Ну может просто и бензин быть не ахти...
Морозы являются лучшим экзаменатором проверки технического состояния авто. Все недоработки систем авто скрывающиеся при комфортных условиях летом обязательно вылазят на свет при появлении морозов и чем сильнее морозы, тем более мелкие неисправности дают о себе знать. Тема непростая для диагностики потому как влиять тут может на ситуацию много чего.
Хочешь не хочешь, а требуется проверка всех систем, от простого сложного. Начинаем с базовых вещей - наличие и качество искры, давление топлива, компрессия, точность установки ГРМ, а дальше уже начинаем смотреть какие то специфичные вещи. Без специалиста тут сложно будет что то конечно сделать.
Попробуй перед заводом обогатить топливовоздушную смесь добавив в воздушный тракт специальное средство для "быстрого запуска", а в другой раз попробуй заводить авто с выжатой в пол педалью газа. При выжатой педали, мозги должны способствовать осуществлению "продувки цилиндров", т.е. топливо не подается и цилиндры продуваются воздухом. Подобное может дать свой эффект если в цилиндрах присутствует избыток топлива, например в результате текущих форсунок.
Можно попробовать заводить авто отключая различные датчики (например - массметр) и провоцируя тем самым мозги работать по измененному (аварийному) алгоритму, опираясь на показания других датчиков. Все это даст определенную диагностическую информацию, но и ошибки будут плодиться, поэтому не имея сканера, может это и не вполне тогда приемлемый вариант.