Автор Тема: Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.  (Прочитано 40878 раз)

Оффлайн rein

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #30 : 03 Февраля 2016, 18:43:23 »
Здравствуйте! При осмотре двигателя обнаружил незначительное просачивание масла по металлической прокладке кожуха цепи привода ГРМ. Заподозрил неиправность системы вентиляции картера. Провел тест: снял крышку горловины, на ее место одел медицинскую перчатку, завел двигатель -  перчатку немного втянуло в горловину; погазовал, перчатка осталась в первоначальном положении. Далее закрыл горловину крышкой, на заведенном двигателе вытащил масленный щуп (при этом немного изменилась работа двигателя), к трубке щупа приложил салфетку и ее притянуло к отверстию трубки. Правильно ли я думаю,что система вентиляции усправна и можно спокойно устранить утечку масла???

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #31 : 03 Февраля 2016, 19:16:33 »
обнаружил незначительное просачивание масла по металлической прокладке кожуха цепи привода ГРМ.
Нужно выявлять конкретное место утечки
на заведенном двигателе вытащил масленный щуп (при этом немного изменилась работа двигателя)
Это отклонение. Никаких изменений в работе двигателя при извлечении щупа быть не должно. Мембрану наверное нужно инспектировать.
завел двигатель -  перчатку немного втянуло в горловину; погазовал, перчатка осталась в первоначальном положении. ...к трубке щупа приложил салфетку и ее притянуло к отверстию трубки.
Самая опасная проблема от неработающей системы вентиляции это давление в картере. Тут его не наблюдается.
Про нормальность работы системы я бы не стал делать выводов пока.

Оффлайн rein

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #32 : 03 Февраля 2016, 20:13:11 »


  Если смотреть от бампера, начинается чуть ниже распредвалов, сзади сухо.
  Перебоев нет, может из - за отсутствия щупа к обычному шуму добавляется звук из трубки щупа... Мембрану проверю. Малоотделитель менял в 15 году. Никаких "хрюканий" нет.
  Как то ещё можно проверить исправность системы вентиляции ? Не хотелось бы устранять последствия без выявленной причины.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #33 : 04 Февраля 2016, 13:38:38 »
  Если смотреть от бампера, начинается чуть ниже распредвалов, сзади сухо.
Ниже, выше, ближе и пр. - тут не информативно. Нужно находить конкретное место течи - стык частей двигателя, сальник, муфта...
Как то ещё можно проверить исправность системы вентиляции ?
У меня еще пока не было желающих по серьезному разбираться с системой вентиляции на таких движках, поэтому пока затрудняюсь тут что то более глобальное советовать. Нужно с живой машиной поначалу самому поковыряться.

Оффлайн ape2

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #34 : 04 Февраля 2016, 16:24:03 »
Приветствую всех!

Столкнулся с похожей ситуацией, правда пока ничего не течет и надеюсь не будет :-)
Автомобиль LandRover Freelander 2, но двигатели бензиновые в течение 5 лет на эту модель устанавливались как раз Вольвовские рядные шестерки 3.2

Т.к. двигатели одинаковые то и проблемы те же самые.

Где-то с осени начал замечать свист исходящий из моторного отсека причем отчетливее всего он слышен на 1500-1600 оборотах, на меньших он тоже есть но заглушается двигателем, на более высоких - тоже есть, но приобретает более высокую тональность и менее заметен. Не помню был ли такой звук до этого, просто начал замечать (прислушался) именно с осени. (может как-то связано с понижением температуры) Тональность свиста меняется с изменением оборотов.

На холостых оборотах при открытии маслозаливной крышки те же симптомы. Крышку СЛЕГКА присасывает, именно слегка, она довольно легко поддается и в момент открытия горловины двигатель реагирует небольшой просадкой оборотов, но они почти сразу же выравниваются и становятся чуть выше. Иногда после открытия крышки бывает и хрюкает (вибрирует мембрана маслоотделителя)
На вытаскивание щупа масляного почти никак не реагирует, либо реакция подобна описанной выше но выражается слабее.

Свиста и засоса воздуха в маслозаливную горловину как в пылесос нет. Когда прикладываю ладонь к горловине чувствую небольшое разряжение, но не сильное.

При внимательном осмотре заметил ЗА маслоотделителем следы масла, решил заменить прокладку маслоотделителя, вскрыл его, большой каки там не было, желтый налет в основном, который оттер очистителем карба, старая прокладка стала почти плоской у задней стенки, думал что причиной свиста возможно была она, заменил. Свист описанный выше как был - так и остался, но по ощущениям звук работы двигателя стал более приятным чтоли.

Жена например этого свиста не замечает и не может понять о чем я, но я его отчетливо слышу, в общем сильно не напрягает, но хотелось бы понять что может быть причиной.

Дырочку на крышке мембраны пальцем зажимал - реакции никакой - т.е. мембрана скорее всего целая.

+ При заводе на холодную по ощущениям холостые в самом начале когда держит 1200-1400 оборотов какие-то неровные, как будто слегка подтраивает, но как только они опускаются до 700 и далее - все плавно и без вибраций

+ Еще звук такой присутствует при работе двигателя - как пчелиный рой (не громкий, но такой как бы легкий низкочастотный вой). Так же меняется от оборотов. По ощущениям исходит из района генератора - ремня навесного и т.д.


Может я заморачиваюсь и это нормальная работа двигателя и просто нужно не мешать ему работать?
Т.к. нареканий по нему нет, тяга в норме, заводится с первого раза и быстро

А как у вас?


Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #35 : 04 Февраля 2016, 21:13:30 »
Классическая (назовем ее так) система вентиляции картерных газов не подразумевает наличие какого нить серьезного разрежения в картере. Реализовывалось это чаще всего за счет подбора проходного сечения между картером и впускным коллектором и тогда, неисправность этой системы могла выражаться лишь в повышении давления газов в картере. Новомодные же мембраны способны при появлении неисправности вызвать уже и разрежение в картере (происходит увеличение проходного сечения) и давление (за счет уменьшения проходного сечения).
Увеличение проходного сечения означает не что иное как "подсос (неучтенного) воздуха" во впускном коллекторе (наверное знакомая формулировка, да?) и всегда подобное считалось отклонением. Мозги в состоянии компенсировать определенные "подсосы", но это не является нормой!!! Про такое уже говорят, что мозги перешли на работу по аварийной программе.
Так что не должно там ничего свистеть, пищать и втягивать, а вытаскивание щупа или открытие крышки маслозаливной горловины не должны оказывать никакого воздействия на работу двигателя.

Оффлайн ape2

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #36 : 05 Февраля 2016, 12:29:40 »
На работающем двигателе, при исправной системе вентиляции, в картере должно быть разрежение в пределах от 10 до 40 мм водяного столба. Если система работает ненормально, то в картере будет давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции. Наличие давления в картере, при исправной системе вентиляции, может быть также связано со значительным износом цилиндро-поршневой группы и, как следствие, чрезмерным прорывом газов в картер двигателя.

Повышенное разрежение в картере (более 50 мм водяного столба) свидетельствует о неисправности регулятора разрежения. В этом случае необходимо произвести промывку деталей регулятора.

Так что получается что при нормальной работе разряжение все таки должно быть.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картерных газов на двигателе 3.2л.
« Ответ #37 : 05 Февраля 2016, 15:13:01 »
Во-первых, всегда крайне важно понимать с какой именно информацией мы имеем дело. Откуда взялись данные приведенные выше?
Во-вторых, а "Когда прикладываю ладонь к горловине чувствую небольшое разряжение" это сколько "мм водяного столба"?
И в-третьих, какие несоответствия видны во фразе:"...разрежение в пределах от 10 до 40 мм водяного столба" и моей:
... не подразумевает наличие какого нить серьезного разрежения в картере.
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2016, 15:20:44 от gross777 »

Оффлайн ape2

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
НА сайте Удалено можно купить отдельно мембрану для нашего мотора. за 1300 вместо 8000 за новую крышку целиком.

Что я и сделал. Поменять ее тоже не трудно, нужна аккуратность и фен. Причем фен может подойти и обычный.

Снимаем крышку с клапаном с мотора (14 болтов), греем феном круглую крышку с мембраной, пока она не станет достаточно горячей, делается это для того чтобы пластик крышки стал мягче и не обломать защелки, далее аккуратно тоненькой отверткой поддеваем крышку в местах с защелками и вуаля - видим мембрану.

Меняем мембрану и аккуратно защелкиваем крышкой как было.

У меня за 9 лет эксплуатации и 90 тысяч пробега - мембрана оказалась целой и невредимой и довольно эластичной, но раз уж разобрал решил поменять для профилактики.
« Последнее редактирование: 15 Июня 2016, 06:53:02 от @ndruha »