Автор Тема: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.  (Прочитано 41279 раз)

Оффлайн Vasiliy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • E-mail
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #15 : 31 Декабря 2014, 01:42:37 »
Не совсем я шланг в черметах. Масло проступает незначительно, оно практически сухое.
А мембрану обследую, за совет спасибо. снять крышку не сложно. Только сразу отопью праздники.
С наступающим!!!!

Оффлайн voodoogtr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • E-mail
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #16 : 23 Сентября 2015, 15:04:18 »
Подниму темку.

Поменяли маслоуловитель, и теперь вместо постоянного свиста и сильного всасывания через щуп, имеем периодическое похрюкивание мембраны маслоотделителя... и если вытащить щуп, то сначала мембрана хрюкнет, нарушается холостой ход и чувствуется что немного всасывает через щуп.

На нейтралке периодическое хрюканье пропадает, но если стоять под нагрузкой на D, то периодически доносятся звуки и мотор вздрагивает оборотами.

Подскажите, кто сталкивался с такой проблемой. В чём может быть проблема и что делать ?

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #17 : 23 Сентября 2015, 21:27:00 »
voodoogtr

Система вентиляции картерных газов не работает должным образом. Это все, что можно пока констатировать. Саму же причину нужно искать работая в живую с авто, но тут нужно работать именно с системой, а не в слепую менять отдельные ее части. Каких то простых и доступных советов здесь дать сложно потому как тема еще не достаточно исследована.
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2015, 21:30:15 от gross777 »

Оффлайн voodoogtr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • E-mail
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #18 : 24 Сентября 2015, 17:22:34 »
voodoogtr

Система вентиляции картерных газов не работает должным образом. Это все, что можно пока констатировать. Саму же причину нужно искать работая в живую с авто, но тут нужно работать именно с системой, а не в слепую менять отдельные ее части. Каких то простых и доступных советов здесь дать сложно потому как тема еще не достаточно исследована.

это и понятно, но учитывая что вся система интегрирована в блок и головку, кроме самого маслоотделителя, единственное что приходит на ум , это гдето забился канал... но какой , вот вопрос, и второй вопрос как его прочистить.
собственно я почему и спрашиваю, с такой же проблемой не я один столкнулся, и хотелось бы услышать как с ней разобрались люди до меня.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #19 : 25 Сентября 2015, 00:43:44 »
единственное что приходит на ум , это гдето забился канал...
Почитай второй пост этой темы и тогда придется либо опровергать что то изложенное там, либо признать что "забитость канала" тут явно не при чем.
Если бы канал забился, то поднялось бы давление картерных газов и они (газы) стали бы искать себе выход сами (например - через сальники).
Тогда получается что причина не совсем ясна и значит:"...нужно искать работая в живую с авто...". Я могу конечно предположить что наиболее вероятна проблема с мембраной (если б мне пришлось работать с подобным авто, то я бы полез первым делом именно бы к ней), но ты ведь сразу возразишь, что:"маслоуловитель поменян!!!"? Но если проблема не в мембране, то все точки над "i" можно расставить лишь при обследовании самой системы вентиляции. pardon
как с ней разобрались люди до меня
Все "разборы" заканчивались путем замены мембраны.

Оффлайн voodoogtr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • E-mail
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #20 : 28 Сентября 2015, 12:59:25 »
единственное что приходит на ум , это гдето забился канал...
Почитай второй пост этой темы и тогда придется либо опровергать что то изложенное там, либо признать что "забитость канала" тут явно не при чем.
Если бы канал забился, то поднялось бы давление картерных газов и они (газы) стали бы искать себе выход сами (например - через сальники).
Тогда получается что причина не совсем ясна и значит:"...нужно искать работая в живую с авто...". Я могу конечно предположить что наиболее вероятна проблема с мембраной (если б мне пришлось работать с подобным авто, то я бы полез первым делом именно бы к ней), но ты ведь сразу возразишь, что:"маслоуловитель поменян!!!"? Но если проблема не в мембране, то все точки над "i" можно расставить лишь при обследовании самой системы вентиляции. pardon
как с ней разобрались люди до меня
Все "разборы" заканчивались путем замены мембраны.

а что, если допустить, не герметичность системы ?  поскольку маслоуловитель имеет прокладку как внешнюю так и во внутреннем контуре, возможно где-то подсос воздуха ?
что скажете ??? как бы тогда вела себя машина если через вентяляцию был бы подсос воздуха.

для меня пока очевидным является лишь то что машина стала работать иначе, чем до замены маслоотделителя. как минимум свист пропал.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #21 : 28 Сентября 2015, 13:41:53 »
а что, если допустить, не герметичность системы ?
При нормальном давлении картерных газов будет подсос воздуха в систему впуска, при этом, никакого влияния на работу мотора вытаскивание щупа не окажет.

Оффлайн voodoogtr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • E-mail
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #22 : 28 Сентября 2015, 16:36:06 »
а что, если допустить, не герметичность системы ?
При нормальном давлении картерных газов будет подсос воздуха в систему впуска, при этом, никакого влияния на работу мотора вытаскивание щупа не окажет.

ещё нужна информация для анализа...

мембрана имеет пружинку. и отсюда вытекает несколько вариантов работы самого клапана состоящего из мембраны и пружинки. так же есть два режима работы системы вентиляции. на холостом ходу и под нагрузкой.

на холостом, всасывание со стороны впуска ниже значений под нагрузкой. давление картерных газов на холостом ?
под нагрузкой я так понимаю клапан открывается и картерные газы в полном объёме уходят через систему во впуск, для этого клапан открывается полностью ? так ?

поскольку на холостом у меня хрюкает во время открытия клапана (вероятно это регулирование так устроено) проваливаются обороты изза подсоса лишнего воздуха. и потом стабилизируются когда система подачи воздуха вносит корректировки.

ещё заметил такую особенность, на крышке мембраны есть маленькое отверстие.  если его прикрыть пальцем , то хрюкнет, и кивнёт оборотами вниз. раньше если так делал то начинался свист.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #23 : 28 Сентября 2015, 18:07:49 »
У меня обслуживается не так много подобных двигателей и поэтому я не погружен в тему настолько, чтобы знать все нюансы. Посему отвечаю по памяти и без деталей.
Разрежение в исправной системе вентиляции совсем небольшое. Клапана может не быть вообще, а для режима ХХ может хватать и небольшого калиброванного отверстия. При увеличении же нагрузки, это отверстие должно увеличиваться чтобы разрежение в системе сохранялось на стабильном уровне.
Из за малости проходного сечения перехода вентиляция-впуск, а также из за большого объема картера и малого значения разрежения в системе вентиляции, сообщение картера с атмосферой (извлечение щупа или снятие крышки маслозаливной горловины) никак не может кардинально повлиять на работу двигателя!!! Если же подобное наблюдается, то значит проходное сечение больше чем нужно.
Никаких "хрюканий" при исправной мембране я ни разу не слышал.

Оффлайн voodoogtr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • E-mail
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #24 : 28 Сентября 2015, 18:21:56 »
У меня обслуживается не так много подобных двигателей и поэтому я не погружен в тему настолько, чтобы знать все нюансы. Посему отвечаю по памяти и без деталей.
Разрежение в исправной системе вентиляции совсем небольшое. Клапана может не быть вообще, а для режима ХХ может хватать и небольшого калиброванного отверстия. При увеличении же нагрузки, это отверстие должно увеличиваться чтобы разрежение в системе сохранялось на стабильном уровне.
Из за малости проходного сечения перехода вентиляция-впуск, а также из за большого объема картера и малого значения разрежения в системе вентиляции, сообщение картера с атмосферой (извлечение щупа или снятие крышки маслозаливной горловины) никак не может кардинально повлиять на работу двигателя!!! Если же подобное наблюдается, то значит проходное сечение больше чем нужно.
Никаких "хрюканий" при исправной мембране я ни разу не слышал.

тогда получается следующее.

разряжение во впуске при увеличении разряжения (под нагрузкой) втягивает клапан продавливая пружину и тем самым обеспечивает увеличение пропускного сечения клапана.
на ХХ разряжения мало, поэтому пружина закрывает клапан. и я так думаю что на ХХ клапан так и должен быть закрыт постоянно.

в моём случае на ХХ клапан приоткрывается и хрюкает. следовательно - либо его передавливает газами из блока... чего на самом деле нет, так как при вытащенном щупе , из него не давит газами.
второй вариант приоткрывания клапана это разряжение больше расчётного.... а это происходит изза засорившейся трубки сопуна в блоке (тот самый канал по которому газы подводятся к клапану) ... ещё одним доказательством в пользу этой версии , думаю можно считать то, что когда выдергиваю щуп, сначала хрюкает клапан (приоткрывается и потом едва всасывает через щуп)
если бы сопун был свободен, то разряжение с обоих сторон клапана было бы одинаковым и он был бы закрыт.

вот теперь бы ещё понять как бы так прочистить сопун интегрированный в блок и головку...

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #25 : 28 Сентября 2015, 21:56:24 »
Ты меня не слушаешь!!!
Я сейчас должен опять тебе предложить перечитать мои ответы внимательно и тогда у тебя получатся совсем другие выводы. Создается впечатление, что ты просто выдергиваешь мои фразы и слова для утверждения своей изначальной версии. Но так ничего не получится потому как я не вижу ни малейшего смысла менять тут свою точку зрения. Продолжать в том же духе - контрпродуктивно для всех.

на ХХ разряжения мало, поэтому пружина закрывает клапан. и я так думаю что на ХХ клапан так и должен быть закрыт постоянно.
Я не знаю конкретно что тут должно быть открыто или закрыто, но обязательно должно быть определенное проходное сечение между вентиляцией и картером иначе в картере уже будет создаваться давление (выше атмосферного).
клапан приоткрывается и хрюкает... на крышке мембраны есть маленькое отверстие.  если его прикрыть пальцем , то хрюкнет, и кивнёт оборотами вниз. раньше если так делал то начинался свист...
Вот тут я вообще что то плохо понимаю, ты на открытой системе что ли такие опыты ставил? Но на самом деле абсолютно все равно что там хрюкает или не хрюкает потому как само по себе это не является проблемой и даже свист сам по себе не являлся бы проблемой! Проблема в том, что получается неправильное проходное сечение между впуском и вентиляцией! Если же тебе интересно именно с хрюканьем разобраться, то тогда я пас, потому как это чисто эстетическая сторона вопроса, а меня как то больше притягивает техническая.
либо его передавливает газами из блока
Его никак не может передавить потому как он работает только в одну сторону и бОльшее давление может присутствовать лишь со стороны вентиляции!
второй вариант приоткрывания клапана это разряжение больше расчётного
Ну подумай сам что ты говоришь!!! Разрежение во впуске какой то автономный насос создает что ли? На твоем авто в принципе не возможно создать бОльшее разрежение. Это надо тогда бросать автономную воздушную магистраль к цилиндрам (а то откуда кислороду то взяться?) и разгонять движок (но тогда про ХХ уже речи не будет).
а это происходит изза засорившейся трубки сопуна в блоке (тот самый канал по которому газы подводятся к клапану)
Ну так если к этому клапану ничего не подводится, то тут про клапан тогда вообще говорить не приходится, потому как он от этого вообще никак не страдает! И больше того - ему даже хрюкать тогда не надо ибо стабильные процессы идут!!!
ещё одним доказательством в пользу этой версии , думаю можно считать то, что когда выдергиваю щуп, сначала хрюкает клапан (приоткрывается и потом едва всасывает через щуп)
Доказательством версии забитости вентиляции (в случае исправности ЦПГ) будет наличие давления в картере, а никак не "хрюканье и всасывание". Это даже с твоей версией не сходится потому как если уж трубки у тебя забиты, то значит нет никакой связи между клапаном и картером!!! Даже манометров никаких не нужно, а одень просто на направляющую трубку щупа воздушный шарик (щуп не вставляй) и на работающем двигателе уже будет однозначно видно разрежение там или давление.
Это примитивнейшее действие и его гораздо проще сделать чем нам тут продолжать углубляться в дебри. Я писал уже об этом в самом начале:  "Саму же причину нужно искать работая в живую с авто...".
если бы сопун был свободен, то разряжение с обоих сторон клапана было бы одинаковым и он был бы закрыт.
Опять холодное подружилось с горячим. (((((((((((
В картере, образуется давление (за счет прорыва газов из камер сгорания), а во впуске, образуется разрежение (за счет работы поршней)!!! Поэтому если бы "сапун был свободен", то у клапана со стороны вентиляции было бы давление, а со стороны впуска разрежение!!! Если бы же вентиляция была забита, то клапан бы был все равно приоткрыт, а разрежение бы было стабильным вплоть до места затыка вентиляции!

Не надо тут лезть в дебри! Нужно искать и делать элементарные действия! Современное волшебство, заключается сейчас чаще всего в  умении обращать внимание на мелочи и зачастую тут даже каких то специальных знаний не требуется. Уж сколько раз ко мне приезжали с какими то чудесами и уезжали после замены предохранителя или правильной перестановки на место катушек зажигания.

Утешаюсь тут только одним, что возможно текст этой темы поможет желающим получше понять как работает система вентиляции картера.

Оффлайн anatoliy.ahapkin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • VOLVO S80 3.2 AWD
    • E-mail
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #26 : 29 Декабря 2015, 10:17:27 »
 s130

Здрасти, у меня похожая проблема, но без свиста и присасывания крыжки заливной горловины. Зато выдавливает маслянный щуп. Верхний маслоуловитель снимал, чистил - толку 0. Как выдавливало щуп при динамичной езде - так и выдавливает, соответственно весь двигатель маслом заплевывает  cd

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #27 : 29 Декабря 2015, 10:48:26 »
Зато выдавливает маслянный щуп.
Это если дырка в системе, то в картере получается разрежение, а если система вентиляции забита, то в картере как раз будет давление. Опасная ситуация потому как сальники могут быть выдавлены.

Оффлайн anatoliy.ahapkin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • VOLVO S80 3.2 AWD
    • E-mail
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #28 : 29 Декабря 2015, 16:26:07 »
Общался с товарищем, он говорит нужно менять маслоуловитель сверху двигателя, там клапан PCCV в котором мембрана, если она кончается - то менять только с маслоуловителем. так? Попробывал почистить очистителем карбюратора - толку 0, если не хуже. Вот думаю надо поменять наверное вместе с маслом?! Как раз подошло время?

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #29 : 29 Декабря 2015, 17:38:36 »
так?
Логика непонятна. Основанием для действия тут выступает мнение товарища что ли?
Для устранения какой то симптоматики сначала требуется найти причину и только потом уже можно думать над вариантами решения.