Автор Тема: Проверка правильности расположения распревалов  (Прочитано 22091 раз)

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
"Опять двадцать пять" - скажете вы? Да, возможно, тем не менее, хотелось бы получить квалифицированный совет.
Имеется мотор B5204Т3. Нареканий на работу не было. Было решено с заменой ремня ГРМ произвести замену всех сальников. Работы выполнялись у проверенных людей, которые специализируются на вольво и с которыми много лет без проблем работаю. Есть ряд источников с советами и фото, как правильно менять ремень ГРМ и т.д., но по факту - все поменяно. Уехал после работ. Поведение машины - тупит где-то до 3100 оборотов, потом резкий рывок до 4500 об/мин, затем тяга падает. Иногда бывает не тупит, но разганяется не так как должна. То есть поведение не стабильно - динамика очевидно слабая. Холостой ход какой-то неровный судя по звуку, хотя визуально обороты не плавают.
Вернулся на след. день. Есть Dice + Vadis. Подключились - действительно, неправильное положение распредвалов. Начали понемногу менять положение регулируемой шестерни распредвала - не хватило - перекинули 1 зуб. (по идее от первоначального правильного положения!) и шестерню провернули немного в обратном направлении. Говорят - все, теперь в норме и ошибка ушла. На вопрос "по каким критериям вы судите - что сейчас все выставлено отлично" - ответ "на оборотах около 1200 углы опережения зажигания должны быть в диапазоне -8 до +8град." помимо того, что исчезла ошибка при диагностике. У меня при приблизительно 1200 оборотов углы 5-6 градусов.
Ну успокоился вроде, холостой ход стал ровный, моторчик работает на холостом тихо, даже не шевельнется, только форсунки щелкают. Уехал - в динамике работает плавно, без рывков, с хорошим давлением наддува при педальке в пол после 3000 об в мин, но вот едет не так как раньше. И в диапазоне 2000-3000об вяленько, да и после 3000 не так как раньше:( думал - надо дать время мозгам оклиматься, но уже два дня отъездил - никаких изменений в положительную сторону. Была мысль, что проблема у меня в голове, но сегодня даже жена подтвердила - при очередном форсаже она сказала "что-то машина не так быстро разганяется как пару дней назад" (когда она сидела в ней последний раз).
Топливо в баке не менялось, и нарекания однозначно появились после работ. Как проверить правильность расположения распредвалов и какие параметры нужно проконтролировать, чтобы получить от машины правильную и хорошую отдачу:) Заранее благодарен за ответы...
п.с. Dice и vadis доступны для диагностики..
И еще: все-таки мне кажется что звук на холостых оборотах тоже поменялся...
« Последнее редактирование: 25 Августа 2012, 17:04:05 от Shadow »
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
спасибо, но все же хотелось бы получить ответ на свой вопрос. Да и в этом "гараже", в котором обслуживаюсь, пожалуй работают самые знающие и опытные в вопросах Вольво люди в округе, больше-то и ехать не к кому.

Дополню немного картину: во время работ распредвалы фиксировались фирменным (не самодельным инструментом, а взятым у официалов) приспособлением. Ошибок после конечной установки при диагностике с Dice не было. На данный момент вырос расход - по городу до 16(!) литров на механике за 3 дня без кондея, когда обычно он в пределах 13+/-...
вот такая вот печалька:(
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
"Опять двадцать пять" - скажете вы?
Если работать внимательно и с желанием вникнуть в процесс, то со временем будут проявляться все новые и новые нюансы, поэтому внимательный и опытный человек уже не будет удивляться если в какой то момент он столкнется с чем то новым, хотя вроде сама процедура изучена уже вдоль и поперек (это абстрактная мысль если чо  s171)...

не хватило - перекинули 1 зуб.
Была произведена неправильная установка до этого.
Это не первое что пришло в голову, просто другие варианты более нереальны. Даже приспособа не дает 100% гарантии потому как все равно остаются операции зависящие от человеческого фактора, например натяжка ремня между двумя муфтами. У меня помошник до сих пор может по три раза переставлять этот ремень чтобы попасть в "0" хотя счет произведенным им замен идет на десятки. Но это если за результат переживать, а можно и после первого раза не париться и отпустить машинку ибо отклонения получатся не столь значительны и она будет заводиться и ездить.

На вопрос "по каким критериям вы судите - что сейчас все выставлено отлично" - ответ "на оборотах около 1200 углы опережения зажигания должны быть в диапазоне -8 до +8град."
Без обид, но это глупость полнейшая.
Во первых, это сработает лишь если ВСЕ остальные системы работают идеально, а также используется бензин должного качества. Угол зажигания это первейший инструмент за который берутся мозги если требуется осуществить какую то корректировку и значит этот угол будет нещадно меняться в угоду нормированности показаний "крайних" параметров (показаний лямбд).
Во вторых, 16градусов это ОЧЕНЬ много для четкого оринтира. Из опыта могу сказать что когда все системы работают боле менее нормально и соответственно ГРМ стоит на месте, то на прогретом авто на ХХ угол зажигания замирает на 12-13градусах и если он начинает гулять хотя бы на 3-4 градуса, то уже можно говорить о каком то отклонении.
И еще - 16 градусов это считай почти 2 зуба шестерни распредвала... короче +-километр получается если по простому. pardon

Как проверить правильность расположения распредвалов и какие параметры нужно проконтролировать, чтобы получить от машины правильную и хорошую отдачу:)
Самая правильная проверка будет по осциллограмме разрежения во впускном коллекторе и давления в цилиндрах.
« Последнее редактирование: 26 Августа 2012, 20:32:04 от gross777 »

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
То есть угол опережения зажигания 5-6 градусов при оборотах 1200 - очевидно уже не является правильной установкой?
Если до этого ремень стоял не правильно, но по субъективным ощущениям автомобиль работал прекрасно с хорошей динамикой и приемлемым расходом, а сейчас с нынешней установкой и расход намного больше, и динамика хуже, значит ли это, что сейчас стоит еще неправильней? :)
Если я приеду назад "в гараж" и попрошу отрегулировать мне распредвалы так, чтобы на ХХ угол был 12-13 градусов, при условии всех исправных систем и качественного бензина - будет ли это хоть каким-то ориентиром для меня и надеждой, что распредвалы будут выставлены правильно?
Цитировать
Самая правильная проверка будет по осциллограмме разрежения во впускном коллекторе и давления в цилиндрах.
К сожалению, этого никто мне не сделает, поэтому какими еще критериями/ориентрирами можно воспользоваться для правильной регулировки?
Есть ли какие-то критерии в технической документации?
спасибо...
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
То есть угол опережения зажигания 5-6 градусов при оборотах 1200 - очевидно уже не является правильной установкой?
Не знаю. Я не проводил наблюдений на этом режиме и не знаю как трактовать тут эти цифры.

Если до этого ремень стоял не правильно, но по субъективным ощущениям автомобиль работал прекрасно с хорошей динамикой и приемлемым расходом, а сейчас с нынешней установкой и расход намного больше, и динамика хуже, значит ли это, что сейчас стоит еще неправильней? :)
Возможно что и так, но утверждать тут ничего нельзя. Если главный оринтир правильности установки ГРМ это диапазон в 16 градусов при работе под нагрузкой, то лично я не могу верить ничему на слово тут по технической части вопроса.
Если я приеду назад "в гараж" и попрошу отрегулировать мне распредвалы так, чтобы на ХХ угол был 12-13 градусов, при условии всех исправных систем и качественного бензина - будет ли это хоть каким-то ориентиром для меня и надеждой, что распредвалы будут выставлены правильно?
Во-первых, оринтир в 12-13 градусов это не самодостаточный критерий. Должна совпадать куча параметров чтобы можно было понимать что система ГРМ работает нормально.
Во-вторых, каким образом возникнет уверенность что бензин будет должного качества, а все системы исправны, если вопрос вообще то и стоит о неуверенности в правильной работе одной из систем? Это нонсенс. spp5
К сожалению, этого никто мне не сделает, поэтому какими еще критериями/ориентрирами можно воспользоваться для правильной регулировки?
Система ГРМ должна обеспечить (в частности) правильную и своевременную дозировку впуска-выпуска воздуха в цилиндры и я указал тебе самую правильную проверку. К сожалению, лично у меня пока не получилось вывести эту метОду на должный уровень потому как практика превуалирует над возможностью развивать какие то метОды, а внимательным наблюдением (по мере освоения практического объема) я подметил свои оринтиры для определения нормальности работы той же системы ГРМ. Подобные наблюдения имеются у любого специалиста который считает что нет предела совершенству, но рассказать о них невозможно. Дело тут не в секрете каком, а в том, что эти знания не систематизированы и "выскакивают" автоматически при наблюдении определенных симптомов...
Есть ли какие-то критерии в технической документации?
Там есть очень много интересных заголовков, но зачастую - практически нулевая их реализация. Иной раз 100рублевый китайский мультиметр даст больше инфы чем ДАЙС с ВИДой потому как частота выборки сигнала у него в разы выше...

ЗЫ Если научным путем идти не получается, то последний совет "vtl" вполне к месту будет.
« Последнее редактирование: 27 Августа 2012, 01:34:03 от gross777 »

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
я вспомнил, до манипуляций помню на прогретом ХХ у меня углы были в районе 8-9град... понимаю, что это ни о чем не говорит, но верным ли будет утверждение, что если на 1200об в мин, углы порядка 5-6 град, то на ХХ они будут скажем около нуля?
это я чтобы сориентироваться о количественном отклонении нынешних настроек от прошлых...
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
верным ли будет утверждение, что если на 1200об в мин, углы порядка 5-6 град, то на ХХ они будут скажем около нуля?
Неверно! Как бы тебе объяснить то попроще... spp8
Давай математически попробуем...
Угол зажигания = (a+b)*3.6+c/d+e*(1024-f)-g*h/2.... Вот примерно так определяется требуемый угол зажигания программно тока количество переменных исчисляется десятками. Какие то из этих переменных это параметры системы ГРМ, но есть еще и куча других которые являются параметрами с других систем. Таким образом, если к примеру параметры с ГРМ окажутся заниженными, но с другой какой нибудь системы завышенными, то можно получить точно такой же результат как если бы и все системы работали правильно...
Нельзя оринтироваться по этому одному параметру!

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
я понял, спасибо.
тогда, пожалуйста, подскажите, что следует мне сделать завтра при поездке в "гараж", если на диагностике не выдает никаких ошибок, но при этом наглядно неадекватно высокий расход и слабая динамика.
буду благодарен за ответы на мои глупые вопросы  spp17
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail

буду благодарен за ответы на мои глупые вопросы  spp17
Ну "глупыми" я их не называю ведь ты же не специалист? Тогда обычные вопросы.)
Здесь все зависит от возможностей исполнителя. Я же отписал что вакуум с давлением нужно смотреть, а ты говоришь что это не получится. Ну откуда же мне знать что именно они могут то? Попробуй подавить на их профессиональные чувства. По себе могу сказать, что любой специалист испытывает большой дискомфорт если у него не получается решить какую то профильную проблему и убрать этот дискомфорт можно тока одним способом - решить ее!
« Последнее редактирование: 28 Августа 2012, 12:39:06 от gross777 »

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
был у своих специалистов. Подключились - все хорошо, все мне показали, объяснили, показали что в технической документации, еще раз проверили положение ремня -  все в норме. Тогда начинаю спрашивать, откуда расход 15-16 литров по городу? Смотрят, говорят обедненная смесь. На ХХ показания МАФ сенсора около 10,5, когда по их словам должно быть 14 (если я не ошибаюсь). При включении кондиционера на ХХ, показания МАФ сразу подскакивают до 15-16. Говорят, что поэтому и не едет, как надо и расход повышенный. (Если я правильно понимаю,то при таких данных расходомера и на углы опережения зажигания сложно ориентироваться адекватные).
Логические рассуждения специалистов привели к предположению, что с большой долей вероятности начал подплавливаться катализатор. Сейчас объясню ход их мыслей, но сперва я должен немного дополнить свою историю.
Где-то за 3 дня до замены сальников и ремня я ездил перепрошивать ЭБУ для того, чтобы машинка веселее ехала. Не буду называть место, это не важно,скажу только что ездил довольно далеко, решил не играть с огнем и не экономить на этом, а сделать там, где это умеют делать првильно. Результат превзошел все мои ожидания и 3 дня просто ушки заворачивались от восторга после перепрошивки. И еще момент - была программным способом отключена 2 лямбда. Катализатор за 12 лет и 280 тыков наверняка пришел в убогое состояние, но ошибок не было, авто ездил нормально. На диностенде до перепрошивки показали 215 лс и 285 Нм ( на улице +36), что ИМХО для мотора 12 лет с пробегом 280 и забитым катом вполне неплохо при родных 225 и 310 соответственно.
Так вот ход мыслей таков: после перепрошивки давление наддува при педальке в пол доходит до 1.35-1.4 бара (что имхо довольно некисло), машинка поехала так что страшно и за первые 2-3 дня вероятно из-за очень высоких температур на выходе старенький кат просто мог подплавиться в передней его части. А ошибка не появилась из-за того, что 2ая лямбда не работает и тем самым не сообщит, в каком состоянии кат.  wacko
Ваше мнение?  spp8
« Последнее редактирование: 28 Августа 2012, 15:58:56 от Shadow »
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Ну это уже детсад пошел.  (((
Зачем уже стока букв было прописано про ШТАТНЫЕ регулировки если на самом деле известно что они изменены??? swoon
Моща то у тебя откуда взялась? Из воздуха штоли? Или ты думаешь что шведы настока тупые что не смогли выжать больше мощи из своего движка, а "правильные" ребята это сделали? Извини, сам конечно люблю шведов поругать, но это явно не тот случай.
Шведы настраивали движок под некие средние параметры, а чиповкой можно улучшить какие то параметры, но только за счет ухудшения других!!! Чудес не бывает! У тебя штатная прога куда то укручена и куда именно знает тока тот кто ее крутил (а то и он может не знать)!
Лично я сразу отказываюсь работать с такими машинами и не по каким то идеологическим соображениям, а по вполне банальным - я специализируюсь на работе со ШТАТНЫМИ вольвами, а подобные экземпляры это уже эксклюзив.
Так что не то что сам не могу ничем тут помочь, но и не знаю даже специалиста который бы стал связываться с подобным. А если про эту чиповку не знают и те кто с ГРМ ковырялся, то это уже просто подстава какая то получается для них.
ЗЫ 2 лямбда никогда и не следит за "оплавлением" ката и я не знаю что можно посоветовать спецам которые не могут даже проходимость ката проверить. spp5

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
те, кто занимаются машиной и возились с ГРМ полностью в курсе всех изменений понятное дело.
Цитировать
Или ты думаешь что шведы настока тупые что не смогли выжать больше мощи из своего движка, а "правильные" ребята это сделали?

на примере BMW 2012 годов: один и тот же мотор 2 литра (N20B20) может иметь 181, 242 и 268 л.с.? Мотор один и тот же, без изменений, реально разница только в проге. Я не посмею шведов называть "тупыми", но есть наверняка определенные причины, почему производители не делают всегда моторы с максимумом мощи, вытянутой с него. Думаю у Вольво одна из главных причин будет экологичность, посколько они всегда гордились минимальными выбросами. Но это уже уход в сторону от темы.

Может ли плохопроходимый кат вызвать подобную картину?
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
на примере BMW 2012 годов: один и тот же мотор 2 литра (N20B20) может иметь 181, 242 и 268 л.с.? Мотор один и тот же, без изменений, реально разница только в проге.

Это есть и у вольво и у многих других производителей, но нужно понимать, что тоже увеличение мощи неизбежно влечет за собой повышенный расход топлива и никуда ты от этого не денешься. За экологией щас все следят, а машины штатно выпускаемые настраивают обычно чтоб и моща была, и экономичность. Тюнинг предлагает тут возможность поиграться, но вышеуказанную зависимость тут не обойти никак! Смотри картинку (это топливная карта). Если там попробовать сместить любую точку, то поплывет все по всем осям.
Может ли плохопроходимый кат вызвать подобную картину?
Я давал уже ссылку, почему ты не хочешь прочитать что пишут признанные специалисты по теме? http://www.ab-engine.ru/abs/09_99_katali.html Я не вижу смысла пересказывать подобные статьи. Если же ты думаешь что дал мне инфу по конкретному случаю, то повторю, что я не вижу тут таковой потому как выяснилось вдруг что мы говорим о непонятно как настроенной машине. Все, без этого понимания никакой анализ уже не возможен и тока гадать остается. pardon
« Последнее редактирование: 29 Августа 2012, 02:04:41 от gross777 »

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
еще раз спасибо, теперь есть чем заниматься :)

Кстати, после перепрошивки в режиме обычной езды расход упал, при умеренной езде по трассе 130-140 расход упал на литр. При агрессивной езде конечно расход выше прежнего. Мотор тянет легче и тише прежнего, будто стал работать не напрягаясь. ИМХО, как раз засчет бОльшей мощи ему работать легче при спокойной езде, поэтому и кушать стал он немного меньше.
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Если человек стал сильнее и ему проще стало делать какую то работу, то аксиомой будет что кушать ему нужно больше. Если же он продолжает есть стока же скока и раньше, то тогда скорее он просто избавился от какой то болезни и раньше просто пища вся не усваивалась.
Я не верю что шведы не смогли вытащить всех необходимых лошадей со своего двига и в тоже время ты сам говорил что на стенде всех должных лошадей видно не было.
Не бывает обычно так что кругом одни плюсы поэтому я бы предостерег делать скоропалительные выводы. Обычное явление что при наличии плюсов имеются и свои минусы и проявлением благоразумия бы здесь было оценить их наличие и важность по отношению к поставленным задачам.