На самом деле, проверить исправность акпп очень легко. Достаточно просто оценить получаемый от ее работы комфорт. Есть какие то нарекания на работу акпп? Тогда есть смысл оценить эти нарекания и если это не придирки, то поискать тогда их причины. Если же коробка не напрягает, то не надо "пятна на солнце рассматривать". Программа составлялась так чтобы водителю было комфортно, а мы получается на это внимание не обращаем и начинаем разбираться на каких режимах и как у нас там переключения происходят. То есть легкие пути нас не привлекают никак?
Чтобы обеспечить комфортные переключения передач, крутящий момент с двигателя всегда передается с разной степенью потерь (управляемая пробуксовка) однако это имеет и свои минусы в виде (например) повышения температуры АТФ, ну а сами потери при передаче момента выливаются и в банальное увеличение расхода топлива. Для сглаживания подобных минусов, на более стабильных режимах движения (3 и выше передачи) включается блокировка которая обеспечивает полную передачу крутящего момента.