Автор Тема: Шоркающий звук какого-то ремня из под капота.  (Прочитано 11092 раз)

Оффлайн максим1982

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 212
    • E-mail
Доброго всем!
ХС 90, YV1CM2457E1682865.

При простое автомобиля 4 дня и больше заметил такую вещь (в гараже особенно отчётливо слышно, так как стены резонируют):
1. "шоркающе-резиновый" циклический звук (примерно как детские аттракционы, когда колёсико паровоза прижимается на поворотах) - не постоянно, как ремень агрегатный (генератора) когда растягивается, а шорк-молчок-опять шорк. Видимо ролик какой-то в определённом положении проворота шумит.
2. Звук этот похоже идёт из пространства агрегатного ремня, так как его очень отчётливо слышно из-под пассажирского переднего колеса даже с закрытым капотом.
3. Звук пропадает после 2-3 минут работы авто.
4. Если авто заводить каждый день в осенне-летне-весенний период - никаких таких звуков и на холодную даже нет.
5. Зимой на холодную (когда больше -10 градусов) такие же циклические звуки, только не "шоркающе-резиновые", а "свистящие" и больше на железные похожи.
6. Также когда только заводишь авто бывает немного помаргивает магнитола и подсветка в ней.
7. Ремень визуально как новый. Пробег авто 26 т.км.
8. Ездил в отпуск 2500км. - нормально всё.
9. Авто до меня 7 месяцев стояло и я езжу раз в неделю, а то и реже.

Хотел записать звук на аудио, но ничего не слышно толком, да и вряд ли это поможет. На СТО ехать, где я обслуживаюсь 200км. и пока доеду никаких звуков уже не будет. Да и они мне сказали ,что сами на холодную слушают эндоскопом...
На предыдущей с80 была такая же почти история, только свистело циклично на холодную...так ничего и не нашли...продал её потом.
На этой я так ездить не хочу, пока "оно само" активно не проявится...
Помогите советом, может и на "горячую" можно как-то выявить источник или помазать чем ролики какие?
Также в экзисте не нашёл номеров роликов нижнего и верхнего для агрегатного ремня?
Должна же быть какая-то схема диагностики: покрутить ролики "наученной рукой", потянуть их туда-сюда...не может ведь диагностика только на слух опираться?

 

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Давай только голову не терять из за имеющейся хочухи, ок? ag Возвращаем логику:

Помогите советом, может и на "горячую" можно как-то выявить источник
Причины звука мы не понимаем и не имеем даже нормальной локализации его (салон машины и стены гаража = эхо), поэтому нереально и спровоцировать его появление в тех условиях когда он не хочет проявляться. Первоначально, обязательно воспроизводить именно те условия при которых он хочет проявляться сам и тока тогда появляются возможности заняться поиском источника.
...или помазать чем ролики какие?
Какие? И почему именно ролики? Тут если постараться дать какой то толковый ответ, то нужно предлагать тогда смазывать все что можно в машине.
Также в экзисте не нашёл номеров роликов нижнего и верхнего для агрегатного ремня?
Там только один ролик - 8627994
Должна же быть какая-то схема диагностики: покрутить ролики "наученной рукой", потянуть их туда-сюда...
Ну а где ты возьмешь такую руку если ее нет? Каждый диагност опирается на свои личные возможности и пляшет именно от этого. У одного слух лучше развит, у другого зрение, у третьего тактильные ощущения. Тут все очень индивидуально и не может быть прописано в учебниках как руководство к действию. Да и тренироваться тут долго надо, так что по любому это не готовый к употреблению продукт.

Попробуй через неделю (когда звук по твоим прикидкам должен быть) завести авто со снятым агрегатным ремнем. Если звук все равно будет, то тогда оправдываем ремешок и все что с ним связано, а если его не будет, то пробуй завести уже с ремешком. несколько раз нужно будет так попробовать чтобы утвердиться в зависимости звука от (не)присутствия ремня.

Оффлайн максим1982

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 212
    • E-mail
Перерыл почти весь интернет - не нашел толковых картинок, как снять ремень.
Может ссылку дадите какую, как это сделать?

PS: по описанию я понял, что для снятия ничего откручивать не надо, а только ролик оттянуть по часовой стрелке и гвоздём в имеющийся паз застопорить.

Оффлайн максим1982

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 212
    • E-mail
Посмотрев на ремень, его траекторию и все шкивы - понял, что ничего не понял), да и вдруг потом не так одену...Мне и руку-то туда трудно пропихнуть...
Попробовал записать на диктофон звук: машина простояла 2 дня и звук хоть и не такой сильный, но слышен.
Ещё этот натяжной ролик, а он там вроде один (все остальные это шкивы разных агрегатов) весь в черной суховатой смазке сбоку (поверхность где лежит ремень сухая) - всю руку "зачернил", также бывает при задевании цепи велосипеда. Остальные шкивы и ролики без выделений.

Вот ссылка на аудио:
https://cloud.mail.ru/public/M3A6/GQNT7WfCA

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Может эхо свои коррективы вносит и нюансы свои запись имеет, но мне, слышимый скрежет представляется критическим, т.е. способным принести какие то проблемы прям вот сейчас.
А можешь сделать видео такое же? Только надо погулять камерой по подкапотному пространству, подольше задержавшись конечно в районе ГРМ. Причем запись интересует даже(также) в тот момент когда звука нет на твой взгляд.

Оффлайн максим1982

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 212
    • E-mail
Видео постараюсь завтра с утра сделать видеокамерой нормальной(на холодную и на прогретую), пока солнце не так светит.
Пытался на телефон - не то.
Понаблюдал ещё за работой ремня и шкивов агрегатных, когда машина прям хорошо разогрета: все шкивы крутятся ровно, а вот натяжной ролик (если я правильно его глазом определил) немного ходит влево-вправо (если смотреть сверху на подкапотное пространство), если можно сказать - люфтит.

Оффлайн максим1982

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 212
    • E-mail
Так как завтра не получится видео выложить, сделал сейчас, правда на горячую.
Три видеоролика, там тоже вроде видно, что ролик натяжной люфтит. В общем старался по максимуму.
Выскажи своё "слышанье"?

https://cloud.mail.ru/public/AkXg/ErbVtoKeq
https://cloud.mail.ru/public/8G6z/4WTo7cNsA
https://cloud.mail.ru/public/Ex9K/rE5iA6fZz


Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Многие звуки на видео не похожи на реальные и эхо сильное. sad+ Каких то критичных звуков не слышу на этом видео. Ролик бы приговорил, тоже показалось что гуляет он, а такого быть не должно. Посмотри неоригинал типа INA. Вот как только ты менять будешь? Там работы то всего на 10 минут, но без опыта и инструмента может все сложным оказаться.
Там нужно ослабить натяжитель (Т55) и снять ремень, после чего снять и этот ролик в сборе с натяжителем (2 болтика под 12 головку, но может и под 10, на более свежих авто любят размеры уменьшать). Потом меняется сам ролик и сборка-установка в обратной последовательности. Основной сложностью тут представляется ограниченное пространство для работы...

Оффлайн максим1982

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 212
    • E-mail
Спасибо!
Проблема по всему неясная "на слух" и кому я у себя в городе не показывал только (водители, друзья и т.д.) - тоже определить не могут.
Был в командировке и заезжал в сервис Вольво, в который езжу (без машины))). Им вообще показалось на аудио, что компрессор кондиционера...
Каждое моё утро начинается с того, что я завожу машину и экспериментирую))) и чего я только не делал:
-при заводке и высоких оборотах звука как будто нет (либо он очень быстрый и еле различимый), но при падении оборотов до своих 700 - начинается резиновое шарк-шарк(
-включал и выключал кондиционер - разницы нет в изменении (каком бы то ни было) звука;
-поливал водой на ремень - не помогло;
-снимал верхнюю крышку ГРМ и заводил авто - ремень новый почти (ещё надписи только слегка желтоватые), крутится без восьмёрок. Снять нижний кожух ремня у меня нет возможности;
-на сильно прогретом авто пытался шевелить пальцами по краям ролика натяжного - люфт ощущается даже пальцами.
Но частота цикличности звука никак не совпадает ни с роликом ни даже с остальными большими шкивами агрегатов...

Почитал форумы - у кого такое, тоже мучаются и причину везде ищут(
В общем записался в сервис на следующую субботу, очень надеюсь что ребята найдут этот сверчок.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вот запомни эту ситуацию и сделай правильные выводы на будущее, что если не хочешь сталкиваться с подобным, то покупай такое авто, какое умеют обслуживать в твоем регионе, а лучше сначала спеца искать, а потом уже тока (по его рекомендациям) авто.
Мы сами создаем себе здесь проблемы покупая что нравится, безответственно полагая, что обслуживание это дело 10е. Но нет у нас качества этого обслуживания и квалифицированных спецов умучишься искать потому как бизнес-система к этому ну совсем не располагает... Для нормального специалиста тут вообще проблемы нет если он имеет доступ к авто. Ищи спеца!!! Иначе так и будешь негатив получать. sad+

Оффлайн SoVa

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 84
    • E-mail
Был у меня шаркающий звук из под капота из района приводных ремней, думал ну всё, капец - ролики или помпа, а оказалась пластиковая крышка ремней ГРМ задевала шкив распредвала и шаркала, чуть подвинул и прекратилось, а я планов настроил  ca2, настроение испортил себе.
« Последнее редактирование: 29 Июля 2016, 23:25:18 от SoVa »

Оффлайн максим1982

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 212
    • E-mail
Шоркающий звук какого-то ремня из под капота.
« Ответ #11 : 01 Августа 2016, 15:53:01 »
В общем съездил на СТО за 200км. - звуков никаких нет.
Оставлять её на сутки я к сожалению не смог. Ехал специально чтобы работал в смену тот специалист, который там самый грамотный.
Сняли ремень, посмотрели все шкивы. Сказали все в порядке, только есть люфт ролика. Снимали также верхнюю крышку ГРМ.
В общем поменяли натяжитель вместе с роликом (это на 26т.км.), так как в натяжителе тоже есть механизмы и т.д. Решение менять его я сам принял, на СТО также сказали, что только услышав этот звук могут определить - а сейчас это пальцем в небо.
В целом работа машины не вызвала каких-то подозрений.
Приехал домой, отстоялась машина и утром я опять услышал этот звук, только потише он стал.
Я уже и на СТО (самое ТОПовое))) по месту сегодня с утра отогнал, а вечером завели - но ничего они не услышали...А так по работе двигателя тоже сказали, что посторонних звуков не слышат.
Правда когда мне снимали на первом СТО ролик, специалист что-то тоже сказал про царапину на пластмассе - но он говорит и сам мог это сделать, снимая ролик.

Если бы крышка ремней ГРМ задевала за шкив - это бы вероятно постоянно было, а не на холодную только.

В общем поеду в отпуск и с наступлением холодов буду ещё раз на СТО пробовать ловить "звук".

У меня вопрос: мне этот натяжитель пригодится? Он вообще меняется по регламенту когда-нибудь или только ролик?

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Шоркающий звук какого-то ремня из под капота.
« Ответ #12 : 02 Августа 2016, 10:17:49 »
У меня вопрос: мне этот натяжитель пригодится?
Навряд ли. Не видел еще ни разу чтоб с ним проблемы какие приключались кроме люфтов-шумов ролика.
Он вообще меняется по регламенту когда-нибудь или только ролик?
Нет, тут все "по состоянию" смотрится.

Оффлайн максим1982

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 212
    • E-mail
Шоркающий звук какого-то ремня из под капота.
« Ответ #13 : 03 Августа 2016, 10:08:31 »
Всё-таки сидит у меня в голове мысль, что это сам ремень. Вернее в определённой его части есть что-то, что издаёт такой звук резиновый.
После замены натяжителя, новый ролик также при отсутствии люфта "ходит" ровно и звук такой по утрам есть, но он значительно изменился в сторону уменьшения "продолжительности шорканья" и уже его слышу только я один ca3.
Знакомый сказал, что у него как-то песок попал в ремень и "вплавился" в него (а у нас везде гидрокарьеры и песок мелкозернистый, как стекло).
Сейчас поставил авто отстояться на 4 дня, попробую потом также завести и послушать.
Купил жидкость "Hi Gear натяжитель кондиционер для ремня". Если будет звук, хочу его распылить на ремень...но отзывов начитался, что он при высыхании липким становится и им нельзя брызгать на ролики. А в инструкции написано брызгать на шкив???

Вопрос: не нанесёт ли обработка этим средством ещё худшего эффекта? Если брызгали, то подскажите по опыту куда лучше: ремень или шкивы?


Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Шоркающий звук какого-то ремня из под капота.
« Ответ #14 : 03 Августа 2016, 12:42:38 »
Производители понимают где будет использоваться их продукт тем более, что он достаточно специфичный. Работать нужно по инструкции от производителя.
Но это все для меня конечно темный лес уже... мож лучше все таки силы потратить на то, чтобы научиться ремень приводной снимать-ставить? А то изврат уже какой то пошел.