Автор Тема: Повышенный расход топлива, неровная работа двигателя, сниженная динамика  (Прочитано 25555 раз)

Оффлайн mmcracer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Здравствуйте.
Хотел поделиться моей бедой, которую пока никак решить у меня своими силами не получается. Букв, как сейчас говорит молодежь, будет много.
Имеется Volvo XC90, 2,5T (B5254T2), 2005 г.в. (2006 м.г), американка, полный привод, 7 мест. Пробег 210000 км. Катализатор еще на месте.
Машина имеет повышенный расход топлива. Летом до 18 л., зимой - до 20 л.
На ХХ двигатель работает не ровно, дрожит, если можно так сказать. При подключение муфты кондиционера, дрожь только увеличивается. Но это не похоже на троение. Дрожь какая-то равномерная.
По двигателю ошибок на данный момент нету. У самого есть Dice+Vida.
Иногда стала появляться ошибка по топливу ECM-2900 "Давление топлива. Ошибочный сигнал". Грешил, что это может быть окислившийся модуль топливного насоса. Залез в арку колеса, но там стоят только резиновые заглушки (заводские) и нету следов, что модуль когда-то там был. Скорее всего он был с завода перенесен в салон или же еще в США его перенесли по сервисному бюллетеню.
У меня топливная рейка с датчиком давления, а бензонасос, как я понял, двойной (основной и подкачивающий насос).
Проверил нагрузку насоса по Виде — 47-49%. Если в момент замера, нажать на кнопку сброса давления топлива на манометре (т.е. топливо сливать в емкость с рампы), нагрузка на насос (коэффициент заполнения) возрастает до 50-53%.
Снял видео о замере давления в топливной рейке.
https://www.youtube.com/watch?v=k0mmH1nyYQQ
По манометру на ХХ: 2,85 бар (285 кПа).

По манометру при перегазовке: прыгает до 5 бар (500 кПа) и плавно спускается вниз. Но падает до 2,4-2,5 бар (240-250 кПа) и возвращается к 2,85 бар (285 кПа).
Вида же на ХХ показывает: 395-399 кПа (3,95 — 3,99 бар). У меня тут не стыковка. Разница очень уж большая.
Стал подозревать датчик давления топлива (ДДТ). Полез в Exist смотреть стоимость и в описании датчика нашел фразу — датчик абсолютного давления.
Насколько я помню школьный курс: абсолютное давление = относительное давление + атмосферное.
И как я полагаю, манометр мне показывает относительное давление.
Таким образом получается, что вроде давление практически в норме, т.к. в нашей местности давление чуть больше 100 кПа. Т.е. 285 кПа + 102 (105) кПа = 387 (390) кПа. Близко к правде.
К сожалению, пока не было возможности проверить на ходу, как себя ведет давление в топливной рейке.

Что еще делалось с машиной.
1. Заменены свечи - ОРИГИНАЛ
2. Топливный, воздушный фильтры
3. Катушки зажигания - на тюнинговые IPD HD Component с повышенной мощностью искры. Вторичная обмотка увеличена, как я понял. До этого стояли еще заводские катушки. С тюнинговыми машина заметно лучше стала набирать обороты, но расход, если и упал, то не существенно.

4. Очищена вентиляция картера двигателя, маслоотделитель, узел дроссельной заслонки.
5. Опрессован весь впускной тракт дымогенератором - герметичен. Правда опрессовывал на давлении не более 0,1 бар. Возможно надо дать больше.
6. Чистил форсунки колхозно-ручным методом, с помощью очистителя карбюратора и кнопки. Также заменил фильтры тонкой очистки и уплотнительные кольца форсунок.

7. Почистил датчик давления наддува (BPS)

8. Делал раскоксовку поршневых колец ЛАВРом. Масло берет в районе 200 гр. на 1000 км. Дыма нету, турбина не течет. Правда течет задний сальник коленвала.
9. Заменил термостат с корпусом вместе. Улучшился прогрев двигателя, но дополнительных плюсов замечено не было.
10. Замены оба лямбда-зонда. Передний и задний. Задний был точно труп (медленная реакция, удлиненная синусоида сигнала), а передний оказался живой.
11. Заменил MAF сенсор. Пробовал ВАЗ (116тый), Pierburg. В итоге купил б\у в отличном состоянии оригинальный. Проверил напряжение в покое — 1,013 В. Что нормально, если учесть, что новый показывает 0,996-1,01 В. После всех замен расход воздуха на ХХ так и остался в районе 9,5-10,9 кг\ч, а по Виде должен быть не ниже 12 кг\ч. Воздушная масса, поправочный коэффициент - 0,99. Время впраска, блок 1 - 1,56 мс.
12. Заменил обе муфты CVVT. Одна уже текла. Замену проводили с использованием фиксатора валов. Все по феншую.
13. Одно время зимой была ошибка ECM-434С Система топливного бака, утечка. Небольшая утечка, B5254T2. После проведения экспресс-теста системы утечек топливного бака, в районе насоса этой системы что-то щелкнуло. Тест был пройдет, а ошибка уже 8 месяцев не появлялась.
14. Поменял прокладку между турбиной и приемной трубой. Были видны следы прорыва газов. Заодно осмотрел горячую часть турбины. Следов масла вроде нету.

15. Замерил давление срабатывания Westgate на турбине. Плавно нагнетая давление воздуха, замерил давление начала открытия Вестгейта. Величина составила 0,2 кгс/см2 (0.1961 бар).

Продолжил нагнетать давление, чтобы замерить давление полного открытия Вестгейта, т.е. когда шток перестанет двигаться. Величина составила приблизительно 0,86 кгс/см2 (0,84 бар).

16. Измерил давление во впускном коллекторе на ХХ вакуумметром. Фото во вложении. На первом фото, муфта кондиционера не подключалась, на втором подключилась. Разряжение ниже нормы. Как понимаю, это напрямую связано с расходом воздуха по МАФ-сенсору

Уже ума не приложу куда глядеть и на что смотреть...
Может у Вас будут какие-либо догадки, чтобы дать направление поиска.
Спасибо.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail

Имеется Volvo XC90, 2,5T (B5254T2), 2005 г.в. (2006 м.г), американка, полный привод, 7 мест. Пробег 210000 км. Катализатор еще на месте.
Машина имеет повышенный расход топлива. Летом до 18 л., зимой - до 20 л.
Сначала, правильнее было бы уяснить принципиальную ситуацию по теме сабжа http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1318.0
На ХХ двигатель работает не ровно, дрожит, если можно так сказать.
Тут однозначно классифицируем некачественное сгорание смеси.
При подключение муфты кондиционера, дрожь только увеличивается.
Все логично, учитывая предыдущий вывод.
Иногда стала появляться ошибка по топливу ECM-2900 "Давление топлива. Ошибочный сигнал".
Появление ошибки связано непосредственно с увеличением расхода топлива? И вообще, расход топлива увеличился вдруг или этот процесс протекал более линейно?
3. Катушки зажигания - на тюнинговые IPD HD Component с повышенной мощностью искры.
И что мы должны получить тут на выходе (в цифрах)? Зачем нужна "повышенная мощность" при том же двигателе, бензине и прочем? При таком тюнинхе должна корректироваться управляющая программа и подбираться свечи. На данный момент, имеем тут непонимание о возможных корректировках в процесс сгорания.
4. Очищена вентиляция картера двигателя
Какие тут имеем выходные параметры, чтобы сделать вывод, что система работает нормально?
6. Чистил форсунки колхозно-ручным методом
http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=325.msg2724#msg2724
8. Делал раскоксовку поршневых колец ЛАВРом.
Какая в этом была необходимость и каковы результаты процедуры?
Задний был точно труп (медленная реакция, удлиненная синусоида сигнала)
Он может и вообще на месте замирать на какое то время. Как осуществлялась проверка?
В итоге купил б\у в отличном состоянии оригинальный. Проверил напряжение в покое — 1,013 В. Что нормально, если учесть, что новый показывает 0,996-1,01 В. После всех замен расход воздуха на ХХ так и остался в районе 9,5-10,9 кг\ч, а по Виде должен быть не ниже 12 кг\ч. Воздушная масса, поправочный коэффициент - 0,99
Номер поставленного массметра такой же как и у старого? 12кг я ни разу не видел на неновых авто хотя и 10кг это маловато. 11,5 смотрелись бы тут лучше, но надо привязывать это значение к другим параметрам.


Вообще то, если речь идет не о новом авто, то первым делом интересно было бы уяснить состояние механики двигателя. Есть какая то информация на сей счет?
Как то сумбурно поиски идут. Создается ощущение, что плана поиска никакого нет, а идут метания от края к краю. Вот причем тут турбина? Или машина всегда эксплуатируется лишь на повышенных оборотах? Но это тогда нужно изначально понимать.
Если все описанные работы были проделаны правильно (с технической точки зрения, а не ввиду соответствия написанному в ВИДЕ), то расход топлива должен был обязательно измениться. Не знаю насколько, но изменения должны были быть обязательно. Какие тут есть наблюдения и как замеряется расход бензина?
« Последнее редактирование: 09 Июня 2014, 23:08:17 от gross777 »

Оффлайн mmcracer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Цитировать
Сначала, правильнее было бы уяснить принципиальную ситуацию по теме сабжа http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1318.0

Прочитал. Интересная запись.
По статье. То, о чем могу с точностью утверждать.
2. Свечной зазор 100% правильный, т.к. свечи свежие и оригинальные. Их пробег на данный момент не более 10000 км, что для иридиевых свечей не потолок.
В ближайшее время постараюсь достать их и сфотографировать, чтобы было предоставление о их внешнем состоянии (цвет, нагар и прочее).
3. Ближним светом в дневное время не пользуюсь. В ночное время езжу не часто.
4. Температура ДВС с заменой термостата нормализовалась. Если раньше максимальная температура (по Виде), которую я видел - была 95С и это после езды в подъем. На спуске температура падала до 82, это при внешней температуре 20С. То после замены рабочая температура ниже 92С не опускается, а максимум, что я видел - это 102-105С и включается вентилятор.
11. Сход\развал стараюсь делать 2 раза в год.
12. Давление в шинах всегда в норме, т.к. установлена система контроля давления в шинах (TPMS). Как только есть снижение, это сразу видно. Принимаю меры.
13. Груженным езжу очень редко. 80% времени в машине только я один езжу. На крыше ничего не вожу. Кроме рейлингов заводских, на крыше ничего нету. Прицеп тоже не таскаю.
14. Манера езды спокойная. Как правило, езжу в диапазоне до 3000 об. с плавным разгоном и торможением.
15. Воздушный фильтр меняю раз в 10000 км. на оригинальный. По сервису предписано раз в 20000 км.
17. 2 года катался на 92 Лукойл. Всегда заправляюсь на одной заправке. Недавно поездил немного на 98 Экто. После него машина как-то интереснее поехала, но это на грани субъективных суждений. Сейчас заправляюсь 95.
Цитировать
На ХХ двигатель работает не ровно, дрожит, если можно так сказать.
Тут однозначно классифицируем некачественное сгорание смеси.

Интересно, что иногда машина, что называется "просыпается" и едет как "новая". Динамика ураганная, дрожи на ХХ практически не ощущается, ДВС урчит мягко, как котенок. Но это бывает не часто и держится не долго (минут 20-30 или до момента глушения двигателя). Последнее время, как это не глупо звучит, в вечернее время и при внешней температуре в районе 20С (-+1-2С). Но утром, при той же температуре машина едет так же вяло, как и обычно.
Цитировать
Иногда стала появляться ошибка по топливу ECM-2900 "Давление топлива. Ошибочный сигнал".
Появление ошибки связано непосредственно с увеличением расхода топлива? И вообще, расход топлива увеличился вдруг или этот процесс протекал более линейно?

Расход топлива увеличивался не вдруг. Он был таким практически с самого приобретения машины. Впрочем, меня больше даже не расход беспокоит, а неудовлетворительная динамика. Особенно это удручает, что я знаю, как она должна "ехать" (см. абзац выше).
Цитировать
3. Катушки зажигания - на тюнинговые IPD HD Component с повышенной мощностью искры.
И что мы должны получить тут на выходе (в цифрах)? Зачем нужна "повышенная мощность" при том же двигателе, бензине и прочем? При таком тюнинхе должна корректироваться управляющая программа и подбираться свечи. На данный момент, имеем тут непонимание о возможных корректировках в процесс сгорания.

В данном случае я исходил из того, что мои катушки, хоть и работали, но отходили более 200000 км., что совсем не мало. Кроме того, в тот период была "черная пятница" (распродажи в США с большими скидками). Тюнинговые катушки выходили по цене как заводские БОШ. Вот и решил сделать себе подарок.
Но повторюсь, что с их установкой, двигатель стал бодрее и обороты набираются гораздо легче, чем на заводских.
К сожалению, я не сравнивал топливную коррекцию до и после замены катушек.
Цитировать
4. Очищена вентиляция картера двигателя
Какие тут имеем выходные параметры, чтобы сделать вывод, что система работает нормально?

Дело в том, что штудируя многочисленные форумы по Вольво, много раз обращал внимание, что у людей, которые провели данную процедуру, улучшалась работа двигателя, стабилизировалась работа на ХХ, уменьшалось потребление масла. Вот в качестве профилактики и сделал эту процедуру. Надо сказать, что маслоотделитель был прилично закоксован.
Цитировать
6. Чистил форсунки колхозно-ручным методом
http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=325.msg2724#msg2724

Почитал. Интересно. В нашем маленьком городе нету серьезных стендов, на которых можно качественно провести очистку форсунок. А к чистке без разбора, т.е. работе двигателя на каком-либо чистящем составе, я также скептически отношусь. Абсолютно не виден наглядный результат, как было до и как стало после. Только субъективные оценки. Моя же чистка - это больше профилактика наверно и для "очистки" совести.
Сейчас занимаюсь изготовлением стенда для чистки форсунок на базе блока ВВВ (Вышевального). Называется "Джин". Он имеет много режимов работы, хорошие отзывы, а главное чистку в кавитационном режиме.
К чистке современных форсунок ультразвуком отношусь настороженно, т.к. много раз на просторах интернета читал, что после ультразвука, форсунки с фарфоровыми седлами теряли герметичность. Насколько мне известно, на моей ХС90 именно такие и стоят форсунки.
Цитировать
8. Делал раскоксовку поршневых колец ЛАВРом.
Какая в этом была необходимость и каковы результаты процедуры?

Необходимость была связанна с повышенным расходом масла. Было порядка 300-350 гр. на 1000 км. Сейчас расход масла порядка 200 гр. Снижение небольшое, но и на том, как говорится, спасибо. К сожалению, замеры компрессии до и после раскоксовки не проводились. И это самое большое упущение. Свой компрессометр я не взял, а у мастера был сломан как оказалось.
Цитировать
Задний был точно труп (медленная реакция, удлиненная синусоида сигнала)
Он может и вообще на месте замирать на какое то время. Как осуществлялась проверка?

Проверки делал через Виду, посредством наблюдения за графиком изменения напряжения. Проверка была на полностью прогретом двигателе и катализаторе. С новым задним ЛЗ график стабильный и без замираний.
Цитировать
В итоге купил б\у в отличном состоянии оригинальный. Проверил напряжение в покое — 1,013 В. Что нормально, если учесть, что новый показывает 0,996-1,01 В. После всех замен расход воздуха на ХХ так и остался в районе 9,5-10,9 кг\ч, а по Виде должен быть не ниже 12 кг\ч. Воздушная масса, поправочный коэффициент - 0,99
Номер поставленного массметра такой же как и у старого? 12кг я ни разу не видел на неновых авто хотя и 10кг это маловато. 11,5 смотрелись бы тут лучше, но надо привязывать это значение к другим параметрам.

Номер MAF-сенсора абсолютно идентичен старому. 11,5-12 кг держатся только некоторое время после запуска прогретого двигателя, потом постепенно этот показатель падает до 9,5-10,9 кг. и так держится.

Цитировать
Вообще то, если речь идет не о новом авто, то первым делом интересно было бы уяснить состояние механики двигателя. Есть какая то информация на сей счет?

К сожалению, пока данных о механике ДВС у меня нету. Есть в наличии Пневмотестер герметичности цилиндра, но пока не было времени его опробовать. Как сделаю с его помощью тестирование ДВС, то сюда обязательно выложу.

Цитировать
Как то сумбурно поиски идут. Создается ощущение, что плана поиска никакого нет, а идут метания от края к краю.

Наверно это моя ошибка, я привел список не в том порядке, как происходили события. А плана поиска и правда нету. Опыта у меня совсем нету. Все сам. Читаю, пробую, опять читаю, опять пробую. Знаю, что это не системно, но пока по другому не получается.
Цитировать
Вот причем тут турбина? Или машина всегда эксплуатируется лишь на повышенных оборотах? Но это тогда нужно изначально понимать.

На повышенных режимах я не езжу, однако, как Вы знаете на ДВС B5254T2 стоит турбина низкого давления (0,6 бар), которая начинает работать с 1600 об и почти до отсечки. Т.е. турбина работает постоянно и в городе, и на трассе.
Почему зацепился за турбину. Дело в том, что также на форумах у многих читал, что при негерметичности прокладки в месте на фото, возможно попадание незначительного количества воздуха извне в выхлопную трубу на переходных режима и при торможении двигателем. А так как ЛЗ передний стоит практически сразу за этим местом, то тут может и закрадываться его некорректная работа. Логика была такая.

Цитировать
Если все описанные работы были проделаны правильно (с технической точки зрения, а не ввиду соответствия написанному в ВИДЕ), то расход топлива должен был обязательно измениться. Не знаю насколько, но изменения должны были быть обязательно.

Изменения безусловно есть. Улучшилась отзывчивость на педаль газа, немного лучше стал работать двигатель. А расход если и уменьшился, то не более 1 литра на 100 км и то не уверен.

Цитировать
Какие тут есть наблюдения и как замеряется расход бензина?

За расходом бензина я слежу по БК машины. БК не скидывал уже как 5000 км, т.е. статистика по расходу должна быть весьма достоверной.

Еще хотел спросить: Вы смотрели ролик про давление топлива? Я не могу понять, почему давление на ХХ после перегазовки планомерно падает аж до 2,4-2,5 бар. Тогда, как мне кажется, должно стабильно держаться около 3 бар.
У кума есть тоже ХС90, но Т6 европейка. Так вот у него давление по манометру на ХХ: 370 кПа. Близко к справочному.
При перегазовке: те же 370 кПа, только в момент резкого нажатия на газ, давление чуть проседает до 360 кПа и тут же поднимается к 370 кПа.
В Vida, к сожалению, не посмотрел давление в этот момент. Понимаю, что машины разные, но неужели настолько. У него правда нету датчика давления на топливной рейке и модуля управления топливным насосом.
Хочу попробовать провести экспресс-тест топливного насоса из Виды с подключенным топливным манометром и сравнить результаты.

Нашел еще у америкосов такую статью http://www.justanswer.com/volvo/7m32u-2006-xc90-cyl-2900-fuel-pressure-code-put.html
Цитировать
the otc should show the duty cycle of the fuel pump, if its around 52% at idle, then the fuel pump is weak, you can also check the fuel pressure by putting 12 volts to the pump and a ground, this would be 100% duty cycle and the pressure should be 90 psi, if its lower, then replace the pump, if its 90 psi, check the amp draw on it when jumping it, it should not be over 8 amps draw, if it is, then replace the pump,Tim

Получается, что если коэффициент заполнения приближается к 52%, то насос уже нужно менять.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Давай на "ТЫ"? Все таки общение виртуальное.
По статье. То, о чем могу с точностью утверждать.
Я с этими пунктами не особо согласен если чо, потому как они интересны с точки зрения теории прежде всего. ag Это скорее противопоставление крайности мышления, что поменяв какой нибудь датчик на неновом авто можно расход топлива в норму вернуть. Но раз ты время потратил на них, то отвечу где не согласен.
Свечной зазор 100% правильный, т.к. свечи свежие и оригинальные. Их пробег на данный момент не более 10000 км, что для иридиевых свечей не потолок.
Взял как то (лет 100 назад) ЗР разные свечки (штук 30-40 наверное), от наших Уфимских до Супер-пупер-платинум и запихнул их в мотор ВАЗ2109, чтоб посмотреть мол кто из них лучше. Интересные наблюдения там получились ибо практически все свечи успешно отпахали 15000км, а далее, довольно дружно стали сходить с дистанции... Нет, Супер-пупер-платинум был не поддельный, просто наш бензин всех подравнял.
Нельзя так однобоко подходить к ситуации. Верить нужно только фактам, а не громким названиям.
По сервису предписано раз в 20000 км.
А ты поддерживаешь другую мысль "сервиса", что твоей машинке уже давно пора на помойку? ag А ведь она особо и не скрывается уже сейчас производителем. Поэтому тут надо выбор делать - либо свои задачи решать, либо производителя. pardon
http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=109.0
Динамика ураганная, дрожи на ХХ практически не ощущается, ДВС урчит мягко, как котенок
На это сложно опираться ибо все субъективно.
Вот в качестве профилактики и сделал эту процедуру
Ты правильно все сделал, но именно что (просто и) сделал. Галочку можно ставить, но нельзя считать что система работает как надо. Это важно понимать при диагностике ибо опираться можно лишь на факты.
Моя же чистка - это больше профилактика наверно и для "очистки" совести.
Да, я это и имел ввиду. Опять же, это лучше чем ничего, но только нельзя считать что форсунки у тебя теперь стали как новые.
К чистке современных форсунок ультразвуком отношусь настороженно, т.к. много раз на просторах интернета читал, что после ультразвука, форсунки с фарфоровыми седлами теряли герметичность.
Ну "настороженно" это в принципе вполне адекватная реакция на болтовню с интернета, но может там кто то все таки разъяснил что же такого происходит критичного с фарфором? Сомневаюсь и скорее всего речь идет о скороспешных и поверхностных выводах.
Было порядка 300-350 гр. на 1000 км. Сейчас расход масла порядка 200 гр. Снижение небольшое, но и на том, как говорится, спасибо.
Да это очень чувствительный результат, но представляешь что у тебя там внутри творится? Эту процедуру тебе нужно продолжать и дополнять другими вариантами чистки камер сгорания.
Сделай светодиод на проводе и запусти его в свечное отверстие. Полагаю, что нагара на поршнях ты увидишь немало.
Было порядка 300-350 гр. на 1000 км. Сейчас расход масла порядка 200 гр. Снижение небольшое, но и на том, как говорится, спасибо.
Компрессию конечно тоже нужно померить.
А вот с пневмотестера, ты особо щас ничего не поимеешь ибо не сможешь правильно интерпретировать полученные результаты, да и технологию какую то свою тебе придется освоить. И я тебе тут не подскажу ибо при подобной диагностике более информативен относительный результат, а не абсолютный.
Проверки делал через Виду, посредством наблюдения за графиком изменения напряжения.

Нормальная лямбда должна дергаться в десятки раз быстрее чем это может отловить ВИДА. Также нужно понимать что именно в данный момент нюхает лямбда. Поэтому проверяется это все осциллографом и с применением провокаций (смесь искусственно обогащается и обедняется), а ВИДА тут похожа лишь на детскую игрушку.
Читаю, пробую, опять читаю, опять пробую

Ну это путь верный и если терпения хватит, то результат обязательно придет.
на ДВС B5254T2 стоит турбина низкого давления (0,6 бар), которая начинает работать с 1600 об
Да хоть с 1000!!! Но до тысячи то турбина не при делах? То есть можно спокойно отделить мух от котлет. Но это имеет отношение к вопросу о расходе топлива, а если оринтир уже указан в виде динамики, то тогда конечно нужно иметь в виду работу сего девайса.
возможно попадание незначительного количества воздуха извне в выхлопную трубу на переходных режима и при торможении двигателем. А так как ЛЗ передний стоит практически сразу за этим местом, то тут может и закрадываться его некорректная работа. Логика была такая.
Думаю что это пустышка. Ошибка тогда была бы по корректировке смеси, да и к "динамике" указанные режимы не имеют никакого отношения.
За расходом бензина я слежу по БК машины. БК не скидывал уже как 5000 км, т.е. статистика по расходу должна быть весьма достоверной.
Тут тоже все неоднозначно. Вот по какому алгоритму бк этот расход высчитывает и как усредняет? Это вопрос для размышления, но точно известно, что эта тупая железяка считает что проходное сечение форсунок сейчас такое же как и на новом авто. pardon
Вы смотрели ролик про давление топлива?

Смотрел, но у тебя же ВИДА есть! Выводишь на график параметры "желаемого давления" и "фактического" - отсюда и пляшешь. Я же не понимаю, что именно ты там делаешь. В той же ВИДА указывается:
Внимание! Внимание! При постоянной нагрузке двигателя давление топлива должно быть устойчивым. При ускорении или во время торможения двигателем давление топлива может изменяться в пределах от минимального до максимального показаний.
У тебя тут опять темный лес ибо ищешь динамику, а сам цепляешься за отклонения проявляющиеся при сбросе газа. spp5
Получается, что если коэффициент заполнения приближается к 52%, то насос уже нужно менять.
Это некорректный вывод даже по тексту статьи ибо после предположения о "слабости" насоса сразу следует рекомендация об его проверке, а не о замене.
На европейках система устроена более просто. Один насос подает избыточное давление которое регулируется клапаном сброса и в итоге имеем стабильное значение. На американках же, один насос подкачивает топливо в стакан основного насоса, который уже и должен обеспечивать нужное давление. Управляет им блок управления, который сам выполняет команды от блока управления двигателем и проверяет результат своих действий по показаниям датчика давления на топливной рампе.
53% и выкидывать говоришь?
А если в цепи блок-насос паразитные сопротивления появились, то разве не должен блок мощщи наподдать чтобы получить нужное давление на выходе?
А если подкачивающий насос недодает основному необходимый объем топлива при малом его количестве в баке?
А если датчик давления врет?
А если клапан сброса травит или форсунки?
А если вдруг мозги с ума сошли и требуют чуть завышенного давления?
А если соединение подающего шланга ослабло в самом баке?
А если сам блок дурит и выдает желаемое за действительное?
А если кто то уже лазил к насосу? http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1222.0
Насос это не автономный элемент, а часть системы и нельзя тут таких простых выводов делать. spp5
« Последнее редактирование: 11 Июня 2014, 03:00:28 от gross777 »

Оффлайн mmcracer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Давай на "Ты". Я не против.
Цитировать
Взял как то (лет 100 назад) ЗР разные свечки (штук 30-40 наверное), от наших Уфимских до Супер-пупер-платинум и запихнул их в мотор ВАЗ2109, чтоб посмотреть мол кто из них лучше. Интересные наблюдения там получились ибо практически все свечи успешно отпахали 15000км, а далее, довольно дружно стали сходить с дистанции... Нет, Супер-пупер-платинум был не поддельный, просто наш бензин всех подравнял.
Нельзя так однобоко подходить к ситуации. Верить нужно только фактам, а не громким названиям.

Прочитал статью. Любопытная. Спасибо.
Я уже собирался слазить за свечками. Проверю свечной зазор и сфотографирую тебе на суд.
Хотел спросить, ты не практиковал профилактическую чистку свечей от нагара и прочих отложений. На старых свечах я пробовал два метода. Первый - химический.
Брал "Силит" и клал в него свечи рабочей частью вниз до фарфорового изолятора на сутки. Результат меня порадовал. Весь серо-черный нагар слез, а что осталось снялось зубной щеткой. Свечи были, что называется "из магазина". Хоть на ветрину клади. Двигатель на них работал также, как и на новых. Проверял. Опять-таки субъективно. :)
Второй - механический. Недавно разжился такой вещью.

http://www.gunson.co.uk/item.aspx?cat=1357&item=7236
Результат ее работы мне тоже понравился. Буквально через пару минут свечи выглядят девственно чистыми. Правда пока не успел поставить свечи после такой чистки на двигатель и посмотреть, как они работают.
Цитировать
А ты поддерживаешь другую мысль "сервиса", что твоей машинке уже давно пора на помойку? ag А ведь она особо и не скрывается уже сейчас производителем. Поэтому тут надо выбор делать - либо свои задачи решать, либо производителя. pardon
http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=109.0

Так я ведь и написал, что меняю не как предписано, а в два раза чаще, т.е. раз в 10000 км вместе с заменой масла в ДВС. Все эти удлиненные интервалы - это от лукавого. Все в угоду экологии и экологами. Ресурс деталей остался тем же, если не уменьшился, а интервалы замены повышают... Может поэтому новые машины стали ходить на порядок меньше, чем их предшественники из 90-х.
Цитировать
Цитата: mmcracer от Вчера в 14:11:53

    Динамика ураганная, дрожи на ХХ практически не ощущается, ДВС урчит мягко, как котенок

На это сложно опираться ибо все субъективно.

Согласен. Это субъективная оценка, но тем не менее, когда изо дня в день машина ездит как в полудреме, а потом наступает подобное просветление, то его не заменить и не обратить на него внимание просто не возможно.
Цитировать
Ну "настороженно" это в принципе вполне адекватная реакция на болтовню с интернета, но может там кто то все таки разъяснил что же такого происходит критичного с фарфором? Сомневаюсь и скорее всего речь идет о скороспешных и поверхностных выводах.

Я об этом часто читал на форуме http://mlab.org.ua и у самого Вышевального на http://v3.com.ua/forum. Там много людей тусуется, которые занимаются чисткой форсунок, диагностикой и созданием своих собственных стендов.
Как я понял, при ультразвуковой чистке разрушается, появляются микротрещины на фарфоровом седле и отсюда негерметичность и течь форсунки. Как-то так.
Цитировать
Да это очень чувствительный результат, но представляешь что у тебя там внутри творится? Эту процедуру тебе нужно продолжать и дополнять другими вариантами чистки камер сгорания.
Сделай светодиод на проводе и запусти его в свечное отверстие. Полагаю, что нагара на поршнях ты увидишь немало.

У меня есть получше средство для заглядывания в цилиндры - цифровой эндоскоп с возможностью делать снимки. Как-то я про него совсем забыл. Обязательно гляну в цилиндры и осмотрю их состояние, а также клапана.
Цитировать
А вот с пневмотестера, ты особо щас ничего не поимеешь ибо не сможешь правильно интерпретировать полученные результаты, да и технологию какую то свою тебе придется освоить. И я тебе тут не подскажу ибо при подобной диагностике более информативен относительный результат, а не абсолютный.

Ну почему же. Там ведь есть специально раскрашенная зона, которая позволит оценить величину утечки из цилиндра. А после уже по звуку можно будет понять, куда происходит утечка - ГБЦ, Блок цилиндров, впускной или выпускной коллектор.
Цитировать
Смотрел, но у тебя же ВИДА есть! Выводишь на график параметры "желаемого давления" и "фактического" - отсюда и пляшешь. Я же не понимаю, что именно ты там делаешь. В той же ВИДА указывается:
Внимание! Внимание! При постоянной нагрузке двигателя давление топлива должно быть устойчивым. При ускорении или во время торможения двигателем давление топлива может изменяться в пределах от минимального до максимального показаний.
У тебя тут опять темный лес ибо ищешь динамику, а сам цепляешься за отклонения проявляющиеся при сбросе газа.

В том-то и дело, что желаемое давление и фактическое в Виде совпадают у меня. Однако ошибка ECM-2900 мне не дает покоя.
Значит кто-то врет. Либо ДДТ, либо насос не дает вовремя запрашиваемое давление. Только как понять кто из них...
В датчике, по большому счету, ломаться нечему, а вот в насосе - есть.
Обязательно проведу замеры давления в динамике.
Вот только мне до сих пор не понятно. На Т6 давление по манометру 370 кПа на ХХ, а на моей 285 кПа. Вида по моей в этот момент показывает 398 кПа. В Т6 Видой не смотрел. Но ведь на Т6 должен быть тот же алгоритм вывода давления, т.е. абсолютное. Получается, что в Виде по Т6 я должен увидеть 470 кПа= 370 кПа+100 кПа? Или все-таки алгоритм вывода давления разные?Ты не обращал внимание на такую особенность?
Цитировать
53% и выкидывать говоришь?
А если в цепи блок-насос паразитные сопротивления появились, то разве не должен блок мощщи наподдать чтобы получить нужное давление на выходе?

Полезу в скором времени за насосом. Надо проверить версию с окислами.
Цитировать
А если подкачивающий насос недодает основному необходимый объем топлива при малом его количестве в баке?

Этот коэффициент у меня не зависит от заполненности бака. И я так думаю, что если бы подкачивающий насос недодавал топливо, то машина начала бы "чихать" от воздуха в системе.
Цитировать
А если датчик давления врет?

Может. Как его корректно проверить?
Цитировать
А если клапан сброса травит или форсунки?

Не исключаю. Надо лезть в бак, а форсунки на стенд.
Цитировать
А если соединение подающего шланга ослабло в самом баке?

Не исключено. Все же машина прошла не мало (более 200000 км.)
Цитировать
А если кто то уже лазил к насосу? http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1222.0

Читал эту историю. Криворукость - это самая тяжело диагностируемая неисправность. Не знаешь, где ждать сюрприз.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Хотел спросить, ты не практиковал профилактическую чистку свечей от нагара и прочих отложений.
А смысл мыть одноразовую пластиковую посуду? ag
Свечи это расходники и их дешевле поменять чем тратиться на диагностику и обслуживание. За 15-20 тысяч (моя рекомендация по срокам их замены) там не возникает отложений способных повредить появлению искры необходимой мощности, а иначе, вопрос нужно решать с движком, а не с чисткой свечей.
Это субъективная оценка, но тем не менее, когда изо дня в день машина ездит как в полудреме, а потом наступает подобное просветление, то его не заменить и не обратить на него внимание просто не возможно.
Ну я и не говорю что на это надо плюнуть и забыть, но просто никаких правильных выводов на такой базе не получится построить. Поэтому подобное остается только иметь в виду. pardon
Как я понял, при ультразвуковой чистке разрушается, появляются микротрещины на фарфоровом седле и отсюда негерметичность и течь форсунки.
Я эту тему ковырял несколько лет назад и насколько мне запомнилось, к чистке ультразвуком критично относились форсунки впрыска Common Rail (если не путаю). Во всяком случае, за Вольвовские форсунки у меня тогда никаких страхов не возникло.
У меня есть получше средство для заглядывания в цилиндры - цифровой эндоскоп с возможностью делать снимки. Как-то я про него совсем забыл.
А ядерной бомбы у тебя там нигде не завалялось? ag Я ему про лампочки какие то пишу, а там оборудование оказывается имеется. girl_sigh
Там ведь есть специально раскрашенная зона, которая позволит оценить величину утечки из цилиндра. А после уже по звуку можно будет понять, куда происходит утечка - ГБЦ, Блок цилиндров, впускной или выпускной коллектор.
Ну увидишь ты утечку (например) в 0,1 атм/с, а что это означать то будет? Камера сгорания и нового мотора негерметична и звук утечки ты всегда будешь слышать из картера и что это даст? Тут толк будет только от относительных измерений, а в этом и вопрос - к чему эти цыфры относить то? Цветовая расцветка предлагает лишь очень грубый оринтир и в зависимости от нюансов конкретного двигателя и его состояния наряду с работой смежных систем (что необходимо учитывать для правильной трактовки результата), результаты "нормы" могут иметь очень существенные отличия.
Это просто инструмент который может помочь получать результат, но им надо сначала научиться пользоваться.
У меня эта тема не пошла, потому как применение подобного инструмента требует траты немалого количества времени. Я тут пошел по пути работы с мотор-тестером хотя подобный девайс у меня есть и может я когда нибудь и придумаю как его можно использовать эффективно.
В том-то и дело, что желаемое давление и фактическое в Виде совпадают у меня. Однако ошибка ECM-2900 мне не дает покоя.
Ну так ты датафриз то посмотри по этой ошибке и уже получится определенная локализация. http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1153.0
У тебя проблема плавающая, т.е. она появляется время от времени. По данным датафриза можно вычислить условия при которых она любит проявляться.
Датчики ломаются так же как и все остальное и нередко - врать они начинают как раз периодичиски и только в некоторых диапазонах. Надежнее всего конечно тут подбросить заведомо исправный датчик и в режиме обычной эксплуатации проверить его причастность к проблеме. Все другие варианты (типа подключать осцил на запись и кататься до победного) значительно сложнее.
Или все-таки алгоритм вывода давления разные?
Запросто могут быть разные.
Глупостей в ВИДе больше чем предостаточно и я уже даже устал плеваться на подобное. Кроме того, помимо абсолютно-относительного замера давления тут еще встречается формула в виде величина давления минус разрежение во впускном коллекторе, т.е. давление топлива указывается относительно впускного коллектора.
У меня конкретные цыфры как то в голове не отложились по этой теме ибо как то интуитивно уже понятно при работе с живой машиной есть там проблема или нет. Спрошу завтра у помощника, он у меня хорошо цыфры запоминает. ag

Касаемо возможных причин по теме "53%", я конечно не все причины отписал, а то что сразу в голову пришли. Поэтому ковырять их по порядку смысла нет. Я просто хотел предостеречь от простых выводов. Работает система и про это нельзя забывать.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Померили сегодня давление на американке ХС90 06мг 5254Т2 акпп. 3,8 атмосферы там четко на ХХ. Посмотрел еще раз твое видео - фигня там конечно какая то (если звук с картинкой синхронно идет). Хоть там и умный блок всем управляет, но ронять давление ниже номинального значения нет никакого смысла. Обычно управление подачей топлива на Вольво реализуется вкл-выкл форсунок.
Проверь герметичность системы. Посмотри как падает давление после выключения зажигания. На вышеупомянутом мною авто, через 15 минут давление упало до 2,9 атмосфер с 3,8.