"Опять двадцать пять" - скажете вы? Да, возможно, тем не менее, хотелось бы получить квалифицированный совет.
Имеется мотор B5204Т3. Нареканий на работу не было. Было решено с заменой ремня ГРМ произвести замену всех сальников. Работы выполнялись у проверенных людей, которые специализируются на вольво и с которыми много лет без проблем работаю. Есть ряд источников с советами и фото, как правильно менять ремень ГРМ и т.д., но по факту - все поменяно. Уехал после работ. Поведение машины - тупит где-то до 3100 оборотов, потом резкий рывок до 4500 об/мин, затем тяга падает. Иногда бывает не тупит, но разганяется не так как должна. То есть поведение не стабильно - динамика очевидно слабая. Холостой ход какой-то неровный судя по звуку, хотя визуально обороты не плавают.
Вернулся на след. день. Есть Dice + Vadis. Подключились - действительно, неправильное положение распредвалов. Начали понемногу менять положение регулируемой шестерни распредвала - не хватило - перекинули 1 зуб. (по идее от первоначального правильного положения!) и шестерню провернули немного в обратном направлении. Говорят - все, теперь в норме и ошибка ушла. На вопрос "по каким критериям вы судите - что сейчас все выставлено отлично" - ответ "на оборотах около 1200 углы опережения зажигания должны быть в диапазоне -8 до +8град." помимо того, что исчезла ошибка при диагностике. У меня при приблизительно 1200 оборотов углы 5-6 градусов.
Ну успокоился вроде, холостой ход стал ровный, моторчик работает на холостом тихо, даже не шевельнется, только форсунки щелкают. Уехал - в динамике работает плавно, без рывков, с хорошим давлением наддува при педальке в пол после 3000 об в мин, но вот едет не так как раньше. И в диапазоне 2000-3000об вяленько, да и после 3000 не так как раньше:( думал - надо дать время мозгам оклиматься, но уже два дня отъездил - никаких изменений в положительную сторону. Была мысль, что проблема у меня в голове, но сегодня даже жена подтвердила - при очередном форсаже она сказала "что-то машина не так быстро разганяется как пару дней назад" (когда она сидела в ней последний раз).
Топливо в баке не менялось, и нарекания однозначно появились после работ. Как проверить правильность расположения распредвалов и какие параметры нужно проконтролировать, чтобы получить от машины правильную и хорошую отдачу:) Заранее благодарен за ответы...
п.с. Dice и vadis доступны для диагностики..
И еще: все-таки мне кажется что звук на холостых оборотах тоже поменялся...