось ли чего у тебя?
У меня та же беда. Сразу начал свистеть мотор, официалы спросили: пробег около 200 т.км. Тогда понятно, порвана мембрана. Поменял. Все вроде как в порядке. Но пришла зима, и на холодную через отверстие на крышке с мембраной периодически выходит воздух, естественно со свистом. По мере нагрева частота "свистов" увеличивается, а потом звуковые эффекты пропадают. Так вот думаю, кататься дальше или пора что то другое менять, как описано здесь - http://lr-club.com/index.php?showtopic=78259&st=0

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #12 : 29 Декабря 2014, 23:38:34 »
Получилось ли чего у тебя?
Ну если у тебя только свист, то мембрану опять нужно менять. Раз масло у тебя не лезет, то что тебе еще надо то?
Я за течи масла переживаю, но там как не крути, а дешевого бюджета не получится. Надо движок сверху и снизу вскрывать чтобы добраться до злачного места. Вот жду когда кто из моих "страдальцев" решится на подобную операцию.

Оффлайн Vasiliy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • E-mail
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #13 : 30 Декабря 2014, 22:52:54 »
 Дело в том что свист не постоянный. И при нагреве пропадает. Сегодня утром на улице -15 было, так и звуков никаких не было слышно. Хотя с другой стороны я не жду пока двигатель нагреется 3-4 минуты и потихоньку поехал. Клапан менял этим летом. Не более 15 тыщ проехал. Хотя вольво китайский автомобиль, всякое может быть.
Что касается течи масла с двигателя, то ее нет. Через прокладку боковой крышки (со стороны коробки) что то пробивается. Но незначительно. Пылью обростает и все.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #14 : 31 Декабря 2014, 00:54:30 »
Дело в том что свист не постоянный. И при нагреве пропадает.
Ну там свистеть то больше нечему просто. Непостоянный же наверное потому, что дырочка махонькая и требуются определенные условия чтоб засвистела.Сегодня утром на улице -15 было, так и звуков никаких не было слышно.
Клапан менял этим летом. Не более 15 тыщ проехал.
Это непорядок конечно и скорее всего дело не в качестве з/ч (оригинал ставил?), но я затрудняюсь пока назвать причину подобного. Если бы повышенное давление газов тут имело бы место быть, то дырочку проще было бы найти через сальники нежели резинку рвать. Проведи инспекцию мембраны, ее ведь не так сложно достать.
Что касается течи масла с двигателя, то ее нет. Через прокладку боковой крышки (со стороны коробки) что то пробивается. Но незначительно. Пылью обростает и все.
Ну это масло и есть иначе не прилипало бы. s171