Автор Тема: Пять необычных масел !!!  (Прочитано 12368 раз)

Оффлайн mvg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
Пять необычных масел !!!
« : 02 Декабря 2014, 06:20:22 »










Из всего перечисленного не знаком только с Kroon Oil Polytech, но знаком с теми, кто испытывает в Москве. В целом все так. Обещали прислать технический отчет лаборатории.
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2014, 06:23:39 от mvg »

Оффлайн mvg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
Пять необычных масел !!!
« Ответ #1 : 02 Декабря 2014, 12:01:00 »
Из не опубликованного

Poly Tech


Xenum


Ravenol


40 моточасов. Выводы делайте сами.

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
Пять необычных масел !!!
« Ответ #2 : 02 Декабря 2014, 16:31:26 »
А со спецификацией ACEA А5/В5 и вязкостью 0w-30, я смотрю, таких чистых синтетик не производится? Есть какие-то ограничения для ПАО и эстеров?
YV1CM2457E1689148

Оффлайн mvg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
Пять необычных масел !!!
« Ответ #3 : 02 Декабря 2014, 18:21:03 »
На счет 0W30 не скажу, не интересовался. Думаю, есть.

Ограничений, тоже, особых нет, если масло сбалансировано.
В части всего прочего и стандартов. Те, кто знает, ответ не дадут. Как говорится - ничего личного, только бизнес.
http://experts.people.zr.ru/2014/01/22/zapiski-starogo-bryuzgi-chast-tretya-ne-poslednyaya
Цитировать
Сейчас понятие «капитального ремонта» практически ушло из инструкций по обслуживанию современных моторов. Чудесные времена «двух ремонтных размеров», «первой-второй капиталки» безвовратно ушли – вместе с ремонтными размерами вкладышей подшипников, поршней и поршневых колец. Последствия очевидны – вторичному рынку автомобилей нанесен смертельный удар! Кому теперь нужен практически новый автомобиль (в нашем понимании, конечно) с пробегом в 100 тыс. километров, с мотором, способным умереть в любой момент? И при этом – неремонтопригодным?

ИМХО, все, что требуется от владельца, точно следовать инструкциям. Во всяческие ACEA заложен механизм старения и его темпы. Это практически недоказуемо, поскольку требует колоссальных затрат и противоречит не только интересам изготовителя, но и государства. Можно руководствоваться только логикой.

Рабочие характеристика масла определяются пакетом присадок, а рулят этим бизнесом три или четыре фирмы.... Только небольшие компания пытаются работать самостоятельно. В т.ч. и выше упомянутые.
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2014, 18:25:27 от mvg »

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4909
    • E-mail
Пять необычных масел !!!
« Ответ #4 : 02 Декабря 2014, 22:37:35 »
А со спецификацией ACEA А5/В5 и вязкостью 0w-30, я смотрю, таких чистых синтетик не производится? Есть какие-то ограничения для ПАО и эстеров?
Думаю, что можно так сказать, что А5/В5 это в переводе - масла с уменьшенным межмолекулярным трением. Это корректировка в сторону (незначительного) уменьшения расхода топлива ЗА СЧЕТ уменьшения ресурса. То есть производителям масел была поставлена просто другая задача от производителей авто. Поставят подобную задачу по маслам более высоких групп - уверен что будет и решение.

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
Пять необычных масел !!!
« Ответ #5 : 03 Декабря 2014, 00:16:02 »
А со спецификацией ACEA А5/В5 и вязкостью 0w-30, я смотрю, таких чистых синтетик не производится? Есть какие-то ограничения для ПАО и эстеров?
Думаю, что можно так сказать, что А5/В5 это в переводе - масла с уменьшенным межмолекулярным трением. Это корректировка в сторону (незначительного) уменьшения расхода топлива ЗА СЧЕТ уменьшения ресурса.
Но есть же а5/в5 с полным пакетом присадок. Полазив на ойл-клубе и поизучав имеющиеся лабораторные анализы отработок, нельзя уверенно сказать, что масла этой группы приводят к заметному снижению ресурса. Значительно более вредны увеличенные интервалы замены, которые нам рекомендуют производители, якобы из-за повышенного качества этих масел.
YV1CM2457E1689148

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4909
    • E-mail
Пять необычных масел !!!
« Ответ #6 : 03 Декабря 2014, 00:44:51 »
нельзя уверенно сказать, что масла этой группы приводят к заметному снижению ресурса.
Можно!
Надо лишь попытаться разобраться со второй цифрой по SAE. Если подойти к этому совсем тупо, то получим, что масла хW30 можно эксплуатировать (наверное точнее будет слово "заводить", но это ведь тоже элемент эксплуатации) лишь при температуре ДО 30 градусов. Что это? Отсутствие понимания что летом бывают и более высокие температуры или откровенное наплевательство всеми на самими же созданные стандарты?
Известно ведь, что "спортивные" масла имеют повышенную вторую цифру вязкости? А чем классифицируется у нас "спортивный" режим? Это высокие нагрузки + высокие обороты = высокие температуры. Именно эта область эксплуатации и требует защиты, а мы видим отскок в другую сторону (с хW40 на хW30).
Так что наплевательство на ресурс выглядит более чем наглядно. Если бы ресурс не хотели трогать, то можно было легко направить энергию на борьбу с трением на границе масло-поверхность (деталей), но мы видели лишь модификаторы трения в виде самостоятельных присадок и увещевания производителей типа: масла уже имеют в себе все необходимые присадки. Теперь же вдруг выясняется, что и модификаторы трения в самом масле оказываются ох как полезны и всячески предлагаются.

Оффлайн mvg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
Пять необычных масел !!!
« Ответ #7 : 03 Декабря 2014, 11:18:13 »
Думаю, что можно так сказать, что А5/В5 это в переводе - масла с уменьшенным межмолекулярным трением.

Там еще вопрос в части неньютоновских жидкостей. От того, как этим распорядился изготовитель, зависит многое.

Неньютоновская жидкость - это  жидкость, которая ведет себя не по правилам!
При быстром и резком взаимодействии она становится похожей на твердое тело, а при медленном воздействии становится жидкостью. То есть, при течении её вязкость зависит от градиента скорости.
Хождение по воде Неньютоновская жидкость




Грубо говоря, на сколько я понимаю, если вязкость жидкости меняется нелинейно (в любую сторону) под внешним воздействием, такая жидкость считается неньютоновской.


Цитировать
Провел такой эксперимент, результат которого не могу для себя объяснить.
На вал двигателя закрепил круглую стекляную пластину и установил ее горизонтально. Шприцом на центр пластины (ось вала двигателя) вылил старое минеральное масло, при увеличении оборотов двигателя масло начало растекаться к краям и в результате все разбрызгалось. После повторения описанного с новым биомаслом, масло начало вначале растекаться но на определенном расстоянии от центра вращения оно какбы пластифицировалось и перестало дальше перемещаться к краю пластины и разбрызгиваться даже при увеличении оборотов до максимального значения. В процессе вращения пальцем пробовал сдвинуть это масло к краю, но чувствовал его как-бы сопротивление. После остановки двигателя масло мгновенно вернулось из пластичного в исходное жидкое состояние.



Вопрос совсем ни как не раскрыт, потому не следует принимать информацию, как закон.
Одно могу сказать, поведение масла в динамике может разительно отличаться от того, что мы видим. Как? - об этом особо не распространяются, навязывая шаблонное мышление. Магические цифры с разделителем "W"

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
Пять необычных масел !!!
« Ответ #8 : 03 Декабря 2014, 12:07:28 »
Одно могу сказать, поведение масла в динамике может разительно отличаться от того, что мы видим. Как? - об этом особо не распространяются, навязывая шаблонное мышление. Магические цифры с разделителем "W"

Михаил, это намек на параметр HTHS≤3.0 в спецификации А5 ?
Кстати, вот хорошая статья на ойл-клубе с графиками - http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/

Цитировать
Применение масла с пониженным HTHS, в не предназначенных для этого двигателях может привести к их ускоренному износу. В моторах, спроектированных для использования в них масла с пониженным HTHS, имеется ряд существенных отличий:

    расстояние между трущимися поверхностями уменьшено. Более высокая точность сборки и подгонки деталей друг к другу (минимальные зазоры между деталями).
    применение широко-поверхностных подшипников, в которых масло высокой вязкости поступает медленнее.
    специальное нанесение микропрофиля поверхности на деталях — на подобии хона в цилиндрах, для удерживания на деталях низковязких масел.

Если двигатель не спроектирован под низковязкие масла с низким HTHS, использование таких масел в нем недопустимо!


Олег, можно сказать, что вольвовские 5-6 цилиндровые двигатели спроектированы под такие масла? Или здесь, в том числе, подстава производителя?
YV1CM2457E1689148

Оффлайн mvg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
Пять необычных масел !!!
« Ответ #9 : 03 Декабря 2014, 19:06:53 »
Михаил, это намек на параметр HTHS≤3.0 в спецификации А5 ?

И да, и нет. Поскольку типовые испытания не отражают в полной мере реальной работы масла в двигателе.
http://www.soctrade.com/articles/article1046/?print
http://smazka.ru/research/poterya-vyazkosti-masla-v-dvigatele
Т.е. этот параметр определяется при вполне конкретных условиях. А что происходит, если скорость сдвига меняется в ту или иную сторону?

Ничего не хочу сказать в части обсуждений в Oil-Club, но реальные условия "несколько" отличаются от лабораторной ... методики

там же
Цитировать
Скорость сдвига может быть изменена до 106 с-1. Эта методика обычно используется, чтобы моделировать вязкость моторных масел в рабочих коренных подшипниках.

Полагаю, что скорость сдвига в цилиндре может оказаться выше....

Очевидно, что некоторые противоречия имеют место быть.

Если все так хорошо, в Oil-Club сплошь и рядом академики, почему до сих пор не сформулировано хотя бы общее представление об идеальном масле? ;)

Чего проще-то? - "нарисовал" идеал, да и сравнивай с ним предложенное. ;) Вот и цокают языками вокруг HTHS и других параметров.

В цилиндрах дизеля температуры куда выше 150 грС... А давление?

Вопросов хватает.

Моя манера вождения ближе к агрессивной, кто-то водит более чем спокойно. Но все заводские параметры имеют среднестатистические значения, для среднего ездуна.... Одно и то же масло, в одном и том же двигателе, может вести себя по разному, если за рулем разные люди.
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2014, 20:04:01 от mvg »

Оффлайн mvg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
Пять необычных масел !!!
« Ответ #10 : 03 Декабря 2014, 20:30:06 »
Смущают именно шоры, колея. В режимах измерения типового HTHS двигатель может вообще ни разу не работать, а мы с пеной у рта доказываем, чей HTHS длиннее...;)

- доктор, не стоит!!!
- зато как висит, дарагой....

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4909
    • E-mail
Пять необычных масел !!!
« Ответ #11 : 03 Декабря 2014, 22:45:23 »
Там еще вопрос в части неньютоновских жидкостей. От того, как этим распорядился изготовитель, зависит многое.
Я боюсь, что на эту тему можно пока лишь только разговаривать. ag Как эти свойства отслеживать и измерять? spp8 ag

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4909
    • E-mail
Пять необычных масел !!!
« Ответ #12 : 03 Декабря 2014, 22:56:48 »
Олег, можно сказать, что вольвовские 5-6 цилиндровые двигатели спроектированы под такие масла?
Помню как в Механике мне аж 2 раза блок перетачивали на Вольво 850 92г. потому как сразу не могли попасть в допуск зазора поршень-цилиндр 1-3 сотки (по старым поршням делали). Благо я тогда уже с нутрометром приходил работу принимать потому как при реальной 1 сотке, вставить поршень в цилиндр задача не из простых.
Володь, при таких допусках, Вольво уже считай в 92 году было готово к А5/В5, но движки "мучились" на 5W40 CF и долго мучились... иной раз и до миллиона км. ag Я сам с такими "мучениками" не встречался, но и не помню таких проблемных движков с пробегом менее 300000км.

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
Пять необычных масел !!!
« Ответ #13 : 04 Декабря 2014, 01:20:19 »
Володь, при таких допусках, Вольво уже считай в 92 году было готово к А5/В5, но движки "мучились" на 5W40 CF и долго мучились... иной раз и до миллиона км. ag Я сам с такими "мучениками" не встречался, но и не помню таких проблемных движков с пробегом менее 300000км.
Да, но ведь и интервал замены масла в 90-х был рекомендован производителем: для турбовых движков 7.5 тык, а для атмосферников 10тык. Я-то, вот к чему клоню. С такими интервалами можно и на А5 ездить (только не Кастрол) без особого вреда движку, а также экологии s171.

Мое субъективное наблюдение. На недавнее ТО 20000 привез дилеру для замены Мобил 1 А5/В5 0w30 (все лето ездил на Мобил1 А3/В3 0w40). Так вот, после замены мне показалось, что у бегемота крылья выросли, заметно отзывчивей мотор крутится. Может из-за того, что машину помыли? smile
YV1CM2457E1689148

Оффлайн mvg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
Пять необычных масел !!!
« Ответ #14 : 04 Декабря 2014, 07:06:25 »
Там еще вопрос в части неньютоновских жидкостей. От того, как этим распорядился изготовитель, зависит многое.
Я боюсь, что на эту тему можно пока лишь только разговаривать. ag Как эти свойства отслеживать и измерять? spp8 ag

Как-то читал, что даже в специализированных институтах России нет достаточной информации и понимания на это счет.

http://bmwservice.livejournal.com/60705.html
Цитировать
Чисто параметрически - масло как масло. Никаких артефактов не выявлено. Модификатора трения, как такового, в составе нет. Разработчик заявляет о свойствах самой масляной основы (sic!) не допускать контактного граничного трения (т.н. неньютоновская жидкость), а также работоспособность масла в течение от 1000 до 2000 моточасов пробега. Навскидку, это примерно соответствует 30-50 тысячам км. Итого, по логике, стоит ожидать практически отсутствующего износа(?), а также крайне стабильных вязкостных характеристик - большинство рассмотренных мной отработок из горячих моторов, переходили в следующий класс вязкости по SAE уже после 15-20 ткм пробега. Возможно, я расширю тестовый пробег на этом масле, по результатам наблюдения, разумеется...

Здесь спорный вопрос, того же цинка вполне достаточно, а сама присадка носит комплексный характер, если Сергей не имеет ввиду какие-то особые модификаторы, по типу нитрид бора, графита и пр.

КАМАЗ-МАСТЕР, по слухам, вновь вернулся к "графитовым" маслам..., правда там дикие нагрузки.
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2014, 10:49:32 от mvg »