Автор Тема: "Залипают" передачи в авт­омате.  (Прочитано 10034 раз)

Оффлайн Andrei

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • E-mail
"Залипают" передачи в авт­омате.
« : 05 Ноября 2015, 21:12:45 »
Доброго здоровья всем читающим!

ХС60 2,4 D5 AWD VIN: YV1DZ7046A2088569
Показания спидометра 82000 км.Вторые руки, первый владелец брал у дилера, там же и обслуживал. Запись о замене масла в АКПП на 65400 км. На холодную смотрел масло в АКПП- цвет и запах нормальные.
Машина с АКПП первая, езжу не агрессивно, по моим ощущениям пинков коробки нет.
Опишу проблему так.
Движение на скорости 88 км/ч на круизе, автомат держит 6 передачу, в салоне 2 человека, багаж из сумок, трасса местами холмистая (дороги Польши). Начало обгона, педаль в пол-ускорение и обороты растут вяло, завершив обгон перевёл ручку АКПП в ручной режим, выяснилось что автомат держал 6 передачу. Притормозил до 20-40 км/ч, автомат перешёл на 3, плавно ускорился до 60 км/ч- автомат привычно отщёлкивал передачи не выходя из диапазона 2000 об/мин. При 60 км/ч автомат держал 4-5 передачу. Педаль газа в пол- автомат переключился вниз ( вроде на 3), автомат бодро перебирал передачи, машина уверенно набирала скорость.
Через пару км., ситуация другая:
Первоначальную скорость не припомню, ехали в горку. Начало обгона, педаль газа не резко, но уверенно в пол. Двигатель ревёт, обороты растут, скорость еле-еле. Перехожу в ручной режим- автомат держал 3, в ручном режиме подтыкаю 4, 5.
Сбросил скорость, автомат перешёл на 3, педаль в пол- бодрое ускорение с набором скорости.
Через пару км., ситуация другая:
Скорость 88 км/ч, круиз. Едем в горку, автомат держит 6. На подъёме скорость и обороты стали медленно падать- 80, 77,75 км/ч. Автомат на круизе упрямо держит 6. Подъём закончился- автомат на 6 так же плавно набрал 88 км/ч по круизу.
Закономерности в этих явлениях не уловил, ошибок комп при движении не выдавал.
При попытке тронуться на ручнике авто "приседает", запаха горелого и т. д. при езде нет.
Небольшое дополнение, при движении по городу, ну есть такая привычка, часто до светофора на длинный красный часто еду накатом на "N", стою в пробках по возможности на "N". Естественно, случается переходить с "N" в "D" на некоторой скорости. При этом, при включении "D" газ добавляю через пару секунд, и делаю это плавно. Заминок (пинков) при этом не более чем при обычной езде в "D".
Обратил внимание на такой момент, случается, после движения, когда остановишься и стоишь, при переводе селектора из "D" в "N" ощущается лёгкое повышение вибрации на кузов (по ощущениям на слух и при упоре коленкой правой ноги в парящую панель. Проявляется это иногда, закономерности не выявил.
http://radikal.cc/users/Andrei345
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2015, 01:03:30 от gross777 »

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
"Залипают" передачи в авт­омате.
« Ответ #1 : 08 Ноября 2015, 19:10:56 »
Андрей, все правильно сделал что описал все достаточно подробно, но все таки информации очень мало чтобы можно было делать хоть какие то выводы, да и проявление неисправности получается каким то разнообразным. На данный момент, не возникает возможности провести локализацию проблемы и соответственно, нет пока оснований лезть в машину. По ошибкам, можно сказать что они не имеют хоть сколь нибудь прямого отношения к описанному.
Нужно собирать больше информации и наипервейшая задача - это вычислить условия при которых неисправность проявляется. Если удастся добиться того, что проблему можно будет воспроизводить по своему желанию, то это считай уже полдела.
Чтобы с какой то проблемой можно было работать - она должна быть в наличии, в противном же случае, любые работы будут носить прежде всего диагностический характер. Например, можно было бы поменять какие то датчики для проверки их влияния на ситуацию, но это конечно имело бы смысл если бы эти датчики менялись именно для проверки (т.е. на время), а не на постоянной основе и на удачу.
Андрей, разумнее всего сейчас тебе самому наблюдать за развитием ситуации потому как специалисту сейчас и делать особо нечего, ну или придется сразу лезть куда то глубоко, но это сильно ударит по твоему карману.

Оффлайн Andrei

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • E-mail
"Залипают" передачи в авт­омате.
« Ответ #2 : 17 Ноября 2015, 21:04:03 »
Благодарю за поддержку, но эти листки ситуацию не проясняют?




Поменял масло в АКПП, автомат стал приятней работать, масло выглядело вот так


Бутылку сфотографировал после взбалтывания, что бы было понятно что это не кола:)
Коробочник предложил сделать компьютерную диагностику коробки, после смены масла в ней, а по распечатке компьютерной диагностики СТОшники - выбить сажевый, прошить на Евро-3, заглушить ЕГР при желании, мотивируя тем, что ставить датчик температуры в забитый сажевый-деньги на ветер. А проверить забитость сажевого по компьютеру толком не получится,так как программа выдаст какие то отвлеченные значения, которыми трудно оперировать. Одним словом у ребят рецепт такой. Но у людей при забитом сажевом выскакивает вот это у себя такого не наблюдал. Вот и сомневаюсь. Что-то не хочет загружаться сообщение.

Оффлайн Andrei

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • E-mail
"Залипают" передачи в авт­омате.
« Ответ #3 : 17 Ноября 2015, 21:20:22 »
Вот еще топливный фильтр заменил. С диагностикой коробки братишка обещал помочь, на мерсе у него было подобное-был забит сажевый, машина сама повышала обороты, просила помощи выводя на панель приборов требование об обслуживании, у меня панель молчит.


Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
"Залипают" передачи в авт­омате.
« Ответ #4 : 18 Ноября 2015, 02:37:51 »
эти листки ситуацию не проясняют?
Я писал уже выше:"По ошибкам, можно сказать что они не имеют хоть сколь нибудь прямого отношения к описанному."
масло выглядело вот так
Насколько могу судить по фото - жижа грязнющая! Скорее всего я бы не решился даже менять ее сразу целиком. Вот здесь посмотри палитру: http://volvo850.ru/spravochnic/ATFsoobr.htm
Коробочник предложил сделать компьютерную диагностику коробки, после смены масла в ней, а по распечатке компьютерной диагностики СТОшники - выбить сажевый, прошить на Евро-3, заглушить ЕГР при желании, мотивируя тем, что ставить датчик температуры в забитый сажевый-деньги на ветер.
Я бы перевел это примерно так: Что там в твоем авто происходит - мы не понимаем, но мы можем зато тебе тут выбить, а тут отламать... а чтоб ты сполна мог оценить наш благородный порыв, так знай, что мы это тебе деньги экономим! Даже если и не получится чего, тыж понимаешь, что мы для тебя старались!
Спроси с них жесткую гарантию, что после их "прошивки на Евро-3" софт на твоем авто будет работать корректно и если не получишь таких гарантий, то значит ребята хоть чего то сображают еще, а если получишь, то ноги в руки и бегом оттуда.
У меня регулярно такие перепрошитые вольвы появляются и находят меня не для того чтобы похвастаться как хорошо у них машинки работают, а чтобы с загадками разобраться.
А проверить забитость сажевого по компьютеру толком не получится,так как программа выдаст какие то отвлеченные значения, которыми трудно оперировать.
К твоей машине относятся как к жигулям... оригинальный сканер показывает % забитости, а мозги и информируют об этом и прожиг включают как только подходящие условия появляются.
на мерсе у него было подобное-был забит сажевый, машина сама повышала обороты
Ну включался режим прожига, но к твоей то ситуации это никак не подходит. spp5
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2015, 02:39:40 от gross777 »

Оффлайн Andrei

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • E-mail
"Залипают" передачи в авт­омате.
« Ответ #5 : 18 Ноября 2015, 22:22:41 »
Благодарю за коментарии.
Как же найти то, что имеет прямое отношение к описанному мной? Ладно, может диагностика подкинет цифр.
С маслом что сделано,то сделано. У самого голова день болела- правильный ли уровень получился. С'ездил проверил уровень- мастер со словами "еще один параноик приехал уровень проверить", сказал все в норме, типа успокоился я.
Про прошивку говорили что-то типа, ох боюсь ошибиться, что ее делают даже официалы.(полистар)
Ладно, буду доставать СТО-шников на предмет % забитости фильтра.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
"Залипают" передачи в авт­омате.
« Ответ #6 : 19 Ноября 2015, 10:33:20 »
Как же найти то, что имеет прямое отношение к описанному мной?
"Нужно собирать больше информации и наипервейшая задача - это вычислить условия при которых неисправность проявляется. Если удастся добиться того, что проблему можно будет воспроизводить по своему желанию, то это считай уже полдела."
После замены АТФ что то изменилось? И что именно сейчас беспокоит? И АТФ какая была использована? Как менялась?
Нужно пристально следить за поведением авто и подмечать все нюансы, ну либо терпеть и ждать пока "хороший стук сам наружу вылезет".
Про прошивку говорили что-то типа, ох боюсь ошибиться, что ее делают даже официалы.(полистар)
То что делают официалы стоит в разы дороже того что предлагают самопалы и эта разница в цене объясняется не только тем что официалы за все дороже берут.
Ладно, буду доставать СТО-шников на предмет % забитости фильтра.
Хочешь принудить "мастеров" повысить свое мастерство? Тупиковый путь. Учиться будет только тот кто хочет. Лучше трать время на поиски специалиста который как раз не хочет почивать на лаврах, а хочет продолжать двигаться дальше.

Оффлайн Andrei

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • E-mail
"Залипают" передачи в авт­омате.
« Ответ #7 : 30 Ноября 2015, 14:25:15 »
Здравствуйте Олег.
В связи с отсутствием длительных поездок, похолоданием, проблема пока не проявляется.
Масло в АКПП использовал Mobil 3309. Менял методом замещения 12 литров за раз, хотя по цвету, можно было остановиться и на 8-ми литрах. Коробка стала легче и незаметней что-ли перебирать передачи.
Сделал диагностику у знакомых. Просил мастера посмотреть забитость сажевого и разность давлений , распечатку не делал, поэтому приблизительно так:
Сажевый в норме, разница давлений не значительна. Точно не в сажевом дело. На заведенной при  оборотах 2000-2500, буквально за минуту выскачила знакомая ошибка сильный сигнал цепи датчика температуры сажевого фильтра (1002 градуса), при незначительной температуре датчика катализатора 150-300 градусов. Вердикт мастера: неисправный датчик, вышел из строя от времени.
В интернете нашел похожую тему http://www.xc60-club.ru/xcforum/showthread.php?t=4529&page=5
Думаю поменять датчик 31370465, или его аналог 31431047 и наблюдать.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
"Залипают" передачи в авт­омате.
« Ответ #8 : 01 Декабря 2015, 03:16:32 »
распечатку не делал, поэтому приблизительно так:
Сажевый в норме, разница давлений не значительна. Точно не в сажевом дело.
Андрей, я тут могу только в роли слушателя присутствовать при подобных раскладах. ag В техническом мире цифры нужны, а не "нормы" и "ОКеи". Первые можно анализировать, а с последними не понятно куда можно идти. pardon
Все же ПРОВЕРЯЕТСЯ! И фильтр, и датчики, и проводка, и мозги. Купить что нибудь и посмотреть что с этого получится могут позволить себе лишь богачи или любители азартных игр. Ты к какой категории себя причисляешь? wink smile
Не выйдет у тебя так ничего путевого, все сплошь "пальцем в небо".
В третий раз пытаюсь сакцентировать внимание: "Нужно собирать больше информации и наипервейшая задача - это вычислить условия при которых неисправность проявляется. Если удастся добиться того, что проблему можно будет воспроизводить по своему желанию, то это считай уже полдела."
Из написанного тобою, я не могу понять делалось ли что то по сути моего предложения. Понятно только что что то смотрелось и получились какие то выводы.
Вердикт мастера: неисправный датчик, вышел из строя от времени.
А вот если отсюда толкаться, то все ОК! Но только если мастер готов нести ответственность за свои вердикты. Спроси его об этом сразу, но если он ответственность брать на себя не захочет, то значит товарищ просто любит пальцем в небо тыкать.

Оффлайн Andrei

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • E-mail
"Залипают" передачи в авт­омате.
« Ответ #9 : 27 Февраля 2016, 22:15:46 »
Здравствуйте.
Проблему решил заменой датчика температуры #31370465 (31431047).
 Визуально старый неисправный отличается от нового отсутствием "изолирующей" (так думаю) вставки между внутренним элементом датчика , представляющим собой тонкую металлическую полоску и корпусом, возможно она просто выгорела от времени.
Прошу прощения за долгое отсутствие и выражаю благодарность gross777.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
"Залипают" передачи в авт­омате.
« Ответ #10 : 29 Февраля 2016, 22:24:14 »
Проблему решил ...
Ну и славненько. smile