Автор Тема: Дымит в момент прогрева XC90 2.5T, турбина или двигатель?  (Прочитано 59043 раз)

Оффлайн Евгений SH

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61

Всем добрый день!

YV1CY59H941042110

Это моя первая Вольво (XC90, 2.5T B5254T2, 2003, привод передний, пробег 200 000 км, американец, пригнана в 2009, автомат).

Машина была куплена 2 дня назад, в салоне при диагностике дыма не было, весь день катался по ГАИ, пробкам, много стоял... дыма не было.

Приехал в сервис, поменяли масло.... состояние того которое было залито ужасное, впечатление что 30 - 40т точно никто его не менял. Выехал из бокса, при прогреве до 70 градусов пошел белосиний дым, причем впечатление что завелся камаз, дымил не долго.. 15 минут, после этого пропал и больше не появлялся, ни на холостых, ни на высоких оборотах...

Утром все повторилось, завелся дыма нет, масло не кидает с выхлопной, на высоких оборотах тоже дыма нет, тольео температура дошла в район 70 опять начал дымить... минут 15 и дым исчез, больше не появлялся...

Заменил все сальники коленвала и распредвала, свечи, фильтра... но ситуация с дымом опять повторилась... Самое странное что все это произошло после замены масла.

Это двигатель или турбина? Мои мастера склоняются к турбине... или может быть такое что не подходит масло, Castrol закончился залили Liqui moly.

Если турбина, то есть смысл восстанавливать? или купить новую, стоит относительно не много

Заранее всем спасибо
« Последнее редактирование: 08 Мая 2012, 00:39:32 от gross777 »
YV1CY59H941042110
B5254T2
XC90 2003 USA

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
На приборке нет цифровых обозначений температуры, а значит сразу интересует откуда взялись 70 градусов?
Есть понимание каким образом выходит из строя турбина и каким образом эта неисправность может привязываться к конкретной температуре? Зачем "мастерам куда то склоняться"? Им вроде как "решать" вопросы надо, а не в небо пальцем тыкать...

ЗЫ вопросы не риторические заданы если чо...
« Последнее редактирование: 06 Мая 2012, 23:46:23 от gross777 »

Оффлайн Евгений SH

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
Напишу по другому, температура не доходит 2 деления до середины, начинается дым, температура доходит до середины минут 15 дым валит как с паровоза, масло не кидает, дым пропадает.  Если бы двигатель (сальники клапанов, кольца, и т.д.) дым бы шел всегда, свечи сухие без нагара.

Есть спецы кто сможет сказать что это? На диагностику пригоню.
YV1CY59H941042110
B5254T2
XC90 2003 USA

Оффлайн Евгений SH

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
У меня нет специалистов по турбинам, поэтому если тут если те кто может помочь, с радостью пригоню на диагностику и ремонт или замену.
что бы не плодить темы есть еще вопрос по ошибке

anti skid service required, че делать с ней?
« Последнее редактирование: 07 Мая 2012, 10:10:21 от Евгений SH »
YV1CY59H941042110
B5254T2
XC90 2003 USA

Оффлайн Евгений SH

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
Может ли это быть из-за вентиляции картерных газов?
YV1CY59H941042110
B5254T2
XC90 2003 USA

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Завтра отвечу... Какая вязкость масла?

Оффлайн Евгений SH

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
Liqui Moly HC-синт. мот. масло. Optymal Synth 5W-40 SN\CF A3\B4

до этого что было залито не знаю, через 500 км, это тоже поменяю в любом случае, так как там совсем грязное было, да и когда сальники меняли на распредвалах, крышку еле от нагара и катышков очистили.

« Последнее редактирование: 07 Мая 2012, 11:35:59 от Евгений SH »
YV1CY59H941042110
B5254T2
XC90 2003 USA

Оффлайн Евгений SH

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
Хочу поменять масло в АКПП ещё, масло нашел, а фильтр там есть? его надо менять? если есть номер дайте пожалуйста

Коробка стоит 5-ка, так и должно быть? или ее меняли?
« Последнее редактирование: 07 Мая 2012, 13:16:11 от Евгений SH »
YV1CY59H941042110
B5254T2
XC90 2003 USA

Оффлайн Avialiner

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 204
  • Жёлтый турбо вагон
    • E-mail
Евгений SH!!! Машину действительно нужно сначала смотреть. А потом уже давать какие-то рекомендации...
В коробке фильтр-то есть, тока заменить его можно только располовинив АКПП...
SAFETY IS FIRST OF ALL

Оффлайн Евгений SH

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
Я бы с радостью, так не зовет никто смотреть))))
YV1CY59H941042110
B5254T2
XC90 2003 USA

Оффлайн Евгений SH

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
добавлю... сегодня немного подымил при прогреве, потом дым перестал, постоял полтора часа, остыть не успел, завелся проехал 20 метров, минутку подымил и опять дым пропал
YV1CY59H941042110
B5254T2
XC90 2003 USA

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Напишу по другому, температура не доходит 2 деления до середины...
Очень важно изначально обозначить правильные данные иначе любое продолжение обречено на попадание в тупик, так что про 70 градусов пока забываем, а можем констатировать лишь что проблема проявляется (в каком то диапазоне!?) при нагреве. Замена сальников никаким боком эту ситуацию не трогает, так что пытаемся выудить здесь лишь один плюс, что провели профилактическую замену сальников.
Если очевидна проблема с чистотой маслянной системы и даже видны отложения, то практически наверняка кольца закоксованы и удивляться дымлению нет причин. Также можно утверждать и про проблемы в системе вентиляции картера.
Если видно что в двигателе полно грязи, то самый правильный вариант это снятие поддона и механическая чистка. Если по каким то причинам выбирается терапевтический вариант решения, то нельзя резко менять чистящие свойства масла иначе можно спровоцировать "обострение". Масло должно меняться частично и состав его должен корректироваться специалистом, который в этом случае должен осуществлять регулярное наблюдение за эксплуатацией двигателя.
Косяк в сторону турбины, в данном случае, не больше чем тычок пальцем в небо ибо при описываемых режимах (тот же ХХ) она не работает, а смоделировать гипотетическую ситуацию что она течет на холодную и прекращает течь на горячую практически нереально если знать ее устройство и принцип работы.
Я бы рекомендовал делать механическую чистку поддона, чистить вентиляцию картера и раскоксовывать кольца и тогда уже смотреть что имеем...
« Последнее редактирование: 08 Мая 2012, 01:03:17 от gross777 »

Оффлайн Евгений SH

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
сальники меняли не для профилактики, текли передние все, а когда вскрыли задние потели, решили поменять и их. На турбину тыкнули пальцем потому что она в масле...

Если это не турбина то это радует... а если кольца то почему тогда дым не идет постоянно?

То есть получается тем что заменил масло и спровоцировал обострение?
« Последнее редактирование: 08 Мая 2012, 11:00:05 от Евгений SH »
YV1CY59H941042110
B5254T2
XC90 2003 USA

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
... а если кольца то почему тогда дым не идет постоянно?
А какой смысл заниматься гаданием если на основании уже увиденного, наметился фронт работ, который обязательно повлияет на имеющуюся ситуацию? Вопрос то в чем - как ситуацию подкорректировать или угадать что там и где происходит?
"Все" сальники просто так не текут, а значит не разобравшись с причиной подобного можно опять в скором времени увидеть их текущими...

Оффлайн Евгений SH

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
Я не гадаю... обязательно заеду к вам в сервис если он у вас есть и отблагодарю, так как уже был готов на покупку новой турбины...

А вентиляцию картерных газов лучше наверное купить все новое (патрубки, маслоулавливатель?)

Машину купили 4 дня назад, поэтому еще не везде успели долезть, вот и решил сначала со специалистами по Вольво поговорить..
YV1CY59H941042110
B5254T2
XC90 2003 USA