При проведении мною диагностики, касаемо бензонасосной темы, удалось зацепиться за явное отклонение - падение давления топлива. При вкл зажигания, давление исправно поднималось до (почти) 4 атмосфер, но потом быстренько падало до примерно 1,5 атмосфер. Это в частности объясняло жалобы на увеличенное время завода машины.
Бензонасос на этой машинке управляется блоком управления который регулирует производительность б/насоса по показаниям датчика давления топлива (в топливной рампе). При заведенной машине, вышеуказанный дефект оказывается скрытым и основной негатив от него выражается в дополнительной нагрузке на б/насос, а вот при заводе машины, давление в рампе лишь создается, но не поддерживается и тут как раз проявляется возможность проявления этого недостатка во всей красе.
Путем не сильно сложных манипуляций и размышлений удалось локализовать проблему на уровне... бензонасоса.
Следующие полчаса у меня ушли на мучительные воспоминания всех умных слов которые прятались в укромных уголках моей памяти потому как простые слова парировались владельцем авто (а точнее - группой собственников, так как согласно УК, "группа" это 2 и более человек
) убийственными аргументами, типа: "Насос уже меняли" и "Насос новый"!
Моя победила
и мне было дано добро поковыряться (в очередной раз) в многострадальном б/насосе.
Сняли страдальца и при включении его "на столе" - было сразу выявлено место течи - соединение клапана с фильтром (желтая стрелка на фото 3). Разобрали клапан и увидели поврежденное уплотнительное кольцо (фото 4 и фото 5). Поменяли колечко, но вполне порадоваться не получилось ибо обнаружилась новая течь, в месте соединения шланга с б/насосом (фото 3, красная стрелка). Тут уже что то рукотворить оказалось проблематичным потому как шланг этот похож на термоусадку и нормально его посадить можно только один раз. Второй и третий раз конечно тоже можно пробовать, и при должном опыте можно получить приемлемый результат, но тут все осложнялось проблемой "дружбы" бензина с высокими температурами.
Учитывая что замена колечка принесла ощутимый результат по решаемой проблеме (за 3 минуты давление упало всего лишь с 4 до 3,5 атмосфер), было решено пока остановиться на этом.
Что же это было?
Конечно я не имею возможности утверждать на все 100, что ситуация с поврежденными колечком и шлангом (на новой детали!) не может быть следствием брака от производителя, но на подобное, я бы выделил лишь какую нибудь сотую долю процента. Однако, шедевр увиденный под днищем машины - не оставляет сомнений, что с машиной работали низкоквалифицированные специалисты. На фото 1 и 2 (на фото 2 - увеличенный фрагмент с фото 1) можно увидеть обломанный быстросъемный разъем топливного шланга отремонтированный с помощью другого шланга и проволки.
Чаще всего, подобными причинами все чудеса и объясняются.
Теперь, для восстановления должной надежности системы, нужно менять б/насос в сборе и шланг, что только по з/ч тянет больше чем на 12000р. (если брать насос БОШ, а не Оригинал).