Я ремонтирую подобные дроссели...
Эти дроссельные заслонки устанавливались на Вольво 99-02 модельных годов. Закономерно считаются потенциально проблемными и не имеют хорошего ресурса, в то время как установка нового узла (вместе с работой и прошивкой) оценивается в 25-30 тыров.
На данный момент я не склонен поддерживать версию, что основная проблема кроется в потенциометрах ибо на практике не редко приходится сталкиваться и с другими неисправностями при еще живых датчиках. Ремонтировать их сложно, но можно. Не всегда овчинка выделки стоит делать какой то конкретный дроссель, но тогда я подбираю донора, что не сильно отражается на цене. Я знаю тока две конторы (в Америке и Англии) которые осуществляют ремонт этих дросселей на высоком уровне, но происходит это на производственных мощностях и наверное поэтому цена получается лишь чуть скромнее нового узла (справедливости ради следует правда сказать, что датчики они ставят более надежные чем идут в оригинальных з/ч).
Основная проблема с которой сталкиваются владельцы подобных авто это качественная диагностика, а для того чтобы ее сделать, нужно хорошо понимать работу узла, что практически редкость. На практике я встречаюсь с тем, что по крайней мере в половине процентов случаев, приговор дросселю выносится без должных оснований, либо не учитывается наличие и других проблем влияющих на ситуацию. Например, не так давно, владелец авто которому и официал и 2 неофициала приговорили дроссель к замене отделался лишь заменой предохранителя.)
Еще одна проблема это покупка детали на разборках. Сами разборщики еще меньше сервисменов разбираются в технической стороне вопроса, а посему редко понимают что они в действительности продают. Обычно вся их оценка работоспособности детали ограничивается знанием что она работала (в принципе) на авто которое разбиралось. Очень часто нет понимания с какого именно авто была снята з/ч, что на самом деле очень важно для возможности правильного подбора. Конечно есть и разборки работающие на достаточно высоком уровне, где основная масса з/ч предлагается с машин с небольшим пробегом привезенных из других стран, но в частности по отношению к дросселю, здесь очень важно еще понимать какая начинка (софт) скрывается в нем ибо при малейшем ее несоответствии дроссель будет работать неполноценно (как обозначает производитель - в режиме реконфигурации), а для этого требуется наличие определенного оборудования и профильных знаний.
Я понимаю конечно, что кому повезло с дросселем на разборке ко мне не приезжают и не говорят как им повезло, но достаточно видеть тех кому "не повезло", чтобы возыметь желание предупредить других о возможности подобных раскладов...
В общем у кого появилось подозрение на неисправность дросселя - обращайтесь в личку или на
bolestas@yandex.ru . На диагностику требуется обычно 30-40 минут, по результатам которой я уже могу обозначить свое видение ситуации и предложить варианты решения...
С диагностикой помогу, но взяться за решение вопроса вряд ли смогу, вечный завал...